Автооператор для гальванических линий Советский патент 1982 года по МПК B65G49/02 

Описание патента на изобретение SU952703A1

(54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Похожие патенты SU952703A1

название год авторы номер документа
Автооператор для гальванических линий 1983
  • Нефедов Владимир Петрович
SU1138369A1
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2009
  • Александров Александр Юрьевич
  • Александров Юрий Иванович
RU2415767C2
Автооператор для гальванических линий 1981
  • Штейнбук Аркадий Шлемович
SU1004230A1
Автооператор для гальванических линий 1980
  • Цедилкин Анатолий Дмитриевич
  • Якушев Сергей Сергеевич
  • Трегубова Лидия Викторовна
SU908716A1
Автооператор для гальванических линий 1981
  • Пеннер Петр Корнеевич
SU990889A1
Устройство для перегрузки изделий 1982
  • Удалов Виктор Сергеевич
  • Никольский Алексей Васильевич
  • Трайтелевич Леонид Иосифович
  • Фомин Валентин Григорьевич
SU1065316A1
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера 1981
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
  • Лукашевич Юрий Петрович
SU1004227A1
Автооператор для линий нанесения гальванических покрытий 1980
  • Маркин Михаил Ильич
  • Осипов Николай Михайлович
  • Малофеев Виктор Иванович
  • Осипов Юрий Васильевич
SU948810A1
Автооператор для гальванических линий 1981
  • Муратов Игорь Юрьевич
  • Прищепа Виталий Федорович
  • Радинский Ефим Иосифович
SU947232A1
Прибор для съёмки лав 1936
  • Короза А.
  • Фунт Е.А.
SU64144A1

Иллюстрации к изобретению SU 952 703 A1

Реферат патента 1982 года Автооператор для гальванических линий

Формула изобретения SU 952 703 A1

1

Изобретение относится к грузоподъемной и транспортной технике и может быть использовано в качестве автооператоров для гальванических линий.

Известен автооператор для гальванических линий, включающий ходовую тележку, каретку, грузозахватный орган с блоком, через который перекинут трос 1.

Недостатком данного автооператора является низкая производительность из-за невозможности обеспечения высокой скорости выше ванн и ее снижение при погружении в ванну.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автооператор для гальванических линий, включающий ходовую тележку с вертикальными направляющими, в которых размещена каретка, грузозахватный орган с блоком, через который перекинут трос, связанный одним концом с приводным барабаном и складывающийся подвес с подвижным элементом 2.

Недостатком этого автооператора является ограниченное перемещение подвески в жидкостную ванну, которое зависит от длины подвижного элемента. При увеличении

подвижного элемента увеличиваются габариты автооператора по высоте за счет выхода подвижного элемента за пределы ходовой тележки в момент подъема подвески и перемещения оператора, а также снижения

5 надежности работы автооператора в нижнем положении подвески за счет удаления захватного органа на величину подвижного элемента от каретки, что приводит к раскачиванию грузозахватного органа и ухуд,Q шению условий посадки подвески на опоры ванн и их захвата.

Цель изобретения - расщирение технологических возможностей, повыщение надежности работы и уменьщение габаритов. Указанная цель достигается тем, что

15 складывающийся подвес закреплен на ходовой тележке, а захват жестко смонтирован на каретке и снабжен ограничителем хода, выполненным с углублением, при этом подвижный элемент связан со свободным концом троса и имеет упор с направляющей

20 поверхностью, установленный с возможностью размещения направляющей поверхности в углублении ограничителя хода.

На чертеже изображен предлагаемый автооператор, общий вид.

Автооператор состоит из ходовой тележки 1 с вертикальными направляющими 2, по которым перемещается каретка 3 с блоком 4, несущая грузозахватный орган 5 для подвесок или барабанов с обрабатываемыми деталями. На тележке 1 смонтирован приводной барабан 6, на котором закреплен конец троса 7, огибающего блок 4. На тележке 1 также закреплен конец складывающегося подвеса 8, подвижный элемент которого соединен со свободным концом троса 7 и снабжен упором 9, взаимодействующим с ограничителем 10 хода, жестко смонтированным на каретке 3. Упор 9 имеет направляющую поверхность А, а ограничитель 10 хода - углубление Б для взаимной фиксации. Складывающийся подвес выполнен в виде телескопической щтанги. На чертеже основными линиями показано крайнее нижнее положение тележки, а щтрихпунктирными - крайнее верхнее положение.

Автооператор работает следующим образом.

Перемещением ходовой тележки 1 автооператор подводится к нужной позиции. Включением приводного барабана б на наматывание троса 7 начинается движение каретки 3 вверх, при этом грузозахватный орган 5 захватывает подвеску или барабан. На нижнем участке трасы HI, когда подвеска или барабан перемещаются в жидкости ванны, каретка 3 движется со скоростью в два раза меньше скорости наматывания троса 7, так как блок прокручивается и трос 7 перемещается относительно него. Такая скорость сохраняется на всем участке трассы HI до тех пор, пока ограничитель 10 хода не доходит до упора 9, при этом направляющая поверхность А упора 9 входит в углубление Б ограничителя 10 хода, обеспечивая центрирование складывающегося подвеса 8 и исключая его перекос при складывании. Это положение соответствует

полному выходу подвески или барабана из жидкости ванны. С этого момента прокручивание блока 4 прекращается и каретка 3 начинает двигаться со скоростью наматывания троса 7 на барабан 6, т.е. в два раза быстрее, чем на участке Н . Такая скорость сохраняется на всем участке Н.

Аналогично происходит перемещение каретки 3 и при ее опускании.

Данная конструкция автооператора позволяет повысить надежность его работы, уменьщить габариты и расщирить технологические возможности автооператора.

Формула изобретения

Автооператор для гальванических линий, включающий ходовую тележку с вертикальными направляющими, в которых размещена каретка, грузозахватный орган с блоком, через который перекинут трос, связанный одним концом с приводным барабаном, и складывающийся подвес с подвижным элементом, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей, повышения надежности работы и уменьщения габаритов, складывающийся подвес закреплен на ходовой тележке, а захват жестко смонтирован на каретке и снабжен ограничителем хода, выполненным с углублением, при этом подвижный элемент связан со свободным концом троса и имеет упор с направляющей поверхностью, установленный с возможностью размещения направляющей поверхности в углублении ограничителя хода.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 715408, кл. В 65 G 49/02, 1978.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2970045/27-03, кл. В 65 G 49/02, 24.07.80 (прототип).

SU 952 703 A1

Авторы

Штейнбук Аркадий Шлемович

Бобрик Александр Николаевич

Даты

1982-08-23Публикация

1980-10-04Подача