1
Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных крупногабаритных грузов на транспортных средствах.
Известны устройства для крепления на транспортных средствах длинномерных грузов, например мостовых балок, содержащие раму из двух связанных поперечиной продольных балок, снабженных опорной накладкой и соединяемых, с перевозимым грузом при помощи жестких хомутов, вьшолненных по профилю выстуйающей части груза l.
Такие устройства не обеспечивают закрепление в транспортном положении цилиндрических Грузов и аппаратов, не имеющих специальных концевых выступающих элементов для закрепления жестких хомутов, а дл закрепления грузов различных размеров и конфигурации требуют сложной переналадки захватов.
Известно также устройство для закрепления груза на транспортном средстве, содержащее раму, состоящую из двух связанных поперечиной продольных бааок, снабженных опорной накладкой и соединяемых с перевозимым грузом при помощи хомутов 2
Недостаток известных устройств заключается |} необходимости сложной переналадки для первЕозки грузов различных размеров и конфигурации.
Цель изобретения - возможность перевозки грузов с различными размерами и формой поперечного сечения, не имеющих специальных концевых захватов.
Для этого на поперечине установлены съемные балансиры с выступающими горизонтальными осями для закрепления на них концов хомутов, а на продольных балках по обеим сторонам от поперечины установлены винтовые пары. На нижнем конце каждого винта этой пары установлен посредст вом щаровой опоры прижимной бащмак.
На фиг. 1 показано предлагаемое устроство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2.
Захватное устройство состоит из рамы Г, одним концом опирающейся на тележку 2, а другим - на груз 3 при помощи опорной накладки 4, выполненной по контуру груза и имеющей кронщтенны 5 для опиракия осей 6 концов балок рак/ы 1. Балкн рамы 1 связаны между собой поперечиной 7, имеющей ряд штырей 8. Балки имеют криволинейные направляющие 9 для хомутов Ю Груз 3 при помоиш хоКГутов JO при}кяма ется к раме 1, причем для равномерного распределения усилий на хомуты концы их с коушами иадеваются на оси 11 балансиров 12, свободно устанавливаемых на штырях 8, На продольных балках рамы 1 по обе стороны от поперечины 7 установлено по винтовой паре, npirieM гайка 13 укреплена на балке, а на нижнем конце винта 14 укреплены при помощи; шаровых опор 15 прижимные башмаки 16, На тележке 2 установ гидродомкраты 17. При погтзузке захватные устройства опус кают на груз, устанавливают хомуты и надевают их на оси 11 балансиров 12. При помощи винтовой пары : созда от предварительное натяжение хомутов Ю и обеспечивают симметричное расположение балок рамы относительно оси груза, например тру бы, и соосное расположение обеих захватных устройств. Перед аппаратом и позади него устанавливают транспортное средство, например в виде тележки 2, и на раме ее шарнирно закрепляют захватное устройство. Гидродомкрать 17, установленные на раме тележки, поднимают свободный конец ра мы 1. При этом поднимается груз,- и проис ходит вытяжка хомутов. При помоши винтовой пары выбирают зазор между поверхностью груза п башмаками 16. Плотное прижа тие башмаков 1(3 к поверхности груза предотврашает боковое смешение эахватныя устройств относительно поверхности груза. Поворот балансиров 12 на штырях 8 обеспечивает выравнивание усилий в каждой паре хомутов, так как наличие угла между рамой и грузом приводит к различной вытяжке хомутов. Формула изобретения Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее раму, состояшую из двух связанных поперечиной продопьных бапок, снабжекных опорной накладкой и соединяемых с перевозимым грузом при помоши хомутов, о тл и чающееся тем, что, с целью перевозки грузов с различными размерами и формой поперечного сечения, не имеющих специальных концевых захватов, на поперечине установлены. съемные балансиры с выступающими горизонтальными осями для f закрепления на них , концов хомутов, на продольных балках по обеим сторонам от поперечины установлены винтовые пары, а на нижнем конце каждого винта этой пары, установлен посредством шаровой опоры прижимной башмак. Источники информации, принятые во вни-мание при экспертизе: 1,Авторское свидетельство СССР № 223611, В 6О Р 3/4О, 1966 г. 2.Авторское свидетельство СССР № 484103, В 60 Р 3/4О, 1973 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1060520A1 |
Устройство для закрепленияНА ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕВ пОдВЕшЕННОМ СОСТОяНииКРупНОгАбАРиТНыХ длиННОМЕРНыХгРузОВ | 1978 |
|
SU793838A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1346464A1 |
Рама транспортного средства | 1981 |
|
SU1065277A1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Транспортное средство для пере-ВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU850436A1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU679444A1 |
Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1682223A1 |
/8
б
Дfp - 1
3
Фиг 2в а Jf fj
Риг.З 9
Фиг л
Авторы
Даты
1977-06-05—Публикация
1975-12-08—Подача