Изобретение относится к области автомобильного транспорта и касается устройств для опрокидывания кузова самосвала, снабженного автоматическим запорным крюком.
Известны устройства для опрокидывания кузова самосвала, содержани е гидроподъемник, гидронасос, иневматнческий исиолнительный механизм, шток которого шарнирно связан с запорным крюком, кран управления и клапан включения гндронодъемника, установленные в магистрали подвода сжатого воздуха от ресивера к исполнительному механизму, а также кран, блокируюиаий подвод сжатого воздуха к пиевматпческому механизму, управляемый посредством воздействия рабочей ереды гидроподъемника.
Однако известные устройства не обладают достаточной надежностью, поскольку быстродействие срабатывания гидравлической системы и пневматической различно, запаздывание включения ииевматического нсполнптелыюго механизма вызывает резкое повышение давления в гидросистеме. Кроме того, управление запорным крюком кузова и краном включения осуществляется одиим пневматическим исполнительным механнзмом, что приводнт к увеличеииому расходу воздуха.
упроидение конструкции устройем кузова и ства.
Это достигается тем, что клаиан включения гидроиодъемиика соосно установлен на корпусе пневматического исполнительного механнзма, рабочая полость которого непосредственно связана с внутренней нолостью клапана, в которой перекрываюш,ий магистраль управления включеиием гидроподъемника подпружиненный запнраюш.ий элемент со штоком, на конне которого выполнен буртик, устаиовленный во внутренней расточке. закрепле1нюй на штоке исполиительного механизма втулки и взаимодействуюи1 п 1 при рабочем ходе исиолнительного механизма с заплечиком втулки.
Такое выполнение устройства для опрокидывания кузова самосвала конструктивно проще и надежнее в работе за счет упразднения из пневматической схемы блокируюи1,его крана, управляемого посредством воздействия рабочей среды гидроподъемника.
На фиг. 1 изображено оннсываемое устройство, установленное на самосвале; на фнг. 2- схема устройства; на фиг. 3 - клапан включения гидроиодъемника в разрезе.
мещенный в магистрали 4 подвода сжатого воздуха от ресивера 5 к пневматическому исполпительному механизму, представляющему собой ппевмокамеру 6, шток 7 которой шариирио связан с запорным крюком 8, фиксирующим кузов 9 в транспортном положении.
На корпусе пневмокамеры соосно смонтирован кланап 10 включения гидронодъемника со штуцером 11 подвода сжатого воздуха от ресивера. Внутренняя полость Л клаиаиа соединена неиосредственно с рабочей нолостью Б нневмокамеры.
В иолости Л клаиана размещен перекрывающий магистраль 12 поднружиненный запирающий элемент 13 со штоком 14, на когще которого выполпен буртик 15, размещенный во внутренней расточке втулки 16, закрепленной на штоке 7 пневмокамеры.
Перед подъемом кузова поворотом крана 3 управления ресивер 5 сообщается с полостью Л клапана и рабочей полостью Б нневмокамеры, при срабатывании которой щток 7 поворачивает запорный крюк 8, освобождая тем самым кузов 9 для подъема. Одновременно неремещается закрепленная на штоке 7 втулка 16, которая после выбора свободного хода внутренним занлечиком взаимодействует с буртиком 15 штока 14 запирающего элемента 13 и перемещает его, в результате чего сообщаются магистрали 4 и 12. При этом сжатый воздух поступает к исполнительному механизму 17, при срабатывании которого включается привод гидронасоса, нодающего рабочую жидкость в гидроподъемник / опрокидывания кузова самосвала.
При нодъеме кузова на заданный угол краном 3 управления нерекрывается магистраль
4 нодачи сжатого воздуха. Рабочая полость Б пиевмокамеры 6 и полость исполнительного механизма 17 сообщаются с атмосферой.
Под действием пружины 18 шток 7 возвращается в нсходное положение,, перемещая крюк 8 в положение для запнраппя. В пронессе опускания кузова после разгрузки петля 19 кузова нажимает на скос крюка н отводит его в сторону, а носле полного опускания крюк заходит в петлю п ф и снрует кузов на раме самосвала в транспортном положении.
Предмет изобретения
Устройство для онрокидывапия кузова самосвала, снабженного автоматическпм запорным крюком, содержащее гидроподъемник, гидронасос, пневматический исполнительный механизм, щток которого шарнирио связан с запорпым крюком, кран управления п клагшн включения гидроподъемника, установленные в магистрали нодвода сжатого воздуха от ресивера к исполнительному механизму, отличающееся тем, что, с целью новышення надежности управления и упрощения конструкции, кланан включения гидроподъеминка соосно установлен на корпусе пневматического исполнительного механизма, рабочая полость которого непосредственно связана с внутренней
0 полостью клапана, в которой размещен перекрывающий магистраль управлепия включением гидронодъемника подпружииенный загн рающий элемент со штоком, на конце которого вынолнен буртик, установленный во внутренней расточке, закрепленной на штоке исиолнительного механизма втулки, и взаимодействующий при рабочем ходе исиолнительного механизма с заплечиком ВТУЛКИ.
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1969 |
|
SU238359A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1982 |
|
SU1133137A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1972 |
|
SU323304A1 |
Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала | 1978 |
|
SU747750A1 |
ОДНОПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМААВТОПОЕЗДА | 1967 |
|
SU204149A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1976 |
|
SU667430A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПИРАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1967 |
|
SU195906A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ | 1964 |
|
SU166579A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1977 |
|
SU725920A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU965825A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация