Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления бортовых колец, в частности из одиночной обрезиненной проволоки. Известно устройство для изготовления бортовых колец, включаюш,ее смонтированный на приводном валу шаблон, выполненный из двух подвижных в осевом направлении фланцев, образуюших паз для намотки проволоки. Намотка проволоки осуществляется укладчиком, получающим программу движения от кулачкового механизма 1. Однако при укладке проволоки укладчиком происходит деформация обрезинки, за счет чего снижается качество колец. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаеому результату является устройстов для изготовления бортовых колец, содержащее смонтированный на приводном валу шаблон в виде фланцев, один из которых установлен с возможностью аксиального перемещения вдоль вала и имеет плоскость разъема, перпендикулярную оси шаблона, и копир для задания программы намотки проволоки в шаблон. Ук.Тадка проволоки на шаблон осуществляется укладчиком, перемещаемым относительно шаблона 2. Недостатком известного устройства является то, что вращательное и возвратнопоступательное движения шаблона не могут осуществляться одновременно, так как в известной конструкции не представляется возможным осуществить кинематическую связь вала шаблона с копиром. При подаче на укладчик проволока изгибается, при этом деформируется обрезинка, что снижает качество кольца. Целью изобретения является улучшение качества бортовых колец. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для изготовления бортовых колец, содержащем смонтированный на приводном валу шаблон в виде фланцев, один из которых установлен с возможностью аксиального перемещения вдоль вала и имеет плоскость разъема, перпендикулярную оси вращения щаблона, и копир для задания программы намотки проволоки в шаблон, на приводном валу смонтирован ковцентрично ему полый вал, кинематически связанный с приводным валом, копир установлен на полом валу, а на торце другого фланца смонтирована с помощью подшипника втулка со съемниками для взаимодействия с копиром. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении. Устройство содержит щаблон, выполненный разъемным в плоско13Jсти, перпендикулярной оси вращения. Шаблон включает фланец 1, смонтированный с возможностью возвратно-поступательного перемещения на приводном валу 2, и фланец 3, установленный с возможностью свободного врапдения на валу 4, закрепленном на раме 5, которая связана со штоками пневмоцилиндров 6. На раме 5 жестко закреплен диск 7. Фланец 1 снабжен подпружиненными толкателями 8. На торце фланца на подшипнике 9 смонтирована втулка 10 со съемниками 11 для взаимодействия с копиром 12. Копир 12 смонтирован на полом валу 13, установленном концентрично приводному валу 2 и связанном с ним храповое колесо 14 храпового механизма 15 и шестерни 16-18. Устройство работает следующим образом. В штоковые полости пневмоцилиндров 6 подается сжатый воздух. При этом рама с фланцем 3 перемещается к фланцу 1 и происходит закрытие шаблона, зажим конца обрезиненной проволоки и силовое замыкание съемников 11 с копиром 12. Приводной вал с 2 с шаблоном приводятся во вращение. Через щестерни 18, 17 и 16 храповый механизм 15 и храповое колесо 14 приводится во вращение полый вал :3 с копиром 12. Возвратно-поступательное движение шаблона осуществляется по закону, определяемому профилем копира 12, через съемники 11, передающие усилие перемещения на шаблон. Съемники 11, поджатые к копиру 12 пневмоцилиндрами 6, обеспечивают за один оборот приводного вала 2 перемещение щаблона вдоль оси вращения на расстояние, равное шагу намотки. Намотка первого слоя витков проволоки соответствует повороту копира 2 на 180°. Намотка второго слоя витков проволоки осуществляется аналогично первому с той лишь разницей, что шаблон от усилия давления съемников 11, несколько превышающего протвиодействующее усилие, развиваемое пневмоцилиндрами 6, перемещается справа налево. Окончание намотки второго слоя соответствует повороту копира 12 на 360°. После завершения намотки вращение приводного вала с шаблоном прекращается. Подается давление под поршни пневмоцилиндров, фланец 3 отводится от фланца 1, а диск 7 воздействует на толкатели 8, которые сбрасывают кольцо в пространство между фланцами 1 и 3. Далее цикл работы повторяется. Предлагаемая конструкция устройства обеспечивает намотку проволоки без повреждения ее покрытия, повышая тем самым качество изготавливаемых колец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для изготовления бортовых колец | 1986 |
|
SU1353663A1 |
Устройство для изготовления бортовых колец | 1987 |
|
SU1435491A1 |
Станок для изготовления бортовых колец | 1980 |
|
SU895585A1 |
Устройство для изготовления крыльев покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU740522A1 |
Шаблон для навивки бортовых колец | 1980 |
|
SU903197A1 |
Устройство для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU503737A1 |
Шаблон для навивки бортовых колец | 1987 |
|
SU1412992A1 |
Устройство для навивки бортовых колец малых диаметров | 1973 |
|
SU438551A1 |
Агрегат для изготовления бортовых колец | 1986 |
|
SU1381002A1 |
СТАНОК ДЛЯ ТОРОИДАЛЬНОЙ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU284293A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ, содержаш,ее смонтированный на приводном валу шаблон в виде фланцев, один из которых установлен с возможностью аксиального перемещения вдоль вала и имеет плоскость разъема, перпендикулярную оси враш,ения шаблона, и копир для задания программы намотки проволоки в шаблон, отличающееся тем, что с целью улучшения качества бортовых колец, на приводном валу смонтирован концентрично ему полый вал, кинематически связанный с приводным валом, копир установлен на полом валу, а на торце другого фланца смонтирована с помощью подшипника втулка со съемниками для взаимодействия с копиром.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 1986094, кл | |||
Кузнечный горн | 1921 |
|
SU215A1 |
Прибор для сортирования металлических | 1925 |
|
SU1932A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3741262, кл | |||
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1984-01-25—Подача