Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контррельсам, предназначенным для предотвращения сходов подвижного со таву путем направления гребня колес в. соответствующий желоб крестовины на крестовинных узлах стрелочных переводов. Известен контррельс, содержащий подошву, шейку и головку, смещенную относительно шейки 1 J. Недостатком известной конструкци является неудовлетворительная надеж ность из-за наличия концентратов на пряжений в зоне прикрепления контррельсов к ходовым рельсам. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности контррельсов за счет исключения концентраторов напряжений в зоне прикрепления его к ходовому рельсу. Цель достигается тем, что в контррельсе, сойержащем поДошву, шейку и головку, смещенную относительно шейки, отношение высоты его головки к тол1дане шейки находится в пределах 3,20-3,49, а отношение тол 1Ф1НЫ шейки к его полной высоте нахо дится в пределах 0,109-0,095. На чертеже изображен профиль контррельс,а. Контррельс состоит из головки 1, шейки 2 и подощвы 3, образующих единый профиль. Размеры пазухи контррельса со стороны ходового рельса 4 обусловлены размерами вкладьш1а 5, располагаемого между ходовым рельсом и контррельсом, предназначенного для образования заданного расстояния между головками рельса и контррельса, обеспечивающего безопасное прохождение колесных пар 6 по крестовинному узлу и являющегося совместно со стяжными болтами (на чертеже не показаны) элементом прикрепления контррельса к рельсу. Соотношение высоты головки контррельса Ь к толщине его шейки Ь составляет 3,20-3,49, при этом отношение толщины шейки b к полной высоте контррельса находится в пределах 0,109-0,095. При указанных соотношениях в контррельсе исключаются концентраторы напряжений, благодаря чему повьш1ается его надежность и долговечность. Одновременно Б пределах указанных соотношений реализуется менее металлоемкий профиль с оптимальной жесткостью и повьш1енной усталостной прочностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стрелочный перевод с сердечником крестовины с подвижными основным и вспомогательным остряками | 1989 |
|
SU1724020A3 |
ЖЕЛОБЧАТЫЙ РЕЛЬС | 2005 |
|
RU2342479C1 |
ЖЁСТКАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 1998 |
|
RU2225470C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЛИННОМЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ Г-ОБРАЗНОГО ПРОФИЛЯ, ИМЕЮЩЕГО ПОДОШВУ, ШЕЙКУ, ГОЛОВКУ | 2020 |
|
RU2755713C1 |
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, УЛОЖЕННОГО В РЕЛЬСОВОЙ НИТКЕ | 2022 |
|
RU2817446C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ИЛИ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ ПУТИ | 2003 |
|
RU2255873C1 |
ПОДВИЖНОЙ ВОЗВЫШЕННЫЙ КОНТРРЕЛЬС ТУПОЙ КРЕСТОВИНЫ | 1928 |
|
SU29856A1 |
Крановый рельс | 1985 |
|
SU1284616A1 |
КРАНОВЫЙ РЕЛЬС | 1992 |
|
RU2022069C1 |
Способ термической обработки рельсов | 1984 |
|
SU1255651A1 |
КОНТРРЕЛЬС, содержащий подошву, шейку и головку, смещенную относительно шейки, отличающий с я тем, что, с целью повьш1ения.надежности и срока службы, отношение высоты его головки к толщине шейки находится в пределах 3,20-3,49, а отношение толщины шейки к его полной высоте находится в пределах 0,109-0,095. СП ОО .4 О5 сл с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Амелин С.В., Елсаков Н.Н | |||
Соединения и пересечения рельсовых путей | |||
ЛИИЖТ, 1977, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей | 1921 |
|
SU117A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-02-25—Подача