Устройство для изготовления бортовых колец Советский патент 1985 года по МПК B29D30/48 B21F3/04 B29L30/00 

Описание патента на изобретение SU1141013A1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления бортовых колец, в частности из одиночной обрезиненной проволоки. Известно устройство для изготовления бортовых колец, включаюш,ее смонтированный на приводном валу шаблон, выполненный из двух подвижных в осевом направлении фланцев, образуюших паз для намотки проволоки. Намотка проволоки осуществляется укладчиком, получающим программу движения от кулачкового механизма 1. Однако при укладке проволоки укладчиком происходит деформация обрезинки, за счет чего снижается качество колец. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаеому результату является устройстов для изготовления бортовых колец, содержащее смонтированный на приводном валу шаблон в виде фланцев, один из которых установлен с возможностью аксиального перемещения вдоль вала и имеет плоскость разъема, перпендикулярную оси шаблона, и копир для задания программы намотки проволоки в шаблон. Ук.Тадка проволоки на шаблон осуществляется укладчиком, перемещаемым относительно шаблона 2. Недостатком известного устройства является то, что вращательное и возвратнопоступательное движения шаблона не могут осуществляться одновременно, так как в известной конструкции не представляется возможным осуществить кинематическую связь вала шаблона с копиром. При подаче на укладчик проволока изгибается, при этом деформируется обрезинка, что снижает качество кольца. Целью изобретения является улучшение качества бортовых колец. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для изготовления бортовых колец, содержащем смонтированный на приводном валу шаблон в виде фланцев, один из которых установлен с возможностью аксиального перемещения вдоль вала и имеет плоскость разъема, перпендикулярную оси вращения щаблона, и копир для задания программы намотки проволоки в шаблон, на приводном валу смонтирован ковцентрично ему полый вал, кинематически связанный с приводным валом, копир установлен на полом валу, а на торце другого фланца смонтирована с помощью подшипника втулка со съемниками для взаимодействия с копиром. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении. Устройство содержит щаблон, выполненный разъемным в плоско13Jсти, перпендикулярной оси вращения. Шаблон включает фланец 1, смонтированный с возможностью возвратно-поступательного перемещения на приводном валу 2, и фланец 3, установленный с возможностью свободного врапдения на валу 4, закрепленном на раме 5, которая связана со штоками пневмоцилиндров 6. На раме 5 жестко закреплен диск 7. Фланец 1 снабжен подпружиненными толкателями 8. На торце фланца на подшипнике 9 смонтирована втулка 10 со съемниками 11 для взаимодействия с копиром 12. Копир 12 смонтирован на полом валу 13, установленном концентрично приводному валу 2 и связанном с ним храповое колесо 14 храпового механизма 15 и шестерни 16-18. Устройство работает следующим образом. В штоковые полости пневмоцилиндров 6 подается сжатый воздух. При этом рама с фланцем 3 перемещается к фланцу 1 и происходит закрытие шаблона, зажим конца обрезиненной проволоки и силовое замыкание съемников 11 с копиром 12. Приводной вал с 2 с шаблоном приводятся во вращение. Через щестерни 18, 17 и 16 храповый механизм 15 и храповое колесо 14 приводится во вращение полый вал :3 с копиром 12. Возвратно-поступательное движение шаблона осуществляется по закону, определяемому профилем копира 12, через съемники 11, передающие усилие перемещения на шаблон. Съемники 11, поджатые к копиру 12 пневмоцилиндрами 6, обеспечивают за один оборот приводного вала 2 перемещение щаблона вдоль оси вращения на расстояние, равное шагу намотки. Намотка первого слоя витков проволоки соответствует повороту копира 2 на 180°. Намотка второго слоя витков проволоки осуществляется аналогично первому с той лишь разницей, что шаблон от усилия давления съемников 11, несколько превышающего протвиодействующее усилие, развиваемое пневмоцилиндрами 6, перемещается справа налево. Окончание намотки второго слоя соответствует повороту копира 12 на 360°. После завершения намотки вращение приводного вала с шаблоном прекращается. Подается давление под поршни пневмоцилиндров, фланец 3 отводится от фланца 1, а диск 7 воздействует на толкатели 8, которые сбрасывают кольцо в пространство между фланцами 1 и 3. Далее цикл работы повторяется. Предлагаемая конструкция устройства обеспечивает намотку проволоки без повреждения ее покрытия, повышая тем самым качество изготавливаемых колец.

