УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА Советский патент 1970 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU288563A1

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и касается устройств для опрокидывания кузова самосвала, снабженного автоматическим запорным крюком.

Известны устройства для опрокидывания кузова самосвала, содержани е гидроподъемник, гидронасос, иневматнческий исиолнительный механизм, шток которого шарнирно связан с запорным крюком, кран управления и клапан включения гндронодъемника, установленные в магистрали подвода сжатого воздуха от ресивера к исполнительному механизму, а также кран, блокируюиаий подвод сжатого воздуха к пиевматпческому механизму, управляемый посредством воздействия рабочей ереды гидроподъемника.

Однако известные устройства не обладают достаточной надежностью, поскольку быстродействие срабатывания гидравлической системы и пневматической различно, запаздывание включения ииевматического нсполнптелыюго механизма вызывает резкое повышение давления в гидросистеме. Кроме того, управление запорным крюком кузова и краном включения осуществляется одиим пневматическим исполнительным механнзмом, что приводнт к увеличеииому расходу воздуха.

упроидение конструкции устройем кузова и ства.

Это достигается тем, что клаиан включения гидроиодъемиика соосно установлен на корпусе пневматического исполнительного механнзма, рабочая полость которого непосредственно связана с внутренней нолостью клапана, в которой перекрываюш,ий магистраль управления включеиием гидроподъемника подпружиненный запнраюш.ий элемент со штоком, на конне которого выполнен буртик, устаиовленный во внутренней расточке. закрепле1нюй на штоке исполиительного механизма втулки и взаимодействуюи1 п 1 при рабочем ходе исиолнительного механизма с заплечиком втулки.

Такое выполнение устройства для опрокидывания кузова самосвала конструктивно проще и надежнее в работе за счет упразднения из пневматической схемы блокируюи1,его крана, управляемого посредством воздействия рабочей среды гидроподъемника.

На фиг. 1 изображено оннсываемое устройство, установленное на самосвале; на фнг. 2- схема устройства; на фиг. 3 - клапан включения гидроиодъемника в разрезе.

мещенный в магистрали 4 подвода сжатого воздуха от ресивера 5 к пневматическому исполпительному механизму, представляющему собой ппевмокамеру 6, шток 7 которой шариирио связан с запорным крюком 8, фиксирующим кузов 9 в транспортном положении.

На корпусе пневмокамеры соосно смонтирован кланап 10 включения гидронодъемника со штуцером 11 подвода сжатого воздуха от ресивера. Внутренняя полость Л клаиаиа соединена неиосредственно с рабочей нолостью Б нневмокамеры.

В иолости Л клаиана размещен перекрывающий магистраль 12 поднружиненный запирающий элемент 13 со штоком 14, на когще которого выполпен буртик 15, размещенный во внутренней расточке втулки 16, закрепленной на штоке 7 пневмокамеры.

Перед подъемом кузова поворотом крана 3 управления ресивер 5 сообщается с полостью Л клапана и рабочей полостью Б нневмокамеры, при срабатывании которой щток 7 поворачивает запорный крюк 8, освобождая тем самым кузов 9 для подъема. Одновременно неремещается закрепленная на штоке 7 втулка 16, которая после выбора свободного хода внутренним занлечиком взаимодействует с буртиком 15 штока 14 запирающего элемента 13 и перемещает его, в результате чего сообщаются магистрали 4 и 12. При этом сжатый воздух поступает к исполнительному механизму 17, при срабатывании которого включается привод гидронасоса, нодающего рабочую жидкость в гидроподъемник / опрокидывания кузова самосвала.

При нодъеме кузова на заданный угол краном 3 управления нерекрывается магистраль

4 нодачи сжатого воздуха. Рабочая полость Б пиевмокамеры 6 и полость исполнительного механизма 17 сообщаются с атмосферой.

Под действием пружины 18 шток 7 возвращается в нсходное положение,, перемещая крюк 8 в положение для запнраппя. В пронессе опускания кузова после разгрузки петля 19 кузова нажимает на скос крюка н отводит его в сторону, а носле полного опускания крюк заходит в петлю п ф и снрует кузов на раме самосвала в транспортном положении.

Предмет изобретения

Устройство для онрокидывапия кузова самосвала, снабженного автоматическпм запорным крюком, содержащее гидроподъемник, гидронасос, пневматический исполнительный механизм, щток которого шарнирио связан с запорпым крюком, кран управления п клагшн включения гидроподъемника, установленные в магистрали нодвода сжатого воздуха от ресивера к исполнительному механизму, отличающееся тем, что, с целью новышення надежности управления и упрощения конструкции, кланан включения гидроподъеминка соосно установлен на корпусе пневматического исполнительного механизма, рабочая полость которого непосредственно связана с внутренней

0 полостью клапана, в которой размещен перекрывающий магистраль управлепия включением гидронодъемника подпружииенный загн рающий элемент со штоком, на конце которого вынолнен буртик, установленный во внутренней расточке, закрепленной на штоке исиолнительного механизма втулки, и взаимодействующий при рабочем ходе исиолнительного механизма с заплечиком ВТУЛКИ.

Фиг.

Похожие патенты SU288563A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА 1969
SU238359A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1982
  • Щербинин Вячеслав Николаевич
SU1133137A1
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА 1972
SU323304A1
Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала 1978
  • Павлов Георгий Андрианович
  • Абламейко Павел Серафимович
  • Михальцов Леонид Федорович
  • Доронин Николай Филимонович
  • Печенев Алексей Михайлович
  • Чвялев Владимир Ефимович
SU747750A1
ОДНОПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМААВТОПОЕЗДА 1967
  • В. Н. Барун, Л. М. Пиковский, О. Г. Апухтина, В. И. Ковалевский
  • П. Мороз
SU204149A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1976
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Исаев Владимир Анатольевич
  • Адаменко Светлана Александровна
SU667430A1
УСТРОЙСТВО для ЗАПИРАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА 1967
SU195906A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ 1964
SU166579A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1977
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU725920A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1980
  • Ушаков Борис Иванович
  • Плавельский Евгений Порфирьевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Португальский Леонтий Максимович
  • Тищенко Владимир Петрович
SU965825A1

Иллюстрации к изобретению SU 288 563 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА

Формула изобретения SU 288 563 A1

SU 288 563 A1

Даты

1970-01-01Публикация