Автоматический увеличитель сцепного веса тягача Советский патент 1980 года по МПК B62D53/04 B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU785100A2

1

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для повышения эффективности торможения тягача при агрегатировании с двухосным прицепом.

По основному авт. ев № 652022 известен автоматический увеличитель сцепного веса тягача, используемый преимушественно на тракторах, работающих в агрегате с двухосным прицепом, и содержащий упругодеформируемый элемент, шарнирно соединенный одним концом с дышлом, которое щарнирио закреплено на поворотном устройстве прицепа и связано с тягачом, имеющим тормозные механизмы задних колес, источник давления и тормозной ,j кран, гидроцилиндры, шарнирно установленные на поворотном устройстве прицепа и соединенные : один с дышлом, а другой с упругодеформируемым элементом, и трубопровод, соеди- няющий бесштоковую полость гидроцилиндра, jg шарнирно связанного с дыншом прицепа, с тормозным краном тягача; кроме того, рабочие полости гидроцилиндров соединены между собой маслопроводом.

Однако эффективность действия такого увеличителя сцепного веса тягача при торможении недостаточно высокая, так как увеличение сцепного веса тягача при торможении происходит постоянно и не зависит от того, заблокировались тормозные колеса и .необходимо увеличивать сцепной вес тягача или момент блокировки тормозных колес еще не наступил и нет необходимости увеличивать сцепной вес тягача.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения тягача.

Для этого автоматический увеличитель щепного веса тягача снабжен размещенным на тягаче датчиком блокировки колес, а на дополни1ельном трубопроводе установлен разобщительный кран, соединенный с датчиком.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого увеличителя; на фиг. 2 - то же, в момент торможения при блокировке тормозных колес.

Автоматический увеличитель сцепного веса тягача расположен на тягаче 1 и двухосном прицепе 2. Тягач 1 оборудован тормозной шстемой, включающей источник давления 3, тормозной кран 4, связанньш с тормозной педалью 5, тормозные механизмы .6 задних колес, цилиндры 7 управления, которые соединены посредством тормозного крана 4 и допол нительного трубопровода 8 с источником давле ния 3, и датчик 9 блокировки, при этом в трубопроводе 8 установлен разобщительный кран 10 и быстроразъемная муфта 11. Разобщительный кран 10 содержит возвратную, пружину 12 и злектромагнит 13, включенный в электрическую цепь 14, состоящую из источника питания 15, контактов 16 и проводов. Датчик 9 содержит шестерню 17 привода от тормозных колес тягача, валик 18, установленный подвижно в корпусе и жестко соединен ный с шестерней 17, массу 19, расположенную соосно валику 18. и соединенную с ним посредством шариков, установленных в винтовых канавках 20, и упор 21, соединенный с массой 19 и посредством пружин - с корпусом, при этом .упор 21 связан с одним из контактов 16. Прицеп 2 содержит дышло 22, шарнирно соединенное с тягачом 1 и поворотным устройством 23, упругодеформируемый элемент 24, шарнирн установленный на поворотном устройстве 23 и соединенный одним концом с дышлом 22, цилиндр 25, шарнирно связанный с поворотным устройством 23 и дышлом 22,- и цилиндр 26, шарнирно связанный с поворотным устройством 23 и упругодеформируемЫм,. элементом 24. При этом штоковая полость 27 цилиндра 25 соединена маслопроводом 28 с бесштоковой полостью 29 цилиндра 26, а бесштоковая полость 30 цилиндра .25 соединена посредством трубопровода 31 и быстроразъемной муфты 11 с трубдпроводом 8 тягача j/-i яг Увеличитель сцепного веса работает следующим образом. При движении агрегата, когда сопротивление даижению прицепа возрастает, расстояние между тягачом 1 и прицепом 2 увеличивается за счет дышла 22, при этом последнее вытягивает шток с поршнем цилиндра 25, в щтоковой полости 27 которого рабочее тело сжимается и под давлением по маслопроводу 28 подается в бесштоковую полость 29 цилиндра 26. В цилиндре 26 рабочее тело j воздействует на поршень, который, перемещаясь вместе со штоком, передает соответствующее усилие на упругодеформируемый элемент 24. Упругодеформируемый элемент 24, поворачиваясь . .относительно поворотного устройства 23, передает нагрузку на дышло 22, а оно на тягач 1, догружая его колеса. При торможении агрегата водитель воздействует на тормозную педаль 5, при этом тормозной кран 4 соединяет источник давления 3 с трубопроводом 8 и цилиндрами 7, которые приводят в действие тормозные механизмы 6 колес. При отсутствии блокирования колес тягача 1 разобщительный кран 10 разъединяет трубопровод 8 тягача и трубопровод 31 прицепа, так как датчик 9, реагирующий только на движение колеса юзом, удерживает контакты 16 в разомкнутом положении, вследствии чего ток в электрической цепи 14 отсутствует, электромагнит 13 выключен и разобщительный кран 10 под воздействием возвратной пружины 12 занимает нижнее положение (фиг. 1), при этом рабочее тело трубопровода 8 тягача 1 не поступает в трубопровод 31 и цилиндр 25 прицепа 2, В зтом случае догрузка задних колес тягача 1 в момент торможения отсутствует. При торможении агрегата, когда наступает блокирование колес тягача и срабатывает датчик 9, шестерня 17 привода от тормозных колес тягача совместно с валиком 18 останав- тп вается, а масса 19 продолжает вращение и благодаря шарикам, установленным в винтовых канавках 20, перемещается вместе с упором 21 вправо, при этом контакты J6 замыкаются, по электрической цепи 14 проходит ток и электромагнит 13 включает разобщительный кран 10, который соединяет трубопровод 8 тягача с трубопроводом 31 и цилиндром 25 прицепа. Рабочее тело от источника давления 3 поступает под давлением в бесштоковую полость 30 цилиндра 25 и перемещает его поршень, который в свою очередь вытесняет рабочее тело из штоковой полости 27 цилиндра 25 по маслопроводу 28 в бесштоковую полость 29 цилиндра 26. Цилиндр 26 воздействует на упругодеформируемый злемент 24, который, поворачиваясь относительно поворотного устроит ства 23, увеличивает нагрузку на дышло 22, а следовательно, и на тягач 1, тем самым догружая его колеса и повышая эффективность торможения агрегата (фиг. 2). Формула изобретения « Автоматический увеличитель сцепного веса тягача по авт. св. N 652022, отличающийся тем, что, с целью повышегася зффективности торможения тягача, он снабжен размещеннь1м на тягаче датчиком блокировки колес, а на дополнительном трубопроводе установлен разобщительный кран, соединенш ш с датчиком.

Похожие патенты SU785100A2

название год авторы номер документа
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача 1984
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1147633A2
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1221012A1
Автоматаический увеличитель сцепного веса тягача 1977
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU652022A2
Двухзвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765087A1
Двузвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765088A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU948738A2
Двухзвенное транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Виктор Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU734052A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1022854A2

Иллюстрации к изобретению SU 785 100 A2

Реферат патента 1980 года Автоматический увеличитель сцепного веса тягача

Формула изобретения SU 785 100 A2

SU 785 100 A2

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Молош Григорий Антонович

Расолько Александр Михайлович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1980-12-07Публикация

1978-12-06Подача