Устройство энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока Советский патент 1985 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1144906A1

4 СО

о а

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна для транспортных средств с электротягой.

Известно устройство энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока, содержащее питающий трансформатор, одна обмотка которого подключена между контактным проводом и рельсовой тяговой линией, вторая обмотка одним выводом подключена к питающему проводу, а другая связана с рельсовой тяговой линией, установленные в межподстанционной зоне и подключенные к контактному проводу, рельсовой тяговой линии и питающему проводу автотрансформаторы 1 .

Недостатком известного устройства являются больщие потери электроэнергии.

Цель изобретения - снижение потерь электроэнергии.

Цель достигается тем, что устройство энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока, содержащее питающий трансформатор, одна обмотка которого подключена между контактным проводом и рельсовой тяговой линией, вторая обмотка одним выводом подключена к питающему проводу, а другим связана с рельсовой тяговой линией, установленный в межподстанционной зоне и подключенные к контактному проводу, рельсовой тяговой линии и питающему проводу автотрансформаторы, снабжено конденсаторами, один из которых включен между вторым выводом второй обмотки питающего трансформатора и рельсо вой тяговой линией, а другой включен в ра; сечку питающего провода между автотрансформаторами в межподстанционной зоне.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит питающий трансформатор, одна обмотка 1 которого подключена между контактным проводом 2 и рельсовой тяговой линией 3, а другая обмотка 4 подключена к рельсовой линии 3 через конденсатор 5 и непосредственно к питающему проводу 6, причем в межподстанционг ной зоне установлены автотрансформаторы 7, между которыми в питающий провод 6 включены конденсаторы 8.

Устройство работает следующим образом.

При протекании тока в контуре питающий провод 6 - рельсовая тяговая линия 3 0 на участке между подстанцией и ближайшим автотрансформатором 7 конденсатор 5 снижает индуктивное сопротивление указанного контура, а следовательно, происходит разгрузка контактной сети у подстанции, т.е. 5 в самой нагруженной точке. Конденсаторы 8 ограничивают индуктивное влияние на линии связи.

Предлагаемое изобретение позволяет выравнить нагрузки питающих трансформаторов, что снижает потери электроэнергии.

Похожие патенты SU1144906A1

название год авторы номер документа
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока 1984
  • Павлов Игорь Валентинович
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
SU1154122A1
аоЕСОг^^лилои адК. Г. МарквардтПйТ?йТйС-ТЕХШ1^'Е1(А^|БИБЛИОТЕК'^\ i 1973
SU366995A1
Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока 1973
  • Чернов Юрий Антонович
SU516551A1
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока 1978
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Минин Геннадий Андреевич
SU710842A1
Устройство энергоснабжения двухпутного участка электрической железной дороги переменного тока 1983
  • Добровольскис Теодорос Пранцишкович
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
SU1123906A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1990
  • Чернов Ю.А.
RU2011569C1
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока 1981
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
SU1063661A1
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока 1986
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1346461A2
Система электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока 1981
  • Новиков Олег Иванович
SU1158400A1
Тяговая подстанция переменного тока 1979
  • Павлов Игорь Валентинович
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Марский Виталий Евгеньевич
  • Шухатович Леонид Иосифович
  • Гамарник Элеонора Абрамовна
SU787210A1

Реферат патента 1985 года Устройство энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока

УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее питающий трансформатор, одна обмотка которого подключена между контактным проводом и рельсовой тяговой линией, вторая обмотка одним выводом подключена к питающему проводу, а другим связана с рельсовой тяговой линией, установленные в межподстанционной зоне и подключенные к контактному проводу, рельсовой тяговой линии и питающему проводу автотрансформаторы, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь электроэнергии, оно снабжено конденсаторами, один из которых включен между вторым выводом второй обмотки питающего трансформатора и рельсовой тяговой линией, а другой включен в рассечку питающего провода между автотрансформаторами в межподстанционной зоне.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1144906A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока 1973
  • Чернов Юрий Антонович
SU516551A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 144 906 A1

Авторы

Павлов Игорь Валентинович

Чернов Юрий Антонович

Даты

1985-03-15Публикация

1977-06-06Подача