Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода Советский патент 1992 года по МПК B65G1/06 

Описание патента на изобретение SU1705197A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к складским устройствам для механизации и автоматизации, складирования, отбора, комплектования и перемещения различных пакетированных грузов, уложенных на стандартные поддоны, и может быть использовано в складских хозяйствах как на предприятиях оптовой торговли, так и на предприятиях других отраслей.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показан механизированный склад с передаточной тележкой, на которой размещено устройство для ее ориентации, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В- В на фиг. 3; на фиг. 5 - вид по стрелке Г на фиг. 3; на фиг. б - вид по стрелке- Д на фиг. 5: на фиг. 7 - вид по

стрелке Е на фиг. 3; на фиг. 8 - сечение Ж-Ж на фиг. 3; на фиг. 9 - сечение И-И на фиг. 3. Устройство для ориентации размещено на передаточной тележке 1 механизированного склада, состоящего из многоярусных стеллажей 2 с ячейками 3, в которых хранятся грузы в таре 4, размещенных между стеллажами 2 нижнего 5 и верхнего 6 направляющих рельсов, опорных рельсов 7, на которые установлена имеющая возможность перемещения с помощью катков 8 и привода 9 передаточная тележка 1. имеющая для грубой остановки в межстеллажном пространстве смонтированные на ее раме датчики 10 для контактирования с расположенными в зоне опорных рельсов 6 контактами 11 и стеллажи-накопители 12, связанные поверху поперечными связями 13. к которым крепится верхний рельс 14, размещенный над опорным рельсом lfrv при . этом упомянутые рельсы предназначены

v

О

ел

«i

о

XJ

для нижних 16 п верхних 17 катков крана- штаоелерз 18,имеющего грузовую платформу 19. привод 20 подъема, привод 21 горизонтального перемещения.

Устройство для ориентации передаточной тележки содержит корпус 22, соосно расположенные кулачки 23 и клиновый ог- роиичитель 24, закрепленные с помощью шарнира 25 на кронштейне 26, на котором имеются датчики 27 и 23 включения привода 9 передаточной тележки 1. На кронштейне 26 жестко смонтирована гзйха 29, которая имеет возможность перемещаться вдоль винта 30 и взаимодействовать с датчиками 31 и 32 включения устройства ориентации. Винт 30 получает вращение от электродвигателя 33 через зубчатую передачу 34. Причем клиновой офзкичитель24 в момент ориентации передаточной тележки 1 взаимодействуете контактным роликом 35, расположенным на многоярусных стеллажах 2. Между дополнительными многоярусными стеллажами-накопителями 12 установлен компенсирующий механизм 36, выполненный в виде смонтированных друг над другом неподвижных 37 и подвижных 38 кареток с осями 39 и смонтированными на них блоками 40 и 41, которые в свою очередь огибаются тросом 42. Один конец троса соединен с электрическим кабелем 43 и с крэном-штабелером 18. а другой - со стеллажами-накопителями 12. Подвижные каретки 38 имеет грузы 44 и размещены с возможностью перемещения в вертикальных направляющих 45, имеющих ограничители 46 движения подвижных кгреток 38.

Для электропитания привода 9 передаточной тележки 1 и привода 20 подъема с приводом 21 горизонтального перемещения крана-штабелера 18 имеется токонесу- щий провод 47, который подсетей в виде петель на тросе 48 с возможностью передвижения вдоль его.

Устройство работает следующим образом.

Перед переиодом крана-штабелера 18 из одного межстеллажного прохода в другой посредством привода 9 осуществляют перемещение по опорным рельсам 7 передаточной тележки 1.Для установки г крана-штабелера 18 в межстеллажном проезде имеются датчики 10. при взаимодействии которых с контактами 11 производится останов передаточной толежки 1. В связи с тем, что инерционная передаточной тележки 1 с краном-штабелером 18 и двумя дополнительными многоярусными стелла- } сзми-нзкопител.(ми 12 может быть различной (п зависимости от загрузки последних).

совпадения опорного 15 и верхнего 14 рель- con с нижним 5 и верхним G направляющими рельсами может не произойти. Тогда после останова передаточной тележки 1 приводится в деистаие устройство для ее ориентации. При этсм осуществляется включение электродвигателя 33, который через зубчатую передачу 34 вращает винт 30. Вдоль винта 30 перемещается гайка 29 вместе с

кронштейном 26 и продвигает клиновой ограничитель 24, который входит во взаимодействие с контактным роликом 35, Если ранее указанные рельсы не совпадают друг с другом, клиновой ограничитель 24 посредством контактного ролика 35 поворачивается на шарнире 25 в ту или другую сторону и одновременно поворачивает кулачок 23. который воздействует на датчик 27 или датчик 28, и тем самым осуществляется периодическое включение привода 9 передаточной тележки 1. В тот момент, когда будут совмещены оси клинового ограничителя 24 и контактного ролика 35 и когда контактный ролик 35 полностью будет введен в клин

ограничителя 24,произойдетточная стыковка опорного 15 и верхнего 14 рельсов с нижним 5 и верхним 6 рельсами. Осуществится отключение привода 9 и полный останов передаточной тележки 1. Одновременно

гайка 29 входит в контакт с датчиком 31, и осуществляется выключение устройства для ориентации передаточной тележки 1. Устройство включается на обратный ход до взаимодействия гайки 29 с датчиком 32,

который производит выключение электродвигателя 33.

После этого кран-штабелер 18 готов к переводу в межстеллажный проезд.

В период, когда передаточная тележка 1 стоит напротив межстеллажного пространства, электропогрузчики (на чертежах не показаны) осуществляют погрузочно- разгрузочные работы на дополнительных

многоярусных стеллажах-накопителях 12, смонтированных на передаточной тележке 1.

