1 Изобретение относится к области технологического транспорта, в частности к шаговым конвейерам, предназначенным для транспортирова ния ферромагнитных грузов и неферр Магнитных грузов в ферромагнитных контейнерах, и может быть использовано в складском хозяйстве и на линиях сборки. Известен конвейер для ферромагнитных материалов,, содержащий транспортный желоб и систему установленных вдоль него управляемых электромагнитов, в котором электромагниты установлены на противоположных сторонах желоба и размещены в шахматном порядке ClJ. Недостаток известного конвейера невозможность одновременного перемещения двух потоков грузов в противоположные стороны. Наиболее близким техническим решением к изобрет.ению является ша говьй конвейер, содержащий установ ленные на неподвижном основании и выполненные в виде двух кассет грузоносители из магнитов, механиз разъединения груза с грузоносителе и привод. Указанный конвейер обесп чивает перемещение грузов в противоположные стороны ,2 J. Недостаток данного конвейера заключается в наличии большого количества дорогостоящих магнитов. Кроме того, конвейер имеет узкие технологические возможности, которые заключаются в .том, что констру ция не позволяет транспортировать толстомерные грузы и толщина перемещаемых деталей зависит от силы притяжения усиленных магнитных пол которые могут захватывать детали лишь на определенном, номинальном расстоянии от них. Цель -изобретения - упрощение конструкции и расширение технологи ческих возможностей конвейера. Указанная цель достигается тем, что в шаговом конвейере, содержаще установленные на неподвижном основ нии и вьшолненные в виде двух касс грузоносители из магнитов, механиз разъединения груза с грузоносителе и привод, одна кассета установлена подвижно относительно неподвижного основания, а другая - неподвижно, причем подвижная кассета шарнирно связана с основанием и с приводом посредством рычагов, а маханиям 752 разъединения груза с грузоносителем вьтолнен в виде траверсы с закрепленными на ней ферромагнитными элементами, шарнирно связанной с рычагами, при этом в подвижной кассете полюса магнитов расположены в последовательности MNN, а в неподвижной кассете - в два ряда с последовательностью SS. На фиг.1 изображена исходная позиция подвижной кассеты при загрузке груза А; на фиг.2 - второе край- , нее положение подвижной кассеты при перемещении на шаг и загрузке груза В и подхватывании груза А; на фиг.З - третий этапперемещения грузов при подхвате груза В к магнитам неподвижной кассеты и переход груза А на магнит подвижной кассеты; на фиг.4 - предпоследний этап перемещения грузов при выгрузке груза А и переход груза В на магнит подвижной кассеты конвейера; на фиг.5 последний этап перемещения грузов при выгрузке груза В. Конвейер содержит привод в виде гидроцилиндра 1, сообщающий возвратно-поступательное движение подвижной кассете 2 с закрепленными в ней грузоносителями в виде постоянных магнитов 3. Механизм разъединения груза с грузоносителем вьтолнен в виде траверсы 4 с закрепленнь1ми на ней ферромагнитными элементами пластинами 5, служащими для замыкания магнитных силовых линий блоков магнитов 6 неподвижной кассеты 7. Связи между траверсой, подвижной кассетой 2 и гидроцилиндром 1 осуществляются посредством шарниров 8 через рычаги 9. В подвижной кассете 2 полюса магнитов 3 расположены в последовательности NNNN, а в неподвижной кассете 7 расположены в два ряда с прследовательностью SS. Подвижная кассета 2 и неподвижная кассета 7 установлены на неподвижном основании 10, при этом подвижная кассета 2 шарнирно связана с основанием 10. При включении гидроцилиндра 1 а прямой ход происходит перемещеие подвижной кассеты 2 с располоенн.ым на ней грузом А вправо на аг. При совмещении позиций магнитов и 6 подвижной и неподвижной касет усиленное магнитное поле блока агнитов 6 перехватьшает груз А с
магнита 3 подвижной кассеты 2 (фиг.2).
При переключении гидроцилиндра 1 на обратный ход подвижная кассета 2 перемещается влево, ферромагнитная пластина 5, сопрягаясь с блоком мапнитон 6 неподвижной кассеты 7, замыкает магнитные поля магнитных блоков, что приводит к значитель- . ному ослаблению притягательной способности образованной системы и переходу груза А на магнит 3 подвижной кассеты 2 (фиг.З). Усиленное магнитное поле блока магнитов 6 неподвижной кассеты 7 перехватывает груз В с магнита 3 подвижной кассеты 2. При включении гидроцилиндра 1 на прямой ход подвижная кассета 2 перемещается вправо и выносит груз А в положение выгрузки. Поле блока магнитов 6, удерживающего груз В, ослабляется ферромагнитной пластиной 5, и груз В переходит на расположенный под ним магнит 3 подвижной кассеты 2. .
1423754
При последующем включении гидроцилиндра 1 на обратный ход подвижная кассета 2 возвращается в исходное положение, и груз В занимает положение выгрузки.
Конструкция предлагаемого конвейера позволяет транспортировать как тонкомерные, так и голстомёрные
10 грузы. Перемещение толстомерных
грузов осуществляется за счет того, что подвижная кассета 2 при перемещении описьшает криволинейную траекторию и Удаляется от неподвижной кассеты 7 на расстояние, необходимое для пропускания грузов.
Использование изобретения позволяет уменьшить количество магнитов,
20 используемых в конвейерах данного типа. При этом значительно удешевляетсй конструкция и расширяются технологические возможности путем обеспечения перемещения и толстомер25 ных грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый конвейер | 1980 |
|
SU921995A1 |
Шаговый конвейер Параджанова | 1984 |
|
SU1206207A1 |
Магнитный цепной конвейер | 1979 |
|
SU781121A1 |
ПРИВОД КОНВЕЙЕРА | 2014 |
|
RU2559436C1 |
Промежуточный привод конвейера | 1990 |
|
SU1789453A1 |
Устройство для перемещения листового материала | 1988 |
|
SU1581439A1 |
Магнитный цепной конвейер | 1989 |
|
SU1696344A1 |
Магнитный цепной конвейер | 1986 |
|
SU1342830A1 |
ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1971 |
|
SU426929A1 |
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава | 1972 |
|
SU490701A1 |
ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий установленные на неподвижном основании и вйполненные в виде двух кассет грузоноснтели из магнитов, механизм разъединения груза с грузоносителем и привод, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологичеЬких возможностей конвейера, одна кассета установлена подвижно относительно неподвижного основания, а другая - неподвижно, причем подвижная кассета шарнирно связана с основанием и с приводом посредством рычагов, а механизм разъединения груза с грузоносителем выполнен в виде траверсы с закрепленными на ней ферромагнитными элементами, шарнирно связанной с рычагами, при этом в подвижной кассете полюса магнитов расположены в последовательности NNNN, а в неподвижной кассе(Л те - в два ряда с последовательностью SS. с: 2 3 Фиг.Г
Фиг.З
us.S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортер для ферромагнитных материалов | 1976 |
|
SU791575A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Шаговый конвейер | 1980 |
|
SU921995A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-06-15—Подача