Устройство для перемещения транспортных средств Советский патент 1985 года по МПК B65G25/08 

Описание патента на изобретение SU1148817A1

2 16 21 гч и I/ I J 1 3 20 11 1 Изобретение относится к средствам для перемещения транспортных средств с возвратно-поступательным движением рабочего органа и предназначено преим5ш ественно для использования в промышленности строительных материалов . Известйо устройство для перемеще ния транспортных средств, содержаще толкатель и гидроцилиндр привода, шток которого соединен с подвияяой кареткой, раму, траверсы с блоками, одни из которьк установлены неподви но по бокам каретки по ее ходу, а другие - соответственно неподвижно на раме, причем через блоки каждой пары неподвижной и подвижной травер запасован трос, один конец которого закреплен на раме, а другой через блоки, установленные на раме, связан с толкателем fQ . Однако ход толкателя в этом устройстве не может быть более длин его направлякяцих, например длины пе редаточной тележки. Кроме того, для передачи формы-вагонетки с передаточной тележки, например, в камеру тепловой обработки изделий требуется дополнительное проталкивание формы на некоторое расстояние. Наиболее близким к изобретению по технической сзпцности явлется устройство для перемещения транспортных средств, содержащее платфор му, толкатель,( установленный на неподвижной относи-гельно платформы на правлякщей, фиксатор подвижной направляющей толкателя, привод перемещения толкателя с силовым цилиндром, кареткой, связанной со штоком силового цилиндра и установленной на направляющих балках, двумя парам траверс с блоками, одна из которых расположена на каретке, и тросами, один конец каждого из которых закреплен на толкателе. Известное устройство обеспечивает равномерное перемещение транспортного средства на достаточные расстояния за предел направляющих передаточной тележки за прямой и обратный ход штока гидроцилиндра привода Щ, Недостаток известного устройства состоит в том, что путь перемещения транспортного средства и скорость равны пути и скорости штока, увеличенных на количество блоков в одной системе. Во столько же раз уменьша17ется усилие, передаваемое от гидроцилиндра привода на толкатель (транспортное средство). Для того, чтобы в начальный период хода штока гидроцилиндра разогнать транспортное средство до набора определенной скорости, необходимо устанавливать привод повышенной мощности. Причем эта избыточная мощность в дальнейшем перемещении транспортного средства не используется, а.мощность привода, необходимая для перемещения, не обеспечивает разгон до необходимой скорости. Кроме того, путь перемещения толкателя и транспортного средства в штоке ограничен. Указанные недостатки сзгжают технологические возможности известного устройства.. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство для перемещения транспортных средств, содержащее платформу, толкатель, установленный на подвижной относительно платформы направляющей, фиксатор подвшсной направляющей толкателя, привод перемещения толкателя с силовым цилиндром, кареткой, связанной со штоком силового цилиндра и установленной на направляющих балках, двумя парами траверс с блоками, одна из которьк расположена на каретке, и тросами, один конец каждого из которых закреплен на толкателе, снабжено установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по платформе подвижной рамой, причем направляющие балки для каретки, другая пара траверс и другой конец каждого троса жестко закреплены на подвижной раме, при этом устройство снабжено стопорящим механизмом, установленньм с возможностью поочередной 4 иксации подвижной рамы соответственно относительно подвижной направляющей толкателя и платформы. На фиг. 1 изображено устройство для перемещения транспортных средст13 в исходном положении, направлякицая толкателя и подвижная рама соединены между собой, на фиг. 2 - то же После, перемещения штока гидроцилиндра с крайнего правого его положения, когда он втянут

в корпус гидроцилиндра, в выдвинутое из него крайнее левое положение и соответственно после перемещения на величину хода штока подвижной направляющей с толкателем и подвижной рамы с кареткой, и транспортного средства, подвижная направляющая и подвижная рама между собой разъединены, а последняя застопорена на раме установки; на фиг. 3 - то же после обратного перемещения штока цилиндра слева направо и соответственно после перемещения на его ход каретки относительно подвижной рамы а подвижной направляющей, толкателя и транспортного средства -влево на расстояние, равное ходу щтока, увеличенное на число блоков в трособлочной системе, подвижная направляющая толкателя и подвижная рама застопорены на раме установки; на фиг. 4 то же после хода штока справа налево, в том же направлении перемещаются каретка и соответственно на величину хода штока, увеличенную на количество блоков в трособлочнрй системе, толкатель относительно подвижных направляющих вместе с транспортным средством; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез В-Б на фиг. 1.

