( О
о
Ч)
со
го
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения транспортных средств | 1983 |
|
SU1148817A1 |
Устройство для перемещения транспортных средств | 1983 |
|
SU1133187A2 |
Устройство для перемещения транспортных средств | 1981 |
|
SU945011A1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1978 |
|
SU880817A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2233752C1 |
Устройство для передачи форм вагонеток | 1978 |
|
SU735402A1 |
Транспортно-маневровое устройство | 1985 |
|
SU1370051A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2112736C1 |
Грузоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1638099A1 |
Захватное устройство для труб | 1982 |
|
SU1065326A1 |
Изобретение относится к устр-вам для перемещения транспортных средств с возвратно-поступательным движением рабочего органа и предназначено преимущественно для использования в пром-сти строительных материалов и стройиндустрии. Цель - расширение технологических возможностей устр-ва путем обеспечения увеличения пути перемещения транспортного средства. Устр-во включает раму 1, закрепленные на фланцах направляющие 3 и 5, на которых размещены соответственно каретки (К) 4 и 6. При этом К 4 имеет пару установленных траверс (Т) 11 - 12 с установленными на них блоками 13 и 14. Против Т 11, 12 соответственно закреплена пара Т 15 с блоками 16, 17. Дополнительная К 6 имеет пару Т 18 с блоками 19 и 20, против которых закреплена другая пара Т 21 с блоками 22 и 23. Через блоки 20 и 22 запасован трос 26, один конец 27 которого закреплен на раме 1, а другой конец 28 - на К 6. Также запасован трос 29. При перемещении штока 24 гидроцилиндра 7 справо налево в этом же направлении перемещаются К 6 и К 4. Величина хода К 4 превышает величину хода гидроцилиндра 7 на число, равное двум, умноженным на количество блоков на одной из Т 18, закрепленных на К 6. Величина перемещения концов 34 и 35 тросов 30 и 31 и связанной с ними толкающей тележки 8 равна произведению величины хода К 4 на два и потом на кол-во блоков 13 и 14 на одной из Т 11, 12. При перемещении тележки 8 до ликвидации зазора между ее упором 9 и транспортным средством 10, при неподвижных К 4 и 6 происходит отклонение рамы 1 по ходу толкания. После разгона транспортного средства 10 К 4 и 6 продолжают прерванное перемещение справа налево в крайнее левое положение, а рама 1 возвращается в исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Риг.2
24
7 справа налево в этом же направлении перемещаются К 6 и К 4. Величина хода К 4 превышает величину хода гидроцилиндра 7 на число, равное двум, умноженным на количество блоков на одной из Т 18, закрепленных на К 6. Величина перемещения концов 34 и 35 тросов 30 и 31 и связанной с ними толкающей тележки В равна произведению величины хода К 4 на два и потом на кол-во блоков 13 и 14 на одной из Т 11, 12.
Изобретение относится к среда вам для перемещения транспортных средств с возвратно-поступательным движением рабочего органа, и предназначено преимущественно ,У1Я использования в промышленности строительных материалов и стройиндуст- эии и является усовершенствованием изо- зретения по основному авт.св. № 945011.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения увеличения пути перемещения транспортного средства.
На фиг, 1 изображено устройство для перемещения транспортных средств, аксонометрическая проекция; на фиг.2 - кинематическая схема устройства.
Устройство для перемещения транспортных средств состоит из рамы 1, включающей закрепленные на фланцах 2 направляющие 3, размещенной на них основной подвижной каретки 4, подвижно установленной в закрепленных на раме направляющих 5, дополнительной подвижной каретки 6,приводного гидроцилиндра 7 и толкающей тележки 8 с откидным упором 9, предназначенным для толкания транспортного средства 10.
Подвижная каретка 4 снабжена парой установленных в передней и задней частях каретки 4 траверс 11 и 12 с установленными на них блоками 13 и 14. Против них на фланцах 2 рамы 1 соответственно закреплены пара траверс 15 с блоками 16 и 17. Дополнительная каретка 6 также снабжена парой установленных в передней и задней частях по ее ходу дополнительных траверс 18 с блоками 19 и 20, против которых на фланцах 2 закреплены другая пара дополнительных траверс 21 с блоками 22 и 23.
С этой дополнительной подвижной кареткой 6 жестко соединен шток 24 приводного гидроцилиндра 7, установленного на основании 25.
При перемещении тележки 8 до ликвидации зазора между ее упором 9 и транспортным средством 10, при неподвижных К 4 и 6 происходит отклонение рамы 1 по ходу толкания. После разгона транспортного средства 10 К 4 и 6 продолжает прерванное перемещение справа налево в крайнее левое положение, а рама 1 возвращается в исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Через блоки 20 и 22 запасован трос 26, один конец 27 которого закреплен на раме 1, а другой 28 на подвижной каретке. Таким же образом через блоки 19 и 23 запасован
второй трос 29.
