(54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автооператор для гальванических линий | 1983 |
|
SU1138369A1 |
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2415767C2 |
Автооператор для гальванических линий | 1981 |
|
SU1004230A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1980 |
|
SU908716A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1981 |
|
SU990889A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера | 1981 |
|
SU1004227A1 |
Автооператор для линий нанесения гальванических покрытий | 1980 |
|
SU948810A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1981 |
|
SU947232A1 |
Прибор для съёмки лав | 1936 |
|
SU64144A1 |
1
Изобретение относится к грузоподъемной и транспортной технике и может быть использовано в качестве автооператоров для гальванических линий.
Известен автооператор для гальванических линий, включающий ходовую тележку, каретку, грузозахватный орган с блоком, через который перекинут трос 1.
Недостатком данного автооператора является низкая производительность из-за невозможности обеспечения высокой скорости выше ванн и ее снижение при погружении в ванну.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автооператор для гальванических линий, включающий ходовую тележку с вертикальными направляющими, в которых размещена каретка, грузозахватный орган с блоком, через который перекинут трос, связанный одним концом с приводным барабаном и складывающийся подвес с подвижным элементом 2.
Недостатком этого автооператора является ограниченное перемещение подвески в жидкостную ванну, которое зависит от длины подвижного элемента. При увеличении
подвижного элемента увеличиваются габариты автооператора по высоте за счет выхода подвижного элемента за пределы ходовой тележки в момент подъема подвески и перемещения оператора, а также снижения
5 надежности работы автооператора в нижнем положении подвески за счет удаления захватного органа на величину подвижного элемента от каретки, что приводит к раскачиванию грузозахватного органа и ухуд,Q шению условий посадки подвески на опоры ванн и их захвата.
Цель изобретения - расщирение технологических возможностей, повыщение надежности работы и уменьщение габаритов. Указанная цель достигается тем, что
15 складывающийся подвес закреплен на ходовой тележке, а захват жестко смонтирован на каретке и снабжен ограничителем хода, выполненным с углублением, при этом подвижный элемент связан со свободным концом троса и имеет упор с направляющей
20 поверхностью, установленный с возможностью размещения направляющей поверхности в углублении ограничителя хода.
На чертеже изображен предлагаемый автооператор, общий вид.
Автооператор состоит из ходовой тележки 1 с вертикальными направляющими 2, по которым перемещается каретка 3 с блоком 4, несущая грузозахватный орган 5 для подвесок или барабанов с обрабатываемыми деталями. На тележке 1 смонтирован приводной барабан 6, на котором закреплен конец троса 7, огибающего блок 4. На тележке 1 также закреплен конец складывающегося подвеса 8, подвижный элемент которого соединен со свободным концом троса 7 и снабжен упором 9, взаимодействующим с ограничителем 10 хода, жестко смонтированным на каретке 3. Упор 9 имеет направляющую поверхность А, а ограничитель 10 хода - углубление Б для взаимной фиксации. Складывающийся подвес выполнен в виде телескопической щтанги. На чертеже основными линиями показано крайнее нижнее положение тележки, а щтрихпунктирными - крайнее верхнее положение.
Автооператор работает следующим образом.
Перемещением ходовой тележки 1 автооператор подводится к нужной позиции. Включением приводного барабана б на наматывание троса 7 начинается движение каретки 3 вверх, при этом грузозахватный орган 5 захватывает подвеску или барабан. На нижнем участке трасы HI, когда подвеска или барабан перемещаются в жидкости ванны, каретка 3 движется со скоростью в два раза меньше скорости наматывания троса 7, так как блок прокручивается и трос 7 перемещается относительно него. Такая скорость сохраняется на всем участке трассы HI до тех пор, пока ограничитель 10 хода не доходит до упора 9, при этом направляющая поверхность А упора 9 входит в углубление Б ограничителя 10 хода, обеспечивая центрирование складывающегося подвеса 8 и исключая его перекос при складывании. Это положение соответствует
полному выходу подвески или барабана из жидкости ванны. С этого момента прокручивание блока 4 прекращается и каретка 3 начинает двигаться со скоростью наматывания троса 7 на барабан 6, т.е. в два раза быстрее, чем на участке Н . Такая скорость сохраняется на всем участке Н.
Аналогично происходит перемещение каретки 3 и при ее опускании.
Данная конструкция автооператора позволяет повысить надежность его работы, уменьщить габариты и расщирить технологические возможности автооператора.
Формула изобретения
Автооператор для гальванических линий, включающий ходовую тележку с вертикальными направляющими, в которых размещена каретка, грузозахватный орган с блоком, через который перекинут трос, связанный одним концом с приводным барабаном, и складывающийся подвес с подвижным элементом, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей, повышения надежности работы и уменьщения габаритов, складывающийся подвес закреплен на ходовой тележке, а захват жестко смонтирован на каретке и снабжен ограничителем хода, выполненным с углублением, при этом подвижный элемент связан со свободным концом троса и имеет упор с направляющей поверхностью, установленный с возможностью размещения направляющей поверхности в углублении ограничителя хода.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-10-04—Подача