Устройство для перемещения транспортных средств состоит из подвижной платформы 1, установленной на ней подвижной направляющей 2, перемещающегося по последней толкателя 3, каретки 4, размещенной в направляющих балках 5, закрепленного на платформе силового цилиндра в виде гидроцилиндра 6, шток 7 которого сочленен с с кареткой 4.

Направляющие балки 5 с соединяющими их по торцам поперечными балками 8 образуют замкнутую раму 9, которая в свою очередь может перемещаться по направляющим 10 платформы 1 .

На балках 8 подвижной рамы 9 установлена одна пара траверс 11 и 12 с блоками 13, а на каретке 4 против них - соответственно другая пара траверс 14 и 15 с блоками 16. Через блоки 13 и 16 каждой пары траверс 11 и 14, 12 и 15 запасованы тросы 17 и 18, одни концы которых закреплены на раме 9, а вторые обведенные через блоки 19 и ,20

одвижной направляющей 2 - на толателе 3.

Каждая пара траверс с запасованным в них тросом представляет собой трособлочную систему, левую и правую, предназначенную для трансформирования величин перемещений и усилия во столько раз, -сколько блоков в ней.

Подвижная направляющая 2 выполнена в виде соединенных поперечинами 21 балок 22 с пазами 23, в которых передвигаются катки 24 толкателя 3. Толкатель снабжен упором 25, которым он толкает транспортное средством 26 по рельсовому пути 27. , Для надежного сочленения между собой подвижной направляющей 2 и рамы 9 при их совместном перемещении на ход штока 7 гидроцилиндра 6 в начале и конце каждого цикла работы устройства и стопорения подвижной рамы 9 от перемещения в остальное время, цикла Hai подвижной раме 9 на кронштейне 28 установлен стопорящий механизм-фиксатор 29, который может быть выполнен, например, в виде гидроцилиндра 30, щток 31 которого служит для поочередной фиксации подвижной рамы 9 в одном из двух ее положений. При заведении штока

31в выполненный на платформе 1 паз

32происходит фиксация Подвижной рамы 9 относительно платформы 1.

Устройство снабжено также установленным на платформе 1 фиксатором 33 с приводом . (не показан), предназначенным дпя стопорения на ней по движной направляющей 2. Последняя перемещается на выполненных на платформе 1 направляющих 34.

Устройство работает следующим образом. ,,

При перемещении транспортного средства 26 справа налево в исходном положении направляющая 2 находится в габаритах платформы 1 устройства, толкатель 3 - в крайнем правом положении, шток 7 гидроцилиидра 6 втянут, подвижная рама 9 размещена в крайнем правом положении, а каретка . 4 на ней смещена в крайнее левое положение, направлякщая 2 и рама 9 жестко сочленены мезвду собой фиксатором 29.

Перемещение штока 7 производят влево на полный ход, последний перемещает влево на этот ход как единую

общую систему каретку А, подвижную направляющую 2 с толкателем 3 и подвижную раму 9 полным усилием, развиваемым гидроцилиндром 6, что обеспечивает плавный разгон транспортно- 5 го средства 26.

В следующий момент фиксатор 29 вводится в паз 32 платформы 1, стопорит подвижную, раму 9 на ней и одновременно расстопаривает подвижную направляющую 2 (фиг.2).

Одновременно переключают движение штока 7 на возвратное, последний перемещает каретку 4 по направлякнцей балке 5 из крайнего левого положения 5 в крайнее правое. При этом конец троса 18 правой трособлочной системы выбирается в нее, а конец троса 17 левой системы за счет уменьшения расстояния между ее блоками 11 и 14 20 стравливается. Трос 17 перемещает направляющую 2 справа налево, причем усилие в тросе во столько фаз меньше усилия, развиваемого гвдроцилиндром 6, сколько блоков в трособлочной СИС- теме, а скорость и путь его конца, закрепленного на толкателе 3, во столько же раз больше. Вместе с направляющей 2 перемещается толка тель 3. Так как транспортное средст- 30 во 26 приобретает определенную скорость, то при изменении направления движения штока 7 оно продолжает безостановочное перемещение в направлении толкания.35

На следующем этапе фиксатор 33 стопорит выдвинутую в.крайнее левое положение направляющую 2 на платформе 1. Затем переключают направление движения штока 7 и перемещают ка- 40 ретку 4справа налево. При этом конец троса 18 выбирается в правую трособлочную систему, а конец троса 17 стравливается из левой. Трос 18 перемещает толкатель 3 по направляю- 45 щей 2 из крайнего правого положения на ней в крайнее левое, продолжая безостановочное перемещение транспортного средства 26,

