Устройство для перевозки тяжелых грузов Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1141028A1

Ю

00

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для перевозки тяжелых нестандартных .грузов, и может быть использовано для перевозки таких грузов по пролетным строениям мостов с недостаточной несущей способностью.

Наиболее близким техническим решением ,к изобретению является устройство для перевозки тяжелых грузов, содержащее транспортное средство в виде разъемно соединенных колесных тележек, установленную на нем с возможностью перемещения платформу для груза, гидравлические подъемные устройства корпусов платформы и тележек, средства управления осями и тормозные механизмы 1.

Недостаток известного усройства заключается в том, что несущая способность системы пролетное строение -т транспортное средство при заданной грузоподъемности пролетного строения непосредственно зависит от несущей способности транспортного средства. При грузах 500 т и выще суммарная высота транспортного средства может превысить расчетный габарит моста, что в ряде случаев сопряжено с реконструкцией портальных рам пролетных строений в виде ферм.

Целью изобретения является обеспечение транспортирования тяжелых грузов по пролетным строениям мостов с недостаточной несущей способностью.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перевозки тяжелых грузов, содержащем транспортное средство в виде разъемно соединенных колесных тележек, установленную на нем с возможностью перемещения платформу для грузов, гидравлические подъемные устройства для корпусов платформы и тележек, средства управления осями и тормозные механизмы, каждая тележка снабжена высокопрочной арматурой, концы которой соединены с гидравлическими домкратами, закрепленными на поперечинах тележек.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема армирования продольной балки тележки транспортного средства; на фиг. 5 - схема армирования балок в зоне стыка двух тележек; на фиг. 6 - деталь стыка между тележками; на фиг. 7 - деталь съемной плиты с рельсом и фиксатором.

Устройство содержит транспортное средство 1 в виде разъемно соединенных тележек 2 с колесными движителями 3, платформ 4 для груза 5, гидравлических 6 и тормозных 7 устройств с гибкими связями 8, средствами 9 управления осей 10 движителей 3. Гибкие связи 8 соединены с лебедками 11. Корпус каждой тележки 2 выполнен в виде системы продольных стальных балок 12 корытного сечения, жестко связанных диафрагмами 13 и 14. Балки 12 опираются на подъемные

гидравлические устройства 15, обеспечивающие также поворот осей 10.

Сверху балки 12 закрыты крыщками 16 с рельсами 17 и ограничителями 18. Связь крыщек 16 с диафрагмами 13 и 14 осуществляется посредством болтов 19. Внутри балок 12 расположены поперечины 20 с прорезями, в которых размещены пучки высокопрочной арматуры 21 с гидравлическими домкратами 22 на концах, закрепленных на поперечинах 20. Маслопроводы 23 домкратов 22 соединены один с другим и с насосной станцией, управляемой с общего пульта транспортного средства 1. Стыки между тележками 2 заполнены торцевыми плит.ами 24,

которые крепятся болтами к диафрагмам 25. В нижней части стыков плиты 24 приподняты относительно нижних поясов балок для пропуска арматуры 21. Платформы 24 представляют собой систему балок 26, связанных между собой диафрагмами 27 и 28, опирающимися на гидравлические подъемные устройства 6, размещенные на осях 29 колес 30. Поворотный-круг 31 с грузом 5 опирается на подшипники 32. В случае необходимости платформа 4 может быть укомплектована автономными двигателем и тормозными устройствами.

