Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и касается обору дования подвесных канатных дорог Известно устройство для передачи информации о положении подвесного сосуда, преимущественно канатной дороги, содержащее передающий и приемный элементы, индуктивно связанные с замкнутым контуром, образованным тяговым канатом и подвеской сосуда, и включенный в замкнутый контур датчик положения подвесного сосуда с элементом изменения параметра контура il . Недостатком известного устройства является огрэнргченность информации, поскольку полученная информация имее двухзначный релейный характер, что недостаточно для использования этого устройства в системах непрерывного управления электроприводами. Цель изобретения повышение информативности устройства, Поставленна.я цель достигается тем что в устройстве для передачи инфор-г мации о положении подвесного сосуда, преимущественно канатной дороги, содержащем передающий и приемный элементы,ивдуктивно связанные с зам-, кнутым контуром, образованным тяговым канатом и установленной на ходовой тележке подвеской сосуда, и включенный в замкнутый контур датчик положения подвесного сосуда с элементом изменения параметра,контура, датчик положения подвесного сосуда выполнен из последовательно соединенных конденсатора и катушки переменной индуктивности, сердечник которой жестко связан.с ходовой тележкой подвесного сосуда, а корпус катущки индуктивноети жестко связан с подвеской сосуда, На фиг, 1 изображено устройство для передачи информации об угловом положении подвесного сосуда канатной дороги; на фиг 2 - конструкция катушки переменной индуктивности, Устройство содержит выходной трансформатор 1 передающего элемента 2, трансформатор 3 приемного элемента 4, датчик 5 положения подвесного сосуда 6, которые вместес обеими стан циями, заземленными тяговым канатом 7 составляют общий замкнутый контур, так как тяговый канат с подвеской 8 подвесного сосуда 6 изолирован изолятором 9, Подвесной сосуд 6 перемещается по трассе посредством ходовой тележки 10, Датчик 5 содержит катушку 11 переменнойиндуктивности и конденсатор 12„ Катушка 11 переменной индуктивности (фиг 2) выполнена тороидальной формы и состоит из корпуса I3 и подвижного сер ечника 14о Подвижный сердечник 14 жестко связан с ходовой тележкой 10, а корпус 13 - с подвеской 8 сосуда Устройство работает следующим образом. Спектр частот передатчика 2 посредством трансформатора 1 передается по тяговому канату 7, так как он является вторичной обмоткой трансформатора 1, По общему замкнутому контуру протекает ток, частота которого определяется резонансной частотой датчика 5, Эта частота зависит от величины индуктивности катушки 11, обусловленной положением сердечника 14, который жестко связан с ходовой тележкой 10, В зависимости от углового положения сосуда при раскачивании сердечник 14 меняет свое положение в корпусе 13, так как корпус 13 жестко связан с подвеской 8 подвесного сосуда 6, Таким образом, частота тока в общем замкнутом контуре, который вьщеляется на вторичной обмотке трансформатора 3 и подается на вход приемного элемента, зависит от величины углового положения сосуда, так как тяговый канат является первичной обмоткой этого трансформаторао В результате величина аналогового сигнала (напряйсения) на выходе приемного элемента 4 полностью определяется частотой тока в катушке и тем самым зависит от положения подвесного сосуда при раскачивании. Таким образом, сигнал, полученный на выходе приемного элемента, дает непрерьшную информацию о положении подвесного сосуда и скорости его изменения при раскачивании. Устройство обеспечивает получение олной информации о положении сосуда ри его раскачивании, а именно инфорацию об угловом положении сосуда и го скорости, что используется в ситеме автоматизированного электроривода канатной дороги в целях повыения точности и производительности е работы.
п
иг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения положения подвесного сосуда канатной дороги | 1985 |
|
SU1253927A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1995 |
|
RU2163204C2 |
Устройство для гашения продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог | 1980 |
|
SU906756A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1969 |
|
SU238582A1 |
Подвесная канатная дорога | 1982 |
|
SU1253859A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1110693A2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 |
|
SU927603A1 |
ДВУХКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА | 1973 |
|
SU364486A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1970 |
|
SU277821A1 |
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О ПОЛОЖЕНИИ ПОДВЕСНОГО СОСУДА, преимущественно канатной дороги, содержащее передающий и приемный эле-; менты, индуктивно связанные с замкну тым контуром, образованным тяговьм канатом и установленной на ходовой тележке подвеской сосуда, и включенный в замкнутый контур датчик положения подвесного сосуда с элементом изменения параметра контура, отличающееся тем, что, с целью повышения информативности устройства, датчик положения подвесного сосуда выполнен из последовательно соединенных конденсатора и катушки переменной индуктивности, сердечник которой жестко связан с ходовой тележкой родвесного сосуда, а корпус катушки .индуктивности жестко связан с под;веской сосуда. 7 НнЙ Сеть выход 10 в 00 3 , со со :п /2 П 0U1.1
Устройство для подачи сигналов из клети шахтной подъемной установки | 1969 |
|
SU550327A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1982-11-02—Подача