-( 111Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ко струк1щям соединений и пересечений железнодорожных путей, и может быть использовано как на главных высокоскоростных магистралях, так и на ма гистралях, имеющих второстепенное значение, в системе министерства путей сообщения, а также в горноруд ной промышленности, для метро, трам вайных и других стрелочных переводов. Известна креЬтовина пересечения железнодорожных путей, содержащая смонтированный в основании с возможностью поворота приводом вал, имеющий две плоскости с закрепленными на них рельсами пересекающихся направле ний, и механизм фиксации вала ClJ Недостатком известной крестовины является малая надежность фиксации рельсового вала относительно двух пересекающихся направлений. Цепь изобретения - повышение надежности работы крестовины. Цель достигается тем, что в крестовине пересечения железнодорожных путей, содержащей смонтированный в основании с возможностью поворота приводом вал, имеющий две плоскости закрепленными на них рельсами пересекающихся направлений, и механизм ,фиксации вала, последний включает в себя смонтированные в основании с бо ковых сторон вала параллельно ему ос жестко закрепленные на них зубчатые секторы и затворы для взаимодействия соответственно с зубчатой рейкой, смонтированной с возможностью переме щения поперек указанного вала под ним, и с углублениями, которые вьшол нены на последнем, причем на этом валу с двух сторон относительно продольной оси имеются выступы для взаи модействия с пазами, которые выполнены в основании. На фиг.1 схематично изображена крестовина, общий вид; на фиг.2 разрез А-Л на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1. Крестовина пересечения железнодорожных путей содержит основание 1, выполненное секционным и охватывающим вал 2 снизу и с боков. Вал 2 имеет две плоскости с закрепленными на них рельсами 3 пересекающихся направлений. В основании 1 вдоль вала 2 с боковых сторон проходят оси 4 и 5, на которых закреплены зубчатые секторы 6 и 7 и затворы 8 и 9. Зубчатые секторы 6 и 7 взаимодействуют с зубчатой рейкой 10 привода 11 поворота вала 2. Затворы 8 и 9 заходят в углубления 12 и 13, выполненные на валу 2, Кроме того, на валу 2 имеются выступы 14 и 15, перемещающиеся вдоль пазов 16 и 17, выполненных в основании 1. Плоскости вала 2, на которых закреплены рельсы 3, расположены одна относительно другой под углом 90. Крестовина пересечения железнодорожных путей работает следующим образом. Вал 2 из одного рабочего положения Б другое переводится приводной зубчатой рейкой 10, секторы которой взаимодействуют с зубчатым сектором 7, посаженным на оси 5. После поворота вал 2 одним из своих выступов 14 упирается в основание и одновременно один из затворов 9 оказывается в углублении 13. В это время зубчатый сектор 6 выводит из рабочего состояния затвор 8. Таким образом происходит клинение вала 2 в одном из рабочих положений. Изобретение позволяет повысить надежность механизма фиксации и безопасность движения.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство пересечения железнодорожных путей | 1985 |
|
SU1301895A1 |
Перекрестный путевой перевод | 1988 |
|
SU1763542A1 |
Подвижное путевое пересечение | 1986 |
|
SU1555403A1 |
Устройство подвижного прямоугольного пересечения двух железнодорожных путей | 1986 |
|
SU1569274A1 |
Стрелочный перевод для узкоколейного рельсового пути | 1985 |
|
SU1300063A1 |
Переводной механизм для разветвления рельсовых путей | 1987 |
|
SU1567436A1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
Безостряковый стрелочный перевод | 1988 |
|
SU1758132A1 |
Рабочая клеть для прокатки и волочения | 1987 |
|
SU1555000A1 |
Многоцелевой станок | 1989 |
|
SU1660937A1 |
КРЕСТОВИНА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЖрЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ, содержащая смонтированный в основании с возможностью поворота приводом вал, имеющий две плоскости с закрепленными на них рельсами пересекающихся направлений, и механизм фиксации вала, о т л ичающаяся тем, что, с целью повьппения надежности, механизм фиксации включает в себя смонтированные в основании с боковых сторон вала параллельно ему оси, жестко закрепленные на них зубчатые секторы и затворы для взаимодействия соответственно с зубчатой рейкой, смонтированной с возможностью перемещения поперек указанного вала под ним, и с углублениями, которые выполнены на последнем, причем на этом валу с двух сторон относительно продольной оси имеются выступы для взаимодействия с пазами, которые выполнены в основании.
Фиг.д
ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПОДКОЖНЫЙ ИМПЛАНТАНТ | 1995 |
|
RU2157246C2 |
Котел | 1921 |
|
SU246A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-07-22—Подача