Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к складским устройствам для механизации и автоматизации, складирования, отбора, комплектования и перемещения различных пакетированных грузов, уложенных на стандартные поддоны, и может быть использовано в складских хозяйствах как на предприятиях оптовой торговли, так и на предприятиях других отраслей.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показан механизированный склад с передаточной тележкой, на которой размещено устройство для ее ориентации, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В- В на фиг. 3; на фиг. 5 - вид по стрелке Г на фиг. 3; на фиг. б - вид по стрелке- Д на фиг. 5: на фиг. 7 - вид по
стрелке Е на фиг. 3; на фиг. 8 - сечение Ж-Ж на фиг. 3; на фиг. 9 - сечение И-И на фиг. 3. Устройство для ориентации размещено на передаточной тележке 1 механизированного склада, состоящего из многоярусных стеллажей 2 с ячейками 3, в которых хранятся грузы в таре 4, размещенных между стеллажами 2 нижнего 5 и верхнего 6 направляющих рельсов, опорных рельсов 7, на которые установлена имеющая возможность перемещения с помощью катков 8 и привода 9 передаточная тележка 1. имеющая для грубой остановки в межстеллажном пространстве смонтированные на ее раме датчики 10 для контактирования с расположенными в зоне опорных рельсов 6 контактами 11 и стеллажи-накопители 12, связанные поверху поперечными связями 13. к которым крепится верхний рельс 14, размещенный над опорным рельсом lfrv при . этом упомянутые рельсы предназначены
v
О
ел
«i
о
XJ
для нижних 16 п верхних 17 катков крана- штаоелерз 18,имеющего грузовую платформу 19. привод 20 подъема, привод 21 горизонтального перемещения.
Устройство для ориентации передаточной тележки содержит корпус 22, соосно расположенные кулачки 23 и клиновый ог- роиичитель 24, закрепленные с помощью шарнира 25 на кронштейне 26, на котором имеются датчики 27 и 23 включения привода 9 передаточной тележки 1. На кронштейне 26 жестко смонтирована гзйха 29, которая имеет возможность перемещаться вдоль винта 30 и взаимодействовать с датчиками 31 и 32 включения устройства ориентации. Винт 30 получает вращение от электродвигателя 33 через зубчатую передачу 34. Причем клиновой офзкичитель24 в момент ориентации передаточной тележки 1 взаимодействуете контактным роликом 35, расположенным на многоярусных стеллажах 2. Между дополнительными многоярусными стеллажами-накопителями 12 установлен компенсирующий механизм 36, выполненный в виде смонтированных друг над другом неподвижных 37 и подвижных 38 кареток с осями 39 и смонтированными на них блоками 40 и 41, которые в свою очередь огибаются тросом 42. Один конец троса соединен с электрическим кабелем 43 и с крэном-штабелером 18. а другой - со стеллажами-накопителями 12. Подвижные каретки 38 имеет грузы 44 и размещены с возможностью перемещения в вертикальных направляющих 45, имеющих ограничители 46 движения подвижных кгреток 38.
Для электропитания привода 9 передаточной тележки 1 и привода 20 подъема с приводом 21 горизонтального перемещения крана-штабелера 18 имеется токонесу- щий провод 47, который подсетей в виде петель на тросе 48 с возможностью передвижения вдоль его.
Устройство работает следующим образом.
Перед переиодом крана-штабелера 18 из одного межстеллажного прохода в другой посредством привода 9 осуществляют перемещение по опорным рельсам 7 передаточной тележки 1.Для установки г крана-штабелера 18 в межстеллажном проезде имеются датчики 10. при взаимодействии которых с контактами 11 производится останов передаточной толежки 1. В связи с тем, что инерционная передаточной тележки 1 с краном-штабелером 18 и двумя дополнительными многоярусными стелла- } сзми-нзкопител.(ми 12 может быть различной (п зависимости от загрузки последних).
совпадения опорного 15 и верхнего 14 рель- con с нижним 5 и верхним G направляющими рельсами может не произойти. Тогда после останова передаточной тележки 1 приводится в деистаие устройство для ее ориентации. При этсм осуществляется включение электродвигателя 33, который через зубчатую передачу 34 вращает винт 30. Вдоль винта 30 перемещается гайка 29 вместе с
кронштейном 26 и продвигает клиновой ограничитель 24, который входит во взаимодействие с контактным роликом 35, Если ранее указанные рельсы не совпадают друг с другом, клиновой ограничитель 24 посредством контактного ролика 35 поворачивается на шарнире 25 в ту или другую сторону и одновременно поворачивает кулачок 23. который воздействует на датчик 27 или датчик 28, и тем самым осуществляется периодическое включение привода 9 передаточной тележки 1. В тот момент, когда будут совмещены оси клинового ограничителя 24 и контактного ролика 35 и когда контактный ролик 35 полностью будет введен в клин
ограничителя 24,произойдетточная стыковка опорного 15 и верхнего 14 рельсов с нижним 5 и верхним 6 рельсами. Осуществится отключение привода 9 и полный останов передаточной тележки 1. Одновременно
гайка 29 входит в контакт с датчиком 31, и осуществляется выключение устройства для ориентации передаточной тележки 1. Устройство включается на обратный ход до взаимодействия гайки 29 с датчиком 32,
который производит выключение электродвигателя 33.
