Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов Советский патент 1984 года по МПК G01M1/38 

Описание патента на изобретение SU1132157A2

2.

со

ГС

ел ч изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации процесса баланси ровки коленчатых валов в массовом производстве. По основному авт. св. ,№ 1054696 известна автоматическая линия для балансировки коленчатых валов, содержащая последовательно установленные участки предварительной и окончательной балансировки, выходной контрольно-сортировочньй участок и входной контрольно-сортирово ный участок, включающий транспорте выход которого соединен с входом участка предварительной балансиров ки, и реверсивные манипулятор и вт рой транспортер, причем транспорте имеют датчики предельного зайолнения - 1 j . Недостатком известной автоматической линии является низкая надеж ность, обусловленная возможностью перекоса и заклинивания балансируе мых коленчатых валов на реверсивно транспортере при работе его в режи ме разгрузки, что снижает производ тельность автоматической линии. Цель изобретения - повьшение на дежности и производительности авто матической линии для балансировки коленчатых валов. Поставленная цель достигается тем, что автоматическая линия для балансировки коленчатых валов, содержащая последовательно установленные участки предварительной и окончательной балансировки, выходной контрольно-сортировочный участок и входной контрольно-сортировочньш участок, включающий транспортер , выход которого соединен с входом участка предварительной балансировки , и реверсивные манипулятор и второй транспортер, причем все транспортеры имеют датчики предельного заполнения, снабжена шарнирно закрепленным на втором транспортере двуплечим рычагом, од но плечо которого подпружинено и предназначено для взаимодействия с балансируемым коленчатым валом, и профилированным упором, жестко закрепленным на реверсивном манипуляторе и взаимодейств.ующим с втё рым плечом рычага. На фиг, 1 изображена схема автоматической линии для балансиров572ки коленчатых валов; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов содержит последовательно установленные участок 1 предварительной и участок 2 окончательной балансировки, каждьй из которых состоит из измерительного поста 3 и двух постов 4 коррекции дисбаланса, выходной контрольно-сортировочный участок 5, включающий контрольньй пост 6, два транспортера 7, 8 и поворотньй манипулятор 9, связывающий выход контрольного поста 6 с входами транспортеров , входной контрольно-сортировочньй участок 10, включающий измерительньй пост 11, транспортер 12, выход которого соединен с входом участка 1 предварительной балансировки, и реверсивные второй транспортер 13 и поворотньй манипулятор 14, связывающий выход измерительного поста .11 с входами транспортеров 12 и 13, и блок 15 управления., выходы и входы которого соединены с выходами и входами участков 1, 2, 5 и 10 автоматической линии . Реверсивньй транспортер 13 состоит из корпуса 16, закрепленного на нем гидроцилиндра 17 и подвижных направляющих 18, одна сторона которых шарнирно закреплена на корпусе 16, а другая свободно опирается на шток 19 гидроцилиндра 17. На направляющих 18 щарнирно установлены три ряда кинематически связанных между собой отсекателей 20 и 21, исключающих соприкосновение смежных коленчатых валов 22 и 23: два крайних ряда при работе-транспортера 13 в режиме загрузки, а средний в режиме разгрузки. Отсекатели 20 и 21 вьшолнены в виде двуплечих рычагов, у которых одно плечо связано с направляющими 18 посредством пружин 24. Отсекатепи 21 среднего ряда зеркально развернуты относительно отсекателей 20 крайних рядов таким образом, что между смежными отсекателями 20 и 21 крайних и среднего ряда образованы ячейки для размещения коренных шеек балансируемых коленчатых валов 22 и 23. На направляющих 18 закреплен датчик 25 предельного заполнения, контролирующий наличие коленчатого вала

3

в крайней справа (по чертежу) ячейке транспортера 13.

На направляющих 18 реверсивного транспортера 13 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 26, левое плечо которого связано с направляющими посредством пружины 27 и взаимодействует с коленчатым валом 23, лежащим на направляющих 18 в ячейке смежной с крайней, контролируемой датчиком 25 предельного заполнения. Правое плечо рычага 26 снабжено роликом 28, взаимодействующим с профилированным упором 29, жестко закрепленным на реверсивном манипуляторе М 4 .

Стоматическая линия для балансировки коленчатых вал.ов работает следующим образом.

Коленчатый вал с цехового транспортера (не показан) поступает на вход измерительного поста 11 контрольно-сортировочного участка 10, где измеряется его дисбаланс.

Результат измерения фиксируется блоком управления, который проверяет возможность его устранения в автматическом режиме работы линии. Если уровень исходного дисбаланса коленчатого вала превьшает величину дисбаланса, которую можно устранить за два цикла балансировки и которая зависит от конструктивных особенностей валов, то манипулятор 14 после перемещения вала на транспортер 12 по команде блока 15 управление захватит коленчатый вал и переместит его на транспортер 13, перемещаясь по которому под действием собственного веса вал займет последнюю свободную ячейку. В противном случае, коленчатый вал займет последнюю свободную ячейку транспортера 12.

