Ю
00
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для перевозки тяжелых нестандартных .грузов, и может быть использовано для перевозки таких грузов по пролетным строениям мостов с недостаточной несущей способностью.
Наиболее близким техническим решением ,к изобретению является устройство для перевозки тяжелых грузов, содержащее транспортное средство в виде разъемно соединенных колесных тележек, установленную на нем с возможностью перемещения платформу для груза, гидравлические подъемные устройства корпусов платформы и тележек, средства управления осями и тормозные механизмы 1.
Недостаток известного усройства заключается в том, что несущая способность системы пролетное строение -т транспортное средство при заданной грузоподъемности пролетного строения непосредственно зависит от несущей способности транспортного средства. При грузах 500 т и выще суммарная высота транспортного средства может превысить расчетный габарит моста, что в ряде случаев сопряжено с реконструкцией портальных рам пролетных строений в виде ферм.
Целью изобретения является обеспечение транспортирования тяжелых грузов по пролетным строениям мостов с недостаточной несущей способностью.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перевозки тяжелых грузов, содержащем транспортное средство в виде разъемно соединенных колесных тележек, установленную на нем с возможностью перемещения платформу для грузов, гидравлические подъемные устройства для корпусов платформы и тележек, средства управления осями и тормозные механизмы, каждая тележка снабжена высокопрочной арматурой, концы которой соединены с гидравлическими домкратами, закрепленными на поперечинах тележек.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема армирования продольной балки тележки транспортного средства; на фиг. 5 - схема армирования балок в зоне стыка двух тележек; на фиг. 6 - деталь стыка между тележками; на фиг. 7 - деталь съемной плиты с рельсом и фиксатором.
Устройство содержит транспортное средство 1 в виде разъемно соединенных тележек 2 с колесными движителями 3, платформ 4 для груза 5, гидравлических 6 и тормозных 7 устройств с гибкими связями 8, средствами 9 управления осей 10 движителей 3. Гибкие связи 8 соединены с лебедками 11. Корпус каждой тележки 2 выполнен в виде системы продольных стальных балок 12 корытного сечения, жестко связанных диафрагмами 13 и 14. Балки 12 опираются на подъемные
гидравлические устройства 15, обеспечивающие также поворот осей 10.
Сверху балки 12 закрыты крыщками 16 с рельсами 17 и ограничителями 18. Связь крыщек 16 с диафрагмами 13 и 14 осуществляется посредством болтов 19. Внутри балок 12 расположены поперечины 20 с прорезями, в которых размещены пучки высокопрочной арматуры 21 с гидравлическими домкратами 22 на концах, закрепленных на поперечинах 20. Маслопроводы 23 домкратов 22 соединены один с другим и с насосной станцией, управляемой с общего пульта транспортного средства 1. Стыки между тележками 2 заполнены торцевыми плит.ами 24,
которые крепятся болтами к диафрагмам 25. В нижней части стыков плиты 24 приподняты относительно нижних поясов балок для пропуска арматуры 21. Платформы 24 представляют собой систему балок 26, связанных между собой диафрагмами 27 и 28, опирающимися на гидравлические подъемные устройства 6, размещенные на осях 29 колес 30. Поворотный-круг 31 с грузом 5 опирается на подшипники 32. В случае необходимости платформа 4 может быть укомплектована автономными двигателем и тормозными устройствами.
Устройство работает следующим образом. Перед въездом на мост тележка 2 останавливается перед ним, а платформа 4 с грузом 5 смещается к левому краю тележки
Q 2 и фиксируется в расчетном положении тормозным механизмом 7. Затем тележка надвигается в пролет и после его перекрытия движение тележки прекращается и осуществляется перемещение платформы 4 с грузом 5. По мере передвижения последнего и роста
5 изгибающих моментов в пролетном строении с помощью домкратов 22 производят натяжение напрягаемой арматуры 21, при этом одновременно с этим осуществляют регулировку нагрузки на оси 10 тележки 2 с помощью гидравлических устройство 15,
передавая тем самым в соответствии с пред варительным расчетом часть давления груза с пролетного строения на корпус тележки, несущая способность которого увеличивается посредством натяжения арматуры
5 21. По мере приближения платформы 4 с грузом 5 к правому концу тележки 2 и уменьщения изгибающих моментов в пролетном строении и корпусе тележки производят снижение усилий в напрягаемой арматуре 21. После перехода через первый пролет
0 платформа 4 с грузом 5 останавливается над опорой, после чего тележка 2 надвигается в следующий пролет, а платформа 4 с грузом 5 с помощью собственного двигателя, лебедок 11 и гибких связей 8 смещается относительно тележки 2, оставаясь над опорой вплоть до перекрытия второго пролета. Дальнейшие операции повторяются описанным способом. Если длина одной тележки недостаточна для перекрытия наибольшего
из пролетов моста, то производят стыковку нескольких тележек 2. Для этого с них снимают крышки 16 с рельсами 17 и опускают внутрь балок 12 арматуру 21 с домкратами 22, которая перекрывает стыки. Затем осуществляется стыковка тележек 2 с помощью плит 24, которые болтами крепятся к торцевым диафрагмам 25. Если движение транспортного средства 1 осуществляется по криволинейному участку пути, то для разворота тележек 2 производят переменный подъем осей 10 гидравлическими устройствами 15 с последующим поворотом их средствами 9 управления.
,19
Ю
/j-fi
25 К насосной станции
иг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ | 2006 |
|
RU2326045C1 |
Манипулятор для навесной сборки элементов пролетных строений мостов | 1973 |
|
SU559005A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2247805C2 |
ПЛАШКОУТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2012 |
|
RU2498004C1 |
Способ транспортирования тяжелых грузов | 1979 |
|
SU946995A1 |
Передвижной висячий многопролетный транспортно-отвальный мост | 1959 |
|
SU127970A1 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1983 |
|
SU1133224A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ, содержащее транспортное средство в виде разъемно соедиJ J/ ненных колесных тележек, установленную на нем с возможностью перемещения платформу для грузов, гидравлические подъемные устройства корпусов платформы и тележек, средства управления осями и тормозные механизмы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения транспортирования тяжелых грузов по пролетным строениям мостов с недостаточной несущей способностью, каждая тележка снабжена высокопрочной арматурой, концы которой соединены с гидравлическими домкратами, закрепленными на поперечинах тележек.
ФтгЛ
Фиг.5
77 /
24 2Ц.
Фиг.6 , /1В
ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ транспортирования тяжелых грузов | 1979 |
|
SU946995A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-06-09—Подача