Похожие патенты SU1141013A1

название год авторы номер документа
Станок для изготовления бортовых колец 1986
  • Кипнис Ефим Борисович
  • Алфеев Сергей Антонинович
  • Воронов Виктор Михайлович
  • Егоров Геннадий Васильевич
  • Кристальная Софья Леонидовна
  • Веселова Татьяна Владимировна
SU1353663A1
Устройство для изготовления бортовых колец 1987
  • Кипнис Ефим Борисович
  • Егоров Геннадий Васильевич
  • Кристальная София Леонидовна
SU1435491A1
Станок для изготовления бортовых колец 1980
  • Бойко Виталий Мелентьевич
  • Зинченко Валерий Васильевич
  • Мелешко Александр Сергеевич
SU895585A1
Устройство для изготовления крыльев покрышек пневматических шин 1976
  • Лещинский Александр Михайлович
  • Артемюк Анна Павловна
  • Дулев Иван Романович
  • Слишанов Иосиф Викентьевич
  • Брейтер Юрий Лазаревич
  • Ильин Виктор Георгиевич
SU740522A1
Шаблон для навивки бортовых колец 1980
  • Копач Владимир Семенович
SU903197A1
Устройство для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин 1973
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Канцев Борис Алексеевич
  • Савин Александр Иванович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иваськов Николай Дмитриевич
  • Горбановский Фридрих Иосифович
SU503737A1
Шаблон для навивки бортовых колец 1987
  • Егоров Геннадий Васильевич
  • Кипнис Ефим Борисович
  • Уткин Генрих Васильевич
  • Грошков Валерий Викторович
  • Воронов Виктор Михайлович
  • Вершинин Александр Мефодиевич
SU1412992A1
Устройство для навивки бортовых колец малых диаметров 1973
  • Михайлов Юрий Александрович
  • Рогозин Юрий Александрович
  • Соколов Анатолий Викторович
SU438551A1
Агрегат для изготовления бортовых колец 1986
  • Рогозин Юрий Александрович
  • Кипнис Ефим Борисович
  • Крюков Георгий Матвеевич
  • Озерков Владимир Александрович
  • Бычков Сергей Петрович
SU1381002A1
СТАНОК ДЛЯ ТОРОИДАЛЬНОЙ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1970
SU284293A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 141 013 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для изготовления бортовых колец

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ, содержаш,ее смонтированный на приводном валу шаблон в виде фланцев, один из которых установлен с возможностью аксиального перемещения вдоль вала и имеет плоскость разъема, перпендикулярную оси враш,ения шаблона, и копир для задания программы намотки проволоки в шаблон, отличающееся тем, что с целью улучшения качества бортовых колец, на приводном валу смонтирован концентрично ему полый вал, кинематически связанный с приводным валом, копир установлен на полом валу, а на торце другого фланца смонтирована с помощью подшипника втулка со съемниками для взаимодействия с копиром.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1141013A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 1986094, кл
Кузнечный горн 1921
  • Базаров В.И.
SU215A1
Прибор для сортирования металлических 1925
  • Гринев Ф.Г.
SU1932A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3741262, кл
Способ закалки пил 1915
  • Сидоров В.Н.
SU140A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1

SU 1 141 013 A1

Авторы

Бучнев Григорий Михайлович

Кипнис Ефим Борисович

Уткин Генрих Васильевич

Алфеев Сергей Антонинович

Терехов Анатолий Иванович

Богачкова Нина Андреевна

Даты

1985-02-23Публикация

1984-01-25Подача