Изобретение относится к смешиванию в химической и пищевой отраслях промышленности и может использоваться при производстве красителей, строительных материалов, пластмасс и др. Известен механизм затвора смесителя, содержащий клапан с поводком, шатун, один конец которого посредством шарнира соединен с поводком, а другой - с одним концом коромысла, которое другим концом связано iI-iw С неподвижным шарниром, привод (в частности, поршневой цилиндр) и стопорное средство в виде выступов на шатуне и коро-: мысле. При закрытии затвора под действием привода в момент достижения шатуном и коромыслом нейтрального положения, когда оси их шарниров совмещаются в одну плоскость, выступы прижимаются друг к дру. гу и препятствуют дальнейшему их повороту. С другой стороны их удерживает в этом положении привод (или тормоз), который при закрытом затворе должен быть постоянно включенным. Степень прижатия клапана регулируется горизонтальным перемешением неподвижного шарнира коромысла 1. Недостаток известного устройства заключается в опасности самопроизвольного открывания затвора при отключенном приводе. В аварийных условиях возможно падение давления в гидросистеме привода затвора (или напряжения в электросети), а значит, и отключение его во время работы смесителя, когда он загружен продуктом, а выгрузочный клапан его закрыт. С момента падения давления в рабочей полости гидроцилиндра шток его перестает прижимать шатун и коромысло, и нейтральное положение их в результате этого может быть легко нарушено в сторону открывания под совместным действием вибрации, толчков, тряски, передающихся от рабочих органов смесителя, сил реакции сжатого уплотнения и давления продукта на клапан со стороны смесительной камеры, тем более, если в механизме имеются неточности изготовления и монтажа, а рабочие поверхности его подвержены загрязнению и налипанию выгружаемым продуктом и его пылью. При этом шатун и коромысло не доведены до нейтрального положения, и клапан рЗзгерметизируется и открывается. В результате опасности самопроизвольного открывания известное устройство является ненадежным, имеет потери продукта. загрязнение рабочего места, неудобства и опасность обслуживания. Выступами на шатуне и коромысле, которые закреплены на них неподвижно, и перемещением неподвижного шарнира этот недостаток не исправить. Для того, чтобы давление в рабочей полости порщневого цилиндра (в виде которого, в частности, выполнен привод) оставить без изменения с момента падения и в течение времени его отсутствия в подводящей системе, необходимо оборудовать систе-, му специальными устройствами, например; уормозным устройством или распределите;1ем с автоматическим двухсторонним управ лением. Применение дорогих и сложных тормозных и блокировочных средств усложняет конструкцию и управление приводом механизма, удорожает его изготовление и обслуживание. Кроме того, неограниченный угол открыГ ,. вания затвора приводит к поломкам его, а также травмированию обслуживающего персонала, а регулирование степени прижатия клапана перемещения неподвижного шарнира в косвенном направлении неудобно из-за его больших перемешений. Цель изобретения - повышение надежности работы смесителя в аварийных условиях путем предотвращения самопроизвольного открывания затвора при отключении привода. Цель достигается тем, что в механизме затвора смесителя, содержащем клапан с поводком, шатун, один конец которого посредством щарнира соединен с поводком, а другой - с одним концом коромысла, которое другим концом связано с неподвижным шарниром,.привод и стопорное средство, ось шарнира, соеднияющего концы шатуна и коромысла, смещена от плоскости, проходящей через оси щарниров на других концах шатуна и коромысла, в направлении движения коромысла при закрытии затвора. При этом стопорное средство может быть выполнено в виде размещенных на корпусе регулируемых ограничителей крайних положений коромысла. На фиг. 1 изображен смеситель с механизмом затвора смесителя, общий вид; на фиг 2 - узел I на фиг. 1 (механизм затвора смесителя в закрытом положении); на фиг. 3 - то же (в открытом положении). Механизм затвора смесителя имеет поворотный клапан 1 с поводком 2, шатун 3, один конец которого посредством шарнира 4 соединен с поводком 2, а другой конец посредством шарнира 5 - с одним концом коромысла 6, которое другим концом связано с неподвижным шарниром 7 на корпусе 8, привод 9 (например, поршневой цилиндр) , связанный шарннрно с коромыслом 6, и ограничители 10 и 11 крайних положений коромысла (соответственно при закрытом и открытом затворе), предназначенные для с топорения коромысла б и снабженные регуляторами 12 и 13 в виде винтовых соедине.ний. В закрытом положении затвора ось шарнира 5 смещена за плоскость ( на фиг. 2), проходящую через оси шарниров 4 и 7, в направлении движения коромысла 6 при закрытии затвора. В открытом положенин затвора коромысло 6 приводом 9 прижато к ограничителю 11 с регулятором 13„ клапан 1 выведен из выгрузочного отверстия; .