После этого кран-штабелер 18 готов к переводу в межстеллажный проезд.
В период, когда передаточная тележка 1 стоит напротив межстеллажного пространства, электропогрузчики (на чертежах не показаны) осуществляют погрузочно- разгрузочные работы на дополнительных
многоярусных стеллажах-накопителях 12, смонтированных на передаточной тележке 1.
В это время кран-штабелер 18 посред- ством грузовой платформы 19 с одного из стеллажей 12 захватывает груз в таре 4 и вместе с ним переезжает с передаточной тележки 1 в проезд между многоярусными стеллажами 2, подъезжает к нужной кчей- ке 3 и загружает ее. После этого кран-штабелер. 18 забирает груз в таре 4 из очередной ячейки 3, переезжает на передаточную телехку 1 .1 загружает нужную ячейку дополнительного многоярусного стеллажа-накопителя 12.
В процессе передвижения крана-шта- Оелерз 18 из зоны передаточной тележки 1 в зону между мнок -русными стеллажами 2 оозникает ситуация, при. которой необходимо перемещать электрический кабель 43, питающий краи-шта&елер 18, по всему пути его движения без перепутыианин, обрыва и нанесения ему механических травм, что приводит к простоям, связанным с ремонтом, Поэтому трос 42, прикрепленный од- ним концом к крачу-штабелеру 18, при движении последнего вытягивается из компенсирующего механизма 30 и параллельно себе перемещает электрический кабель 43. При этом подвижные каретки 38 поднима- ются вверх и постепенно доходят до ограни чителй движения 46, когда кран-илабелер 18 находится в крайнем своем положенич между многоярусными стеллажами 2. При возвращении крана-штабелера 18 в зону пе- редэточной тележки 1 подвижные каретки 38 опускаются постепенно в крайнее нижнее положение. При этом трос 42 также постепенно выбирает электрический кабель 43 из межстеллахной зоны.
Формула изобретения Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штпбелера относительно межстеллажного прохода, содержащее корпус, закрепленный на раме передаточной тележки, размещенный в корпусе и связанный с приводом ползун, на котором закреплен ограничитель, выполненный в виде пластины с конусным вырезом, и ориентирующий элемент, смонтированный в зоне межстеллажного прохода и имеющий ответную конусную поверхность для контактирования с конусной поверхностью выреза пластины ограничителя, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности, оно снабжено кулачком, жестко соединенным с пластиной ограничителя, которая соединена с ползуном шарнирно, и датчиками, установленными на раме передаточной тележки с противоположных сторон рабочей поверхности кулачка с возможностью контактирования с этой поверхностью и включенными в цепь управления приводом перемещения передаточной тележки.
0
ю о гУРПЧ
f/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированный склад | 1985 |
|
SU1306853A1 |
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов | 1980 |
|
SU893735A1 |
Устройство для обслуживания стеллажей | 1982 |
|
SU1024394A1 |
Автоматизированный склад | 1980 |
|
SU992344A1 |
УСТРОЙСТВО для СКЛАДИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU282142A1 |
Автоматизированный склад для хранения пакетированных грузов | 1973 |
|
SU591360A1 |
Передаточное устройство для стеллажного крана-штабелера | 1978 |
|
SU709481A1 |
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1152890A1 |
Механизированный склад для штучных грузов | 1987 |
|
SU1527100A1 |
Склад штучных грузов | 1975 |
|
SU818968A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к складским устройствам для механизации и автоматизации, складирования, отбора, комплектования и перемещения различных пакетированных грузов, уложенных на стандартные поддоны. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера содержит связанный с рамой этой тележки корпус 22, соосно рас- положенмые кулачок 23 и клиновой ограничитель 24, шарнирно закрепленные на кронштейне датчики 31 и 32 включения привода горизонтального перемещения передаточной тележки. 9 ил.
ШЗОа
GO
in о f-
t,
CQ
L
Е
Л
//г.7 11
3#zzzzzzzraisssЈ
Г
Z Z T S S ZIZ ZZ SSSS Z/ZZZZZZZ
Ml Пьигаг ш
Ж
ш
ш Ш
ш т.
Ж
..ZgZ777 7 SS S V
1705197
г
28
(риг. В №Е
гт
тт
I
м
TRMffl
40
U
х
ш Ш
ш т.
46
7/////s//J
:±
л.
.
Склад штучных грузов | 1975 |
|
SU818968A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-07-03—Подача