Каждая пара установленных на раме 1 и каретке 4 траверс 11, 12 и 15, 21 и запасо- ванные через их блоки 13 и 16, 14 и 17 дополнительные тросы 30 и 31 образуют две
ветви, в каждой из которых одни концы 32 и 33, соответствующие тросам 30 и 31, закреплены на раме 1, а другие 34 и 35 перекинуты через обводные блоки 36 и сочленены с торцами толкающей тележки 8.
Такая трособлочная система увеличивает расстояние перемещения толкающей тележки 8 и ее скорость по сравнению с ходом штока 24 гидроцилиндра 7 и его скорость перемещения на величину, равную произведению кратности каждой пары полиспастов, образованных тросами и блоками, установленными на раме 1 на подвижной и дополнительной каретках 4 и 6.
Однако на такую же величину по сравнению с усилием, развиваемым гидроцилиндром 7, уменьшается и усилие, передаваемое толкающей тележкой 8 на транспортное средство 10.
Наибольшее усилие необходимо приложить к транспортному средству 10 при тро- гании его с места. При установившемся движении на перемещение транспортного средства 10 затрачивается гораздо меньшее усилие. Поэтому с целью передачи максимального усилия гидроцилиндра 7 в начальный момент движения транспортного средства 10 рама 1, установлена на основании с возможностью перемещения по ходу кареток посредством качающихся подвесок 37, подвешенных с возможностью качания на закрепленных на основании 25 кронштейнах 38, В момент, когда усилия для перемещения транспортного средства 10 недостаточно и толкающая тележка 8 останавливается, рама 1 усилием гидроцилиндpa 7 отклоняется на подвесках 37 по направлению перемещения транспортного оредст- ва 10 и трос 35 перемещает тележку 8 $ транспортным средством на величину отклонения рамы 1.
После того, как движение транспортного средства 10 установится, рама 1 под действием составляющей ее веса возвращается в исходное положение.
Устройство для перемещения транс- портных средств работает следующим образом.
При перемещении транспортного средства справа налево толкающая тележка 8, подвижная и дополнительная каретки 4 и 6 расположены в крайнем правом положении.
При перемещении штока 24 гидроцилиндра 7 справа налево в этом же направлении перемещаются и дополнительная каретка 6 и подвижная каретка 4, причем величина хода последней превышает величину хода гидроцилиндра 7, на число, равное двум, умноженным на количество блоков на одной из закрепленных на карет- ке 6 траверс 18, а величина перемещения концов 34 и 35 тросов 30 и 31 и связанной с ними толкающей тележки 8 при этом равна произведению величины хода каретки 4 на два и потом на количество блоков 13 и 14 на одной из траверс 11 и 12.
При перемещении тележки 8 до ликвидации зазора между ее упором 9 и транспортным средством 10 рама 1 находится в исходном положении и перемещение про- исходит при движении кареток 4 и 6. Затем после соприкосновения упора 9 с транспортным средством 10 при неподвижных каретках 4 и 6 происходит отклонение рамы 1 по ходу толкания.
После разгона транспортного средства 10 каретки 4 и 6 продолжают прерванное перемещение справа налево в крайнее левое положение, а рама 1 возвращается в исходное положение.
В исходное положение, т.е. в крайнее правое положение тележка 8 возвращается при холостом ходе штока 24 гидроцилиндра 7 и кареток 4 и 6 слева направо в крайнее правое положение.
При использовании предлагаемого устройства обеспечивается при неизменном количестве подвижных блоков в полиспастах многократное увеличение пути транспортного средства. При этом отпадает необходимость в изготовлении гидроцилиндров с большим ходом штоков, которое связано с большими техническими трудностями, трудоемко и неэкономично.
Увеличение же кратности полиспастов за счет установки дополнительных блоков не эффективно, так как на каждый дополнительный подвижный блок кратность его увеличивается всего лищь на две единицы.
В предлагаемом решении полиспаст как бы разделяется на несколько соединенных последовательно полиспастов. При этом кратности их перемножаются.
Одновременно за предлагаемым устройством сохраняются все известные достоинства устройств с гидроприводами, выражающиеся в сравнительно простои конструкции, надежности в работе, в плавном толкании транспортного средства.
Кроме того, за счет обеспечения передачи максимального усилия на транспортное средство в момент его трогания с места уменьшается установленная мощность привода, „а в результате снижается энергоемкость устройства.
Формула изобретения
О , ч о . о .С. «зО 7Т
...- :«V.Q .. ..
. U . о О О | /а000°
Устройство для перемещения транспортных средств | 1981 |
|
SU945011A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-05-11—Подача