Возвращение всех механизмов устройства в исходаюе положение производят при выполнения строго в обратной последовательности всех перечисленных операций.55

Шток 7 гидроцилиндра.6 перемещаю слева направо. В том же направлении в правое крайнее положение отводится каретка 4. При этом трос 17 перемещает толкатель 3 по направляющей

2в крайнее левое положение. Далее фиксатор 33 расстопаривает направляющую 2. Шток 7 перемещают справа налево, последний перемещает в крайнее левое положение на раме

9 каретку 4. Трос 18 при этом передвигает направлякицую 2 с толкателем

3вправо в положение, из которого она ранее выдвинута тросом 17. Затем фиксатор 29 вьгаодится из паза

32 в платформе 1, перемещается гидроцилиндром 30 вверх и осуществляет сочленение направляющей 2 и подвижной рамы 9. Шток 7 перемещается слева направо. На его ход в этом направлении перемещаются в исходное положе ние направляющая 2 с толкателем 3 и рама 9 с кареткой 4. Устройство готово начать следующий цикл перемещения очередного транспортного средства.

Кроме того, при необходимости предлагаемое устройство может само накатывать на платформу 1 очередное Транспортное средство 26, а также осуществлять весь процесс его толкания в противоположном направлении, т.е. оно реверсивно.

Возможно использование предлагаемого устройства как на передаточной тележке, так и на стационарной установке на фундаментах конвейерной линии для изготовления строительных конструкций для передачи транспортного средства через передаточную тележку в камеру термовлажностной обработки, а также через вибростол или Кантователь на следующие посты конвейерной линий.

Предлагаемое устройство позволяет уменьшить мощность привода и при этом обеспечить не только надежное перемещение транспортного средства, но и его разгон до необходимой ско$0рости, так как последнее осуществляется при прямой передаче усилия от гидроцилиндра. В результате путь перемещения транспортного средства увеличивается на ход штока гидроцилиндра. 26 2

Похожие патенты SU1148817A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения транспортных средств 1983
  • Воробьев Давид Юрьевич
  • Деревянченко Александр Лаврентьевич
  • Цебенко Тарас Григорьевич
SU1133187A2
Устройство для перемещения транспортных средств 1989
  • Волынец Николай Павлович
  • Воробьев Даниил Юрьевич
  • Скрипец Богдан Романович
SU1661093A2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1992
  • Бурьянов А.И.
  • Дмитренко А.И.
  • Маренич Ю.Я.
  • Щербина А.И.
RU2067935C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Сябитов Р.И.
  • Овсянников С.А.
RU2233752C1
Установка для виброуплотнения бетона в формах 1978
  • Хилько Иван Никифорович
  • Поперечный Иван Васильевич
  • Молчанов Генрих Николаевич
SU745688A1
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР 2000
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2203359C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 148 817 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для перемещения транспортных средств

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержал ее платформу, толкатель, установленный на подвижной относительно платформы направляющей, фиксатор подвижной направляющей толкателя, привод перемещения толкателя с силовым цилиндром, кареткой, связанной со штоком силового цилиндра и установленной на направляющих балках, двумя парами траверс с блоками, одна из которых расположена на каретке, и тросами, один конец каждого из которых закреплен на толкателе, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по платформе подвижной рамой, причем направляющие балки для каретки, другая пара траверс и другой конец каждого троса жестко закреплены на подвижной раме, при этом устройствоснабжено (У) стопорящим механизмом, установленным с возможностью поочередной фиксации подвижной рамы соответственно относительно подвижной направляющей толкателя и платформы.

Формула изобретения SU 1 148 817 A1

А А

26

Фаг.б

18 23

22 2

2 В-В поёернуто /

/

Фиг,6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1148817A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для перемещения транспортных средств 1981
  • Воробьев Давид Юрьевич
  • Деревянченко Александр Лаврентьевич
  • Лукьянов Анатолий Александрович
  • Цебенко Тарас Григорьевич
SU945011A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке W 3614675, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 148 817 A1

Авторы

Воробьев Давид Юрьевич

Деревянченко Александр Лаврентьевич

Литвин Дмитрий Павлович

Лукьянов Анатолий Александрович

Цебенко Тарас Григорьевич

Даты

1985-04-07Публикация

1983-12-21Подача