Противоугонный захват для кранов Советский патент 1985 года по МПК B66C9/18 

Описание патента на изобретение SU1139695A1

Изобретение относится к кранестроению, а именно к противоугонным рельсовым захватам.

Известен противоугонный захват, содержащий корпус с башмаками, в наклонных направляющих которых размещены с возможностью перемещения вдоль оси рельса подпружиненные захватные лапы, связанные с приводом их фиксации 1.

Однако известный захват характеризуется недостаточной надежностью работы, вследствие невозможности обеспечения равномерного двустороннего зажатия головки рельса при отклонении оси последнего в горизонтальной плоскости даже в пределах монтажного допуска. Это объясняется отсутствием возможности самоустановки башмаков с захватными лапами в горизонтальной плоскости в направлении, перпендикулярном оси рельса. Кроме того, привод фиксации захватных лап выполнен в виде двигателя возвратно-поступательного действия, связанного с захватными лапами посредством рычажной системы. Необходимость обеспечения выигрыша, в силе и одновременно достаточного хода захватных лап ведет к увеличению вертикального габарита устройства.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем обеспечения равномерного двустороннего зажатия головки рельса и уменьшение габаритов устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в противоугонном захвате для кранов, содержащем корпус и башмаки, в наклонных направляющих которых размещены с возможностью перемещения вдоль оси рельса подпружиненные захватные лапы, связанные приводом их фиксации, башмаки жестко установлены на каретке, шарнирно связанной с корпусом посредством цилиндрической направляющей, жестко, закрепленной в корпусе параллельно оси рельса, при этом на каретке установлены обводные блоки, а захватные лапы связаны с приводом их фиксации гибкими связями, направленными вдоль оси рельса на обводные блоки, причем каретка в направлении оси рельса выполнена подпружиненной, а в корпусе размещены упоры с возможностью их взаимодействия с торцами каретки.

На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый противоугонный захват, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Противоугонный захват для кранов содержит корпус 1, жестко закрепленный на

ходовой балке 2 крана. С корпусом 1 жестко связаны цилиндрическая направляющая 3 и привод 4. На направляющей 3 размещена каретка 5 с захватными лапами 6, размещенными в наклонных направляющих башмаков 7, взаимодействующих с боковой поверхностью рельса 8 и образующих П-образную скобу 9, жестко связанную с кареткой 5. Между торцами каретки 5 и стенками корпуса I размещены пружины 10. Захватные лапы 6 соединены с барабаном 11 привода 4 гибкими связями 12, направленными вдоль оси рельса 8 на обводные блоки 13, установленные на кронштейнах 14. Между последними и захватными лапами 6 размещены пружины 15. На внутренних стенках корпуса 1 находятся упоры 16 с возможностью взаимодействия с торцами каретки 5.

Противоугонный захват для кранов работает следующим образом.

Для обеспечения возможности перемещения крана вдоль рельса включается привод 4, и гибкие связи 12, сжимая пружины 15 и наматываясь на барабан 11, отводят захватные лапы 6, освобождая головку рельса 8. Фиксация крана на рельсе осуществляется путем отключения привода 4. При этом под действием пружин 15 захватные лапы 6, перемещаясь по наклонным направляющим башмаков 7 вдоль рельса и одновременно в направлении, перпендикулярном его оси, зажимают головку рельса 8. Размещение

0 захватных лап 6 в,наклонных направляющих позволяет использовать динамические нагрузки (например, ветровые) для увеличения усилия зажатия рельса. При этом, в зависимости от направления действия нагрузки, в работу вступает одна из пар захватных лап 6, а пружины 10 играют роль демпфирующих элементов. Перемещение каретки 5 вдоль направляющей 3 ограничивается упором 16. В случае отклонения оси рельса в пределах монтажного допуска равномерное двустороннее обжатие головки рельса 8 обеспечивается вследствие поворота каретки 5, а вместе с ней и башмаков 7 с захватными лапами 6 вокруг направляющей 3. Некоторое вертикальное перемещение захватных лап 6, обуславливаемое движением каретки 5 по дуге, практически не оказывает заметного влияния на прилегание лап к головке рельса, поскольку горизонтальная составляющая перемещения каретки значительно больше вертикальной.

0 Использование изобретения позволяет повысить надежность фиксации кранов на стоянке и уменьшить габариты удерживающего устройства.

Похожие патенты SU1139695A1

название год авторы номер документа
Противоугонный захват для кранов 1981
  • Лавренов Борис Николаевич
SU977363A1
Противоугонный захват для кранов 1982
  • Ралко Александр Николаевич
SU1074807A1
Противоугонный захват для кранов 1972
  • Михайлов Георгий Григорьевич
  • Чернявский Виктор Иванович
  • Хилькевич Лазарь Михайлович
SU446462A1
Противоугонное устройство дляКРАНА 1979
  • Ованов Юрий Николаевич
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Даниэльян Эдуард Даниэльевич
SU839996A1
Противоугонное устройство крана 1981
  • Кривошей Виктор Тимофеевич
  • Левченко Анатолий Кириллович
  • Лоза Леонид Михайлович
SU965956A1
Противоугонный рельсовый захват крана 1990
  • Бык Аркадий Рувимович
  • Сербаев Петр Николаевич
SU1773850A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ 2000
  • Алёшин В.В.
  • Зеленков В.А.
  • Патрушев В.Г.
  • Щевелёв Ю.С.
RU2225828C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРАНОВ, ! Т' \:;^ЧЕс::л:^ 1965
  • А. А. Солодовников П. А. Кудр Вцев
SU173901A1
Противоугонный захват для кранов 1987
  • Емельянов Б.Н.
  • Бальбов О.Д.
SU1419051A1
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 139 695 A1

Реферат патента 1985 года Противоугонный захват для кранов

ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ, содержащий корпус и башмаки, в наклонных направляющих которых размещены с возможностью перемещения вдоль оси рельса подпружиненные захватные лапы, связанные с приводом их фиксации, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства путем обеспечения равномерного двустороннего зажатия головки рельса и уменьщения габаритов устройства, башмаки жестко установлены на каретке, щарнирно связанной с корпусом посредством цилиндрической направляющей, жестко закрепленной в корпусе параллельно оси рельса, при этом на каретке установлены обводные блоки, а захватные лапы связаны с приводом их фиксации гибкими связями, направленными вдоль оси рельса на обводные блоки, причем каретка в направлении оси рельса выполнена подпружиненной, а в корпусе размещены упоры с возможностью их взаимодействия с торцами каретки. i ОО ;о о: ;о ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1139695A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЫШ 2010
  • Попов Виктор Иванович
RU2441122C2
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 139 695 A1

Авторы

Лавренов Борис Николаевич

Даты

1985-02-15Публикация

1983-06-15Подача