Изобретение относится к средствам для перемещения транспортных средств с возвратно-поступательным движением рабочего органа и предназначено преимущественно для использования в промыщленности строительных материалов.
По основному авт. св. № 945011 известно устройство для перемещения транспортных средств, включающее толкатель и гидроцилиндр привода, шток которого соединен с подвижной кареткой, и раму, при этом