смесительной камеры. Ограничители 10 и 11 4установлены на корпусе 8. Для обеспечения смещения оси шарнира 5 за нейтральное положение (плоскость о-а), а также для изменения степени прижатия клапана 1 коромысло б снабжено регулятором длины 14 в виде винтового соединения с лево-правосторонней нарезкой. Механизм затвора смесителя работает следующим образом. Привод 9, включенный на закрывание затвора, поворачивает коромысло 6 со связанными с ним деталями I-4 в крайнее положение до прижатия его к ограничитедю 10 и смещает ось щарнира 5 за плоскость о-о на величину Ь- При этом клапан 1 закрывает выгрузочное отверстие и сжимает уплотнение на величину, необходимую для герметизации. Относительная величина дополнительной деформации сжатия, которой подвергается уплотнительный узел при прохождении оси щарнира 5 через плоскость с-а, не превышает 15%. При падении давления в системе и рабочей полости привода 9 (или напряжения в электросети) он перестает прижимать коромысло 6 к ограничителю 10. В этом случае прижатие осуществляется только силами реакции сжатого уплотнения и давления продукта в смесительной камере, составляющие которых вследствие смещения оси щарнира 5 за плоскость а-а направлены в сторону ограничителя 10, т. е. в ту же сторону, что и усилие привода 9 при закрывании. Вибрация толчки, тряска способствуют прижатию коромысла 6 к ограничителю 10. По мере изнашивания н засорения механизма, а также с учетом изменения плотности уплотнительного материала и неточностей изготовления механизма величину смещения регулируют посредством регуляторов 12 и 14, а регулятором 14, кроме того, регулируют и степень прижатия клапана 1 к уплотнению. Привод 9, включенный на открывание затвора, поворачивает коромысло 6 с деталями 1-4 в другое крайнее положение до прижатия коромысла 6 к ограничителю 11 с регулятором 13, преодолевая максимальную реакцию сжатого уплотнения при прохождении оси шарнира 5 через плоскость а-а. Предотвращение самопроизвольного открывания механизма затвора смесителя при отключении привода и работающих рабочих органах за счет смещения оси щарнира, соединяющего концы щатуна и коромысла, от плоскости, проходящей через оси щарниров на других концах щатуна и коромысла, в направлении движения коромысла при закрытии затвора позволяет повысить надежность работы механизма затвора смесителя в аварийных условиях без применения сложных и дорогих тормозных устройств, средств автоматизации и блокировки, достичь экономии средств и улучшить условия труда, улучщить технику безопасности за счет уменьшения потерь обрабатываемого продукта. , Так как повышенная относительная деформация, испытываемая уплотнительным узлом при прохождении нейтрального положения (15%) значительно ниже табличной (для резин до 200%), то на повышенный износ уплотнения и надежность смесителя упомянутое увеличение деформации уплотнения практически не влияет. Установка регулируемых ограничителей крайних положений коромысла на корпусе механизма затвора, необходимых для обеспечения смещения оси шарнира, соединяющего шатун и коромысло, за их нейтральное положение при закрытии затвора и для предотвращения поломок механизма при открывании, позволят повысить надежность механизма затвора смесителя и улучшить условия труда и безопасности. Снабжение коромысла регулятором его длины, необходимым для обеспечения герметичности клапана, а также для смещения оси щарнира, соединяющего щатун и коромысло, за их нейтральное положение, позволяет улучщить условия труда и повысить надежность механизма затвооа смесителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство | 1989 |
|
SU1716236A1 |
Поворотный затвор | 1973 |
|
SU548743A1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАЛ\И | 1971 |
|
SU289013A1 |
Устройство для кинематического исследования шарнирного многозвенника | 1974 |
|
SU686907A1 |
Газоуплотнительный клапан | 1981 |
|
SU1000650A1 |
Затвор бункера | 1982 |
|
SU1221075A1 |
Шарнирно-рычажный прямолинейно направляющий механизм | 1984 |
|
SU1180598A1 |
Пространственный рычажный механизм с периодическими остановками | 1985 |
|
SU1307134A1 |
Грейферный механизм | 1974 |
|
SU493750A1 |
Механизм запирания люка рабочей емкости | 1985 |
|
SU1440677A1 |
1. МЕХАНИЗМ ЗАТВОРА СМЕСИТЕЛЯ, содержащий клапан с поводком, шатун, один конец которого посредством шарнира соединен с поводком, а другой - с одним концом коромысла, которое другим концом связано с неподвижным шарниром, привод и стопорное средство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы смесителя в аварийных условиях путем предотвращения самопроизвольного открывания затвора при отключении привода, ось шарнира, соединяющего концы шатуна и коромысла, смещена от плоскости, проходящей через оси шарниров на других концах шатуна и коромысла, в направлении движения коромысла при закрытии затвора. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что стопорное средство выполнено в виде размещенных на корпусе регулируемых ограничителей крайних положений коромысла. О) 00 ;о 4: СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3135440, кл | |||
Камневыбирательная машина | 1921 |
|
SU222A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1981-11-05—Подача