Транспортное устройство к многопозиционному агрегатному станку Советский патент 1984 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1131636A1

Изобретение относится к станкостроению, а именно к транспортному устройству к многопозиционному агрегатному станку для многосторонней обработки относительно мелких деталей сложной формы.

Известно транспортное устройство к автоматической линии механической обработки изделий, содержащее установленные на возвратно-поступательно перемещающемся ползуне и кинематически связанные между собой прижим в виде штока силового цилиндра и захват для изделий с приводом 1.

В виду того, что в известном устройстве изделия перемещаются с позиции на позицию переталкиванием, оно не пригодно для транспортирования заготовок сложной формы с неустойчивой опорной базовой поверхностью.

Цель изобретения - расщирение технологических возможностей за счет транспортирования с сохранением ориентированного положения изделий с неустойчивой опорной базовой поверхностью.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном устройстве к многрпозиционному агрегатному станку, соддержащем установленные на возвратно-поступательно перемещающемся ползуне и кинематически связанные между собой прижим в виде штока силового цилиндра и захват для изделий с приводом, щток силового цилиндра прижима выполнен полым, а привод захвата -

в виде силового цилиндра, корпусом ;(ОТОрого является шток силового цилиндра прижима.

На фиг. 1 изображена общая компановка станка с предлагаемым транспортным устройством, вид спереди (без силовых головок); на фиг. 2 - положение механизмов в момент загрузки деталей.

Станок имеет станину 1, на которой в технологической последовательности размещены силовые головки (не показаны) на опорах 2. На плите 3 закреплено установочное приспособление 4, состоящее из ряда последовательно расположенных составных призм, каждая из которых представляет собой две регулируемые при помощи эксцентриков 5 и витков 6 полупризмы 7.

Над установочным приспособлением 4 расположено транспортное устройство, выполненное в виде установленного в направляющих 8 ползуна 9, возвратно-поступательное перемещение которого осуществляется пневмоцилиндром 0.

На ползуне 9 транспортного устройства смонтирован ряд блоков 11, содержащих прижим со встроенным и кинематически связанным с ним захватом, выполненных в виде встроенных друг в друга силовых цилиндров таким образом, что поршень 12 наружного силового цилиндра, выполненный воедино со штоком, является корпусом внутреннего силового цилиндра, причем на

щтоке 13 последнего закреплено коромысло 14, щарнирно связанное с губками 15 захвата, ось 16 которых жестко установлена в штокоБой части поршня 12 наружного силового цилиндра. Нижний свободный конец штоковой части поршня 12 выполнен в виде прижима 17.

К установочному приспособлению закреплен механизм поштучной выдачи- деталей, включающий корпус 18, в котором с

0 возможностью возвратно-поступательного перемещения размещен отсекатель 19.

На оси 20 кронштейна 21 установлен подпружиненный двуплечий рычаг, одно плечо 22 которого взаимодействует с упором 23, закрепленным на ползуне 9 тран5спортного механизма, а второе плечо 24 выполнено с шарообразным концевым элементом, входящим в соответствующее гнездо отсекателя 19, на верхнем торце которого установлена призма 25.

0 Агрегатный станок работает следующим образом.

При подаче воздуха в правую полость силового цилиндра 10, шток последнего

5 перемещает ползун 9 транспортного устройства справа налево. При этом упор 23 воздействует на плечо 22 рычага механизма поштучной выдачи деталей, и второе плечо 24, поднимая отсекатель 19 с призмой 25 вверх, приподнимает с вибролотка 26 оче0 редную деталь 27. В то же время левый крайний блок 11 оказывается над приподнятой деталью.

При подачевоздуха в верхнюю полость U наружного силового цилиндра левого крайнего блока 11 (параллельно работают все блоки 11 транспортного устройства) поршень 12 опускается вниз до соприкосновения прижима 17 с деталью 27. Регулировкой упора 23 обеспечивается подъем детали

с вибролотка 26 до требуемой высоты.

Затем воздух подается в верхнюю по лость б внутреннего силового цилиндра, щток 13 опускается вниз и через коромысло 14 воздействует на губки 15. Закрываясь, последние захватывают деталь 27.

При подаче воздуха в нижнюю полость в наружного силового цилиндра совместно с поршнем 12 поднимается вверх шток 13 с захваченной губками 15 деталью.

Затем воздух подается в левую полость силового цилиндра 10, и ползун 9 перемещается в правое крайнее положение.

Деталь, зажатая в губках 15 левого крайнего блока 11, оказывается над первой рабочей позицией установочного приспособления 4. Соответственно таким же образом детали с одних рабочих позиций перемещаются на следующие и на позицию разгрузки.

Похожие патенты SU1131636A1

название год авторы номер документа
Транспортная система гибкой автоматической линии 1976
  • Красноперов Евгений Иванович
  • Королев Лев Александрович
SU722731A1
Многопозиционный агрегатный станок 1983
  • Пресс Вилнис Владимирович
  • Гринвальд Эдвин Янович
SU1135605A2
Автоматическая сборочная линия 1985
  • Недоступ Владимир Павлович
  • Крапчатов Валентин Петрович
SU1296350A1
Устройство для подачи заготовок в рабочую зону пресса 1975
  • Петриковский Ефим Львович
  • Смирнов Станислав Иванович
  • Шанаурин Владимир Леонидович
SU557929A1
Станок для зенкерования наклонноРАСпОлОжЕННыХ ОТВЕРСТий 1979
  • Сверчков Александр Владимирович
  • Гуревич Марк Григорьевич
  • Миронов Виктор Иванович
  • Кудрявцев Борис Васильевич
SU829350A1
Многопозиционный агрегатный станок 1981
  • Пресс Вилнис Владимирович
  • Гринвальд Эдвин Янович
SU971625A1
Люнет 1986
  • Кушманов Евгений Афанасьевич
  • Кушманова Людмила Евгеньевна
  • Гонохов Виктор Леонидович
  • Сажко Валентин Алексеевич
SU1321548A1
МОТЫЛЕВЫЙ ПИТАТЕЛЬ 1970
SU284691A1
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕРЖАТЕЛЕЙ ТИПА СКОБ, 1967
SU195576A1
Устройство для подачи и удаления заготовок 1978
  • Левчук Евгений Иванович
  • Качаев Владимир Петрович
  • Попов Александр Петрович
  • Усцелемов Вениамин Иванович
  • Кошутин Анатолий Александрович
  • Шуляпова Наталья Степановна
SU891326A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 636 A1

Реферат патента 1984 года Транспортное устройство к многопозиционному агрегатному станку

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО К МНОГОПОЗИЦИОННОМУ АГРЕГАТНОМУ СТАНКУ, содержащее установленные на возвратно-поступательно перемешающемся ползуне и кине.матически связанные между собой прижим в виде щтока силового цилиндра и захват для изделий с приводом, отличающееся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей за счет транспортирования с сохранением ориентированного положения изделий с неустойчивой опорной -базовой поверхностью, шток силового цилиндра прижима выполнен полым, а привод захвата - в виде силового цилиндра, корпусом которого является щток силового цилиндра прижима. - СО Од СО О)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131636A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автоматическая линия 1978
  • Голобродский Юрий Исаакович
  • Сверделов Алексей Васильевич
  • Малинская Зоя Фроимовна
  • Шварцман Самуил Евсеевич
SU747692A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 131 636 A1

Авторы

Штилерман Мойсей Григорьевич

Хесед Мотель Иосифович

Даты

1984-12-30Публикация

1982-08-30Подача