В это время кран-штабелер 18 посред- ством грузовой платформы 19 с одного из стеллажей 12 захватывает груз в таре 4 и вместе с ним переезжает с передаточной тележки 1 в проезд между многоярусными стеллажами 2, подъезжает к нужной кчей- ке 3 и загружает ее. После этого кран-штабелер. 18 забирает груз в таре 4 из очередной ячейки 3, переезжает на передаточную телехку 1 .1 загружает нужную ячейку дополнительного многоярусного стеллажа-накопителя 12.

В процессе передвижения крана-шта- Оелерз 18 из зоны передаточной тележки 1 в зону между мнок -русными стеллажами 2 оозникает ситуация, при. которой необходимо перемещать электрический кабель 43, питающий краи-шта&елер 18, по всему пути его движения без перепутыианин, обрыва и нанесения ему механических травм, что приводит к простоям, связанным с ремонтом, Поэтому трос 42, прикрепленный од- ним концом к крачу-штабелеру 18, при движении последнего вытягивается из компенсирующего механизма 30 и параллельно себе перемещает электрический кабель 43. При этом подвижные каретки 38 поднима- ются вверх и постепенно доходят до ограни чителй движения 46, когда кран-илабелер 18 находится в крайнем своем положенич между многоярусными стеллажами 2. При возвращении крана-штабелера 18 в зону пе- редэточной тележки 1 подвижные каретки 38 опускаются постепенно в крайнее нижнее положение. При этом трос 42 также постепенно выбирает электрический кабель 43 из межстеллахной зоны.

Формула изобретения Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штпбелера относительно межстеллажного прохода, содержащее корпус, закрепленный на раме передаточной тележки, размещенный в корпусе и связанный с приводом ползун, на котором закреплен ограничитель, выполненный в виде пластины с конусным вырезом, и ориентирующий элемент, смонтированный в зоне межстеллажного прохода и имеющий ответную конусную поверхность для контактирования с конусной поверхностью выреза пластины ограничителя, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности, оно снабжено кулачком, жестко соединенным с пластиной ограничителя, которая соединена с ползуном шарнирно, и датчиками, установленными на раме передаточной тележки с противоположных сторон рабочей поверхности кулачка с возможностью контактирования с этой поверхностью и включенными в цепь управления приводом перемещения передаточной тележки.

0

ю о гУРПЧ

f/

Похожие патенты SU1705197A1

название год авторы номер документа
Механизированный склад 1985
  • Стависский Юрий Андрианович
  • Горячев Виктор Акимович
  • Рогульский Вячеслав Францевич
SU1306853A1
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов 1980
  • Бобров Александр Львович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Ханович Игорь Николаевич
  • Шибалкин Виталий Евлампиевич
SU893735A1
Устройство для обслуживания стеллажей 1982
  • Сорочкин Иван Егорович
  • Кузьмюк Вячеслав Ростиславович
SU1024394A1
Автоматизированный склад 1980
  • Смирнов Сергей Леонидович
  • Мельников Владимир Константинович
  • Бондарь Валерий Анатольевич
  • Агранович Леонид Яковлевич
SU992344A1
УСТРОЙСТВО для СКЛАДИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1970
SU282142A1
Автоматизированный склад для хранения пакетированных грузов 1973
  • Бобров Александр Львович
  • Данилин Александр Андреевич
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Кононенко Михаил Федорович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Панкратов Анатолий Степанович
  • Старостин Виктор Александрович
  • Слободянюк Николай Давыдович
  • Цыпин Илья Михайлович
SU591360A1
Передаточное устройство для стеллажного крана-штабелера 1978
  • Валитов Рашит Ханяфиевич
  • Герасимова Эльвира Николаевна
  • Долгих Эльвира Владимировна
SU709481A1
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов 1983
  • Антонов Владимир Иванович
  • Агранович Леонид Яковлевич
  • Мельников Владимир Константинович
SU1152890A1
Механизированный склад для штучных грузов 1987
  • Стависский Юрий Андрианович
  • Бакаев Виктор Константинович
  • Горячев Виктор Акимович
SU1527100A1
Склад штучных грузов 1975
  • Бобров Александр Львович
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Данилин Александр Андреевич
  • Панкратов Анатолий Степанович
  • Шибалкин Виталий Евлапиевич
  • Розум Николай Алексеевич
SU818968A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 197 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к складским устройствам для механизации и автоматизации, складирования, отбора, комплектования и перемещения различных пакетированных грузов, уложенных на стандартные поддоны. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера содержит связанный с рамой этой тележки корпус 22, соосно рас- положенмые кулачок 23 и клиновой ограничитель 24, шарнирно закрепленные на кронштейне датчики 31 и 32 включения привода горизонтального перемещения передаточной тележки. 9 ил.

Формула изобретения SU 1 705 197 A1

ШЗОа

GO

in о f-

t,

CQ

L

Е

Л

//г.7 11

3#zzzzzzzraisssЈ

Г

Z Z T S S ZIZ ZZ SSSS Z/ZZZZZZZ

Ml Пьигаг ш

Ж

ш

ш Ш

ш т.

Ж

..ZgZ777 7 SS S V

1705197

г

28

(риг. В №Е

гт

тт

I

м

TRMffl

40

U

х

ш Ш

ш т.

46

7/////s//J

л.

.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705197A1

Склад штучных грузов 1975
  • Бобров Александр Львович
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Данилин Александр Андреевич
  • Панкратов Анатолий Степанович
  • Шибалкин Виталий Евлапиевич
  • Розум Николай Алексеевич
SU818968A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 705 197 A1

Авторы

Мочалов Борис Алексеевич

Карпов Николай Леонтьевич

Даты

1992-01-15Публикация

1989-07-03Подача