Изобретение относится к транспорт ным средствам, имеющим подъемные гру зовые платформы. Известно транспортное средство, содержащее шасси, подъемную платформу, соединенную с шасси при помощи шарнирно закрепленных на платформе и шасси рычагов, а также расположенный под платформой и закрепленный на шасси своим корпусом гидроцилиндр 1 Недостатком этого транспортного средства является значительная его металлоемкость. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости транспортного средств Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем шасси, подъемную платформу,соединенную с шасси при помощи шарнирЯо закрепленных на платформе и шасси рычагов, а также расположенный под платформой и закрепленный на шасси своим корпусом гидрохщлиндр, платформа в средней части своей нижней поверхности выполнена с выступаю 1Цей частью, а на шасси установлен двуплечий рычаг, одно плечо которого связано со штоком гидроцилиндра, а на другом его плече установлен каток с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью выступающей част платформы, выполненной параллельной поверхности платформы, при этом угол образованный Осью гидроцилиндра и соединенным с ним плечом двуплечего рычага, в крайних положениях платформы равен углу, образованному вторым плечом двуплечего рычага и верти калью. , На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 механизм i подъема платформы при опущенном ее положении; на фиг. 3 - то же, при поднятом положении платформы Транспортное средство с подъемной s платформой содержит силовой блок 1, шасси 2, подъемную платформу 3, поворотно-соединительные элементы в виде рычагов 4, шарнирно соединенных с шасси пальцами 5 и с платформой 3 пальцами 6. На колесной оси 7 шасси 2 установлен двуплечий рычаг 8, одно плечо которого соединено пальцем 9 со штоком 10 гидроцилиндра 11, закрепленного посредством шарнира 12 на шасси 2. Второе плечо двуплечего рычага 8 имеет закрепленный на оси 13 каток 14, расположеиньш под выступающей частью 15 платформы 3. Часть 15 жестко соединена с платформой 3 -в зоне центра тяжести укладываемого на нее груза. Геометрическая, ось гидроцилиндра 11 и плечо двуплечего рычага 8, связанное с гидроцилиндуом, при опущенной платформе 3, образуют угол cL, равный углу о , образованному плечом двуплечего рычага 8, взаимодействующего с частью 15 и вертикалью, при поднятой платформе 3 соответственно образуются равные углы р и i,j, .Угол образованный плечами рЬмага 8,равен углу у между вертикалью и осью гидроцилиндра при опущенном положении платформь: 3. При включении привода подъема шток 10 .гидроцилиндра 11, воздействуя через палец 9 на рычаг 8, вращает его против часовой стрелки и через каток ; 14 воздействует на часть 15, .поднимая платформу 3. Каток 14, свободно вращаясь на оси 13, обкатывается по нижней горизонтальной поверхности части fS, компенсируя несоответствие перемещений в продольном горизонтальном направлении контактируемых точек катка 14 и части 15. Рычаги 4, вращаясь вокруг папьцев 5. и 6, поддерживают платформу в горизонтальном положении. Опирание двуплечего рычага непосредственно на ось 7 колеса транспортйого средства, воздействие рычага 8 на груз в зоне центра т.яжести последнего, передача усилия гидроцилиндра 11 на платформу 3 через каток 14, взаимодействующий с горизонтальной поверхностью части 15, не создающий таким образом горизонтальной составляющей силы, снижает нагрузки на р.аму шасси платформы, рычаги и их шарниры, поз воляет уменьшить размеры этих элементов, металлоемкость и массу. Применение изобретения позволит уменьшить металлоемкость транспортного средства.
9 ,15
./-/ /
у jf
iW
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО БУКСИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА С ПОЛОЗКОВЫМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2278802C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2021969C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2325298C2 |
Подъемное устройство транспортного средства | 1982 |
|
SU1167062A1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2482578C1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1073141A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ | 2014 |
|
RU2561175C1 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1386546A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2023604C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шасси, подъемную платформу соединенную с шасси при помощи шар ;нирно закрепленных на платформе и шасси рычагов, а также расположенны под платформой и закрепленный на ша си своим корпусом гидроцнлиндр, о тличающееся тем, что, с целью уменьшения.металлоемкости, платформа в средней части своей нижней поверхности выполнена с выступающей частью, а на шасси установлен двуплечий рычаг, одно плечо которого связано со штокс 4 гидроципиндра, а на другом его плече установлен каток с возможностью взaи lqдeйcтвия с нижней поверхностью выступающей части платформы, выполненной параллельной поверхности платформы, при этом угол, образованный осью гидроцилиндра и соединенньм с ним пЛечом двуплечего рычага, в крайних положениях платформы равен углу, образованному вторым плечом двуплечего рычага и вертикалью.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Англии № 867265, кл | |||
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-05-04—Подача