Изобретение относится к станкостроению, а именно к транспортному устройству к многопозиционному агрегатному станку для многосторонней обработки относительно мелких деталей сложной формы.
Известно транспортное устройство к автоматической линии механической обработки изделий, содержащее установленные на возвратно-поступательно перемещающемся ползуне и кинематически связанные между собой прижим в виде штока силового цилиндра и захват для изделий с приводом 1.
В виду того, что в известном устройстве изделия перемещаются с позиции на позицию переталкиванием, оно не пригодно для транспортирования заготовок сложной формы с неустойчивой опорной базовой поверхностью.
Цель изобретения - расщирение технологических возможностей за счет транспортирования с сохранением ориентированного положения изделий с неустойчивой опорной базовой поверхностью.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном устройстве к многрпозиционному агрегатному станку, соддержащем установленные на возвратно-поступательно перемещающемся ползуне и кинематически связанные между собой прижим в виде штока силового цилиндра и захват для изделий с приводом, щток силового цилиндра прижима выполнен полым, а привод захвата -
в виде силового цилиндра, корпусом ;(ОТОрого является шток силового цилиндра прижима.
На фиг. 1 изображена общая компановка станка с предлагаемым транспортным устройством, вид спереди (без силовых головок); на фиг. 2 - положение механизмов в момент загрузки деталей.
Станок имеет станину 1, на которой в технологической последовательности размещены силовые головки (не показаны) на опорах 2. На плите 3 закреплено установочное приспособление 4, состоящее из ряда последовательно расположенных составных призм, каждая из которых представляет собой две регулируемые при помощи эксцентриков 5 и витков 6 полупризмы 7.
Над установочным приспособлением 4 расположено транспортное устройство, выполненное в виде установленного в направляющих 8 ползуна 9, возвратно-поступательное перемещение которого осуществляется пневмоцилиндром 0.
На ползуне 9 транспортного устройства смонтирован ряд блоков 11, содержащих прижим со встроенным и кинематически связанным с ним захватом, выполненных в виде встроенных друг в друга силовых цилиндров таким образом, что поршень 12 наружного силового цилиндра, выполненный воедино со штоком, является корпусом внутреннего силового цилиндра, причем на
щтоке 13 последнего закреплено коромысло 14, щарнирно связанное с губками 15 захвата, ось 16 которых жестко установлена в штокоБой части поршня 12 наружного силового цилиндра. Нижний свободный конец штоковой части поршня 12 выполнен в виде прижима 17.
К установочному приспособлению закреплен механизм поштучной выдачи- деталей, включающий корпус 18, в котором с
0 возможностью возвратно-поступательного перемещения размещен отсекатель 19.
На оси 20 кронштейна 21 установлен подпружиненный двуплечий рычаг, одно плечо 22 которого взаимодействует с упором 23, закрепленным на ползуне 9 тран5спортного механизма, а второе плечо 24 выполнено с шарообразным концевым элементом, входящим в соответствующее гнездо отсекателя 19, на верхнем торце которого установлена призма 25.
0 Агрегатный станок работает следующим образом.
При подаче воздуха в правую полость силового цилиндра 10, шток последнего
5 перемещает ползун 9 транспортного устройства справа налево. При этом упор 23 воздействует на плечо 22 рычага механизма поштучной выдачи деталей, и второе плечо 24, поднимая отсекатель 19 с призмой 25 вверх, приподнимает с вибролотка 26 оче0 редную деталь 27. В то же время левый крайний блок 11 оказывается над приподнятой деталью.
При подачевоздуха в верхнюю полость U наружного силового цилиндра левого крайнего блока 11 (параллельно работают все блоки 11 транспортного устройства) поршень 12 опускается вниз до соприкосновения прижима 17 с деталью 27. Регулировкой упора 23 обеспечивается подъем детали
с вибролотка 26 до требуемой высоты.
Затем воздух подается в верхнюю по лость б внутреннего силового цилиндра, щток 13 опускается вниз и через коромысло 14 воздействует на губки 15. Закрываясь, последние захватывают деталь 27.
При подаче воздуха в нижнюю полость в наружного силового цилиндра совместно с поршнем 12 поднимается вверх шток 13 с захваченной губками 15 деталью.
Затем воздух подается в левую полость силового цилиндра 10, и ползун 9 перемещается в правое крайнее положение.
Деталь, зажатая в губках 15 левого крайнего блока 11, оказывается над первой рабочей позицией установочного приспособления 4. Соответственно таким же образом детали с одних рабочих позиций перемещаются на следующие и на позицию разгрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система гибкой автоматической линии | 1976 |
|
SU722731A1 |
Многопозиционный агрегатный станок | 1983 |
|
SU1135605A2 |
Автоматическая сборочная линия | 1985 |
|
SU1296350A1 |
Устройство для подачи заготовок в рабочую зону пресса | 1975 |
|
SU557929A1 |
Станок для зенкерования наклонноРАСпОлОжЕННыХ ОТВЕРСТий | 1979 |
|
SU829350A1 |
Многопозиционный агрегатный станок | 1981 |
|
SU971625A1 |
Люнет | 1986 |
|
SU1321548A1 |
МОТЫЛЕВЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU284691A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕРЖАТЕЛЕЙ ТИПА СКОБ, | 1967 |
|
SU195576A1 |
Устройство для подачи и удаления заготовок | 1978 |
|
SU891326A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО К МНОГОПОЗИЦИОННОМУ АГРЕГАТНОМУ СТАНКУ, содержащее установленные на возвратно-поступательно перемешающемся ползуне и кине.матически связанные между собой прижим в виде щтока силового цилиндра и захват для изделий с приводом, отличающееся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей за счет транспортирования с сохранением ориентированного положения изделий с неустойчивой опорной -базовой поверхностью, шток силового цилиндра прижима выполнен полым, а привод захвата - в виде силового цилиндра, корпусом которого является щток силового цилиндра прижима. - СО Од СО О)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автоматическая линия | 1978 |
|
SU747692A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1982-08-30—Подача