1 Изобретение относится к области автомобильного транспорта и касается устройств для опрокидьгеания кузо ва самосвала, снабженного автоматическим запорным крюком, фиксирующим кузов самосвала или его борт в тран портном положении. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устрййство для опрокидывания Кузова са мосвала, содержащее запорный крюк, шарнирно соединенный с пневмоприводом его перемещения, гвдроподъемник состоящий из гидронасоса и гидроцилиндра, пневмопривод включения гидроподъемника, ресивер со сжатым воз духом, пневмомагистрали, кран, первый штуцер которого соединен с реси вером, второй - с пневмоприводом крюка, а третий с атмосферой, выполненньш с возможностью выборочног соединения пневмопривода крюка с ре .сивером или атмосферой, клапан с ко пусом, подвижным штокоМ и с уплотни тельным элементом, подключенный к пневмомагистрали привода крюка Ш . Недостатком изэестного устройств является трудоемкость ремонта, так как клапан включения гидроподъемник и пневмопривод перемещения крюка .объединены в одном корпусе и состоя из большого числа деталей, связанны между соб.ой кинематически. Цель изобретения - улучшение ремонта и технического обслуживания., Указанная цель достигается тем, что в устройстве для опрокидьгаания кузова самосвала, содержащем запорньй крюк, шарнирно соединенньй с пневмоприводом его перемещения, гид роподъемник, состоящий из гидронасо са и гидроцилиндра, пневмопривод включения гидроподъемника, ресивер со сжатым воздухом, пневмомагистрали-, кран, первьй штуцер которого соединен с ресивером, второй -с пневмоприводом крюка, а третий - с атмосферой, вьшолненный с возможнос тью выборочного соединения пневмопривода крюка, с ресивером или атмос ферой, клапан с корпусом, подвижным штоком и уплотнительным элементом, подключенный к пневмомагистрали привода крюка, конец штока выведен из корпуса клапана с возможностью его взаимбдействия с запорным крюко а внутри штока выполнена проточка, так, чтобы при запертом положении уплотняющего элемента клапана сооб73. щать пневмомагистраль включения гидроподъемника с атмосферой. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное на самосвале; на фиг, 2 - схема устройства; на фиг. 3 - клапан включения гидроподъемника. Устройство для опрокидывания кузова самосвала содержит запорный крюк 1, шарнирно закрепленньй с пневмоприводом 2 его перемещения и рамой 3 самосвала и фиксирующий кузов А в транспортном положении, гидроподъемник, состоящий из гидроцилиндра 5 и гидронасоса 6, пневмопривод 7 включения гидроподъемника, кран 8 управления, размещенньй в пневмомагистрали 9 и выполненный с возможностью выборочного соединения пневмопривода 2 крюка с ресивером 10 со сжатым воздухом или атмосферой, и клапан 11 с корпусом, подвижным подпружиненным штоком 12 и уплотнитель ным элементом 13,. встроенным в пневмомагистраль 14, соединяющим пневмомагистраль 9 с пневмомагистралью 7 включения гидроподъемника. Конец штока 12 вьгаеден из корпуса клапана 11с возможностью его взаимодействия с запорным крюком 1, а внутри штока 21 выпЬлнена проточка так, чтобы при запертом положении уплотняющего элемента 13 клапана сообщать пневмомагистраль 14 включения гидроподъемника с атмосферой. Выступающий из корпуса кЛапана 11 конец штока 12 защищен гофрированным кожухом 15 и снабжен регулируеьым съемным наконечником 16. Перед подъемом кузова 4 самосвала краном 8 управления ресивер 10 со сжатым воздухом сообщается посредством пневмомагистрали 9 с пневмоприводом 2 перемещения крюка, при срабатывании которого запорный крюк 1 выходит из зацепления с петлей кузова 4, освобождая его для подъема, и взаимодействуя с концом штока 12, выступающего из корпуса клапана 11 и, сжимая пружину, перемещает его вместе с запирающим элементом 13. В результате -этого сжатьй воздух из магистрали 9 подается по пневмомагистрали 14 к пневмоприводу 7 включения гидроподъемника. Включается насос 6, и связанный с ним гидроцилиндр 5 поднимает кузов самосвала.
J .
При подъеме кузова 4 на заданный угол краном 8 управления соединяют пневмопривод 2 включения крюка и пневмопривод 7 включения гидроподъемника с атмосферой. Остатки воздуха из пневмопривода 7 включения гидроподъемника выходят через отверстия в штоке 12 клапана.
Крюк 1 под действием пружины пневмопривода (на чертежах не показано) возвращается в исходное положение для запирания. В процессе опускания кузова 4 после разгрузки, петля кузова нажимает на скос крюка и отводит его в сторону, а после полного опускания крюк 1 под действием пружины заходит в петлю и фиксирует кузов 4 в транспортном положении.
3137.4
Клапан и пневмопривод перемещения ) крюка могут быть унифицированы с тор мозной пневматической камерой самосвала, что позволяет упростить об, служивание и ремонт. . .
При износе уплотнительного элемента клапана воздух выходит через отверстия в его штоке в атмосферу, предотвращая преждевременное срабатывание пневмопривода включения гидроподъемника и поломку устройства. Кроме Toroj конструкция устройства не позволяет включиться гидроподъемнику до полного выхода запорного крюка из зацепления с кузовом, что повышает надежность и предупреждает поломку устройства.
Предлагаемое устройство можно также использовать для запора бортов кузова самосвала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1970 |
|
SU288563A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УТРАЧЕННЫХ ФОРМ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА | 2016 |
|
RU2641383C2 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1969 |
|
SU238359A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1972 |
|
SU323304A1 |
Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала | 1978 |
|
SU747750A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1976 |
|
SU667430A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2376169C1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1977 |
|
SU725920A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU965825A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИФША-НИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее запорный крюк, шарнирно соединенный с пневмоприводом его перемещения, гидроподъемник, состоящий из гидронасоса и гидроцилиндра, пневмоприво включения гидроподъемника, ресивер со сжатым воздухом, пневмсжагистрал кран, первый штуцер которого соединен с ресивером, второй - с пневмоприводом крюка, а третий - с атмосферой, выполненный с возможностью выбо рочного соединения пневмопривода крюка с ресивером или атмосферой, клапан с корпусом, подвижные штоком и уплотнительным элементом, подклю- . ченный к пневмомагистрали привода крюка, отличающееся тем, что, с целью улучшения ремонта и технического обслуживания, конец зтока выведен из корпуса клапанас возможностью его взаимодействия с запорным крюком, а внутри штока выполнена проточка,тик, чтобы при запертом положении уплотняющего элемента клапана сообщать пневмомагистраль включения гидроподъемника с атмосферой.
От пневмопривода f/f/ffoifenu гидроподъемника
фаг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 0 |
|
SU288563A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1982-05-05—Подача