Устройство работает следующим образом. Перед въездом на мост тележка 2 останавливается перед ним, а платформа 4 с грузом 5 смещается к левому краю тележки

Q 2 и фиксируется в расчетном положении тормозным механизмом 7. Затем тележка надвигается в пролет и после его перекрытия движение тележки прекращается и осуществляется перемещение платформы 4 с грузом 5. По мере передвижения последнего и роста

5 изгибающих моментов в пролетном строении с помощью домкратов 22 производят натяжение напрягаемой арматуры 21, при этом одновременно с этим осуществляют регулировку нагрузки на оси 10 тележки 2 с помощью гидравлических устройство 15,

передавая тем самым в соответствии с пред варительным расчетом часть давления груза с пролетного строения на корпус тележки, несущая способность которого увеличивается посредством натяжения арматуры

5 21. По мере приближения платформы 4 с грузом 5 к правому концу тележки 2 и уменьщения изгибающих моментов в пролетном строении и корпусе тележки производят снижение усилий в напрягаемой арматуре 21. После перехода через первый пролет

0 платформа 4 с грузом 5 останавливается над опорой, после чего тележка 2 надвигается в следующий пролет, а платформа 4 с грузом 5 с помощью собственного двигателя, лебедок 11 и гибких связей 8 смещается относительно тележки 2, оставаясь над опорой вплоть до перекрытия второго пролета. Дальнейшие операции повторяются описанным способом. Если длина одной тележки недостаточна для перекрытия наибольшего

из пролетов моста, то производят стыковку нескольких тележек 2. Для этого с них снимают крышки 16 с рельсами 17 и опускают внутрь балок 12 арматуру 21 с домкратами 22, которая перекрывает стыки. Затем осуществляется стыковка тележек 2 с помощью плит 24, которые болтами крепятся к торцевым диафрагмам 25. Если движение транспортного средства 1 осуществляется по криволинейному участку пути, то для разворота тележек 2 производят переменный подъем осей 10 гидравлическими устройствами 15 с последующим поворотом их средствами 9 управления.

,19

Ю

/j-fi

25 К насосной станции

иг.5

Похожие патенты SU1141028A1

название год авторы номер документа
Шлюзовый кран 1978
  • Гоц Анатолий Ананьевич
  • Дубинский Семен Матвеевич
SU781257A1
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов 1981
  • Таскаев Альберт Константинович
  • Эпштейн Владимир Максович
SU977367A1
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2326045C1
Манипулятор для навесной сборки элементов пролетных строений мостов 1973
  • Третьяк Владимир Александрович
  • Киреенко Владимир Иванович
SU559005A1
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2003
  • Найвальт И.А.
  • Рогач В.И.
  • Зверев Г.Л.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Полишко Г.Ю.
  • Денисов М.И.
  • Богданов А.Н.
  • Цепенок В.И.
RU2247805C2
ПЛАШКОУТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2012
  • Горбачев Сергей Евгеньевич
  • Пономарев Андрей Владимирович
  • Фомичев Михаил Алексеевич
RU2498004C1
Способ транспортирования тяжелых грузов 1979
  • Крамер Евгений Львович
  • Поспелов Николай Дмитриевич
  • Стожков Владислав Иванович
SU946995A1
Передвижной висячий многопролетный транспортно-отвальный мост 1959
  • Мерлица М.Д.
SU127970A1
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 1983
  • Леонов Юрий Николаевич
  • Ицков Евсей Давыдович
  • Дегтерев Михаил Георгиевич
  • Хомский Александр Осипович
SU1133224A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 141 028 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для перевозки тяжелых грузов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ, содержащее транспортное средство в виде разъемно соедиJ J/ ненных колесных тележек, установленную на нем с возможностью перемещения платформу для грузов, гидравлические подъемные устройства корпусов платформы и тележек, средства управления осями и тормозные механизмы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения транспортирования тяжелых грузов по пролетным строениям мостов с недостаточной несущей способностью, каждая тележка снабжена высокопрочной арматурой, концы которой соединены с гидравлическими домкратами, закрепленными на поперечинах тележек.

Формула изобретения SU 1 141 028 A1

ФтгЛ

Фиг.5

77 /

24 2Ц.

Фиг.6 , /1В

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1141028A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ транспортирования тяжелых грузов 1979
  • Крамер Евгений Львович
  • Поспелов Николай Дмитриевич
  • Стожков Владислав Иванович
SU946995A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 141 028 A1

Авторы

Крамер Евгений Львович

Поспелов Николай Дмитриевич

Даты

1985-02-23Публикация

1983-06-09Подача