Таким образом, в результате работы контрольно-сортировочного участка 10 на транспортере 13 будут на-i капливаться коленчатые валы с дисбалансом, который нельзя устранить: за два цикла балансировки в автомагическом режиме, а на транспортере 12 -годные к автоматической балансировке колен-чатые валы, которые поочередно поступают на измерительный пост 3 участка 1 предварительной балансировки, где измеряется их дисбаланс, и на посты 4 коррекции дисбаланса, где он

57

устраняется, например сверлением отверстий, поочередно в каждой из двух плоскостей коррекции, имеющихся на коленчатом валу. Аналогичным образом осуществляется окончательная балансировка вала на участке 2. С участка 2 окончательной балансировки коленчатый вал перемещается на измерительный пост 6 выходного контрольно-сортировочного участка 5, где осуществляется измерение его остаточного дисбаланса , при этом годные валы по команде блока 15 управления переносятся манипулятором 9 на транспортер 7, а бракованные с остаточным дисбалансом, превьшающим допустимый на транспортер 8.

После заполнения транспортера

13 коленчатыми валами, которые не могут быть отбалансированы в автоматическом режиме, что фиксируется датчиком 25 предельного заполнения , оператор останавливает работу

автоматической линии и переключает транспортер 13 в режим разгрузки, заключающийся в переносе валов манипулятором 14 с транспортера 13 на транспортер 12. При этом щток

19 гидроцилиндра 17 поднимает опирающиеся на него подвижные направляющие 18 в положение,, при котором валы под действием собственного веса перекатываются к манипулятору 14.

Манипулятор 14, перемещаясь

вверх, захватывает вал 22,. лежащий в крайней ячейке транспортера 13, и поднимает его. При этом левое плечо отсекателя 21, служащее упором для смежного коленчатого вала 23, под действием прузкины 24 опускается. Одновременно с этим упор 29, жестко закрепленный на манипуляторе 14, нажимает на ролик 28

и поворачивает рычаг 26 по часовой стрелке, поднимая его левое плечо вверх и препятствуя перемещению вала 23 к ман1|пулятору 14. Это исключает столкновение вала 23 с

манипулятором 14 и с выступающими частями поднимаемого вала 22, его перекос и заклинивание на направляющих транспортера 13.

При повороте манипулятора 14 с

валом 22 к транспортеру 12 упор 29 отходит от ролика 28, а левое плечо рьпшга 26, служащее упором для вала 23, под действием пружины 27 опус

Похожие патенты SU1132157A2

название год авторы номер документа
Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов 1982
  • Шкор Владимир Дмитриевич
  • Стельман Исаак Натанович
  • Завадский Леонид Владимирович
  • Зусман Борис Михайлович
  • Бугаенко Татьяна Георгиевна
SU1054696A1
Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов 1984
  • Стельман Исаак Натанович
  • Грушецкий Евгений Анатольевич
  • Краснич Исаак Борисович
SU1221520A1
Балансировочный станок для коленчатых валов 1986
  • Стельман Исаак Натанович
  • Цвирко Николай Арсентьевич
SU1357733A1
Автоматическая балансировочная линия 1985
  • Некрасов Александр Андреевич
  • Черничкин Александр Сергеевич
SU1272134A1
Балансировочный станок 1989
  • Галицкий Леонид Иванович
SU1649327A1
Автоматическая линия для балансировки роторов 1985
  • Некрасов Александр Андреевич
  • Черничкин Александр Сергеевич
SU1322100A1
Балансировочный станок для коленчатых валов 1990
  • Затуренский Анатолий Григорьевич
SU1762135A1
Линия для динамической балансировки роторов электродвигателей 1987
  • Богомольный Борис Моисеевич
  • Крикотнюк Виталий Ефремович
  • Хазин Григорий Иосифович
  • Штейн Петр Аронович
SU1490521A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ГОРЯЧЕЙ ШТАМПОВКИ КРУПНЫХ ПОКОВОК С ВЫТЯНУТОЙ ОСЬЮ 2003
  • Дибнер Ю.А.
  • Климов С.Н.
  • Кобелев В.В.
  • Ямчинов В.В.
RU2262436C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПТИЧЕСКОГО СКАНИРОВАНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Конхиди Пол
  • Бреннан Джон
  • Лау Хелен
RU2267110C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 132 157 A2

Реферат патента 1984 года Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ по авт. св. № 1054696, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и производительности, она снабжена шарнирно закрепленным на. втором транспортере двуплечим рычагом, одно плечо которого подпружинено и предназначено для взаимо.действия с балансируемым коленчатым валом, и профилированным зшором, жестко закрепленным на реверсивном манипуляторе и взаимодействующим с вторым плечом рычага.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1132157A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов 1982
  • Шкор Владимир Дмитриевич
  • Стельман Исаак Натанович
  • Завадский Леонид Владимирович
  • Зусман Борис Михайлович
  • Бугаенко Татьяна Георгиевна
SU1054696A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 132 157 A2

Авторы

Бугаенко Татьяна Георгиевна

Касько Иван Владимирович

Даты

1984-12-30Публикация

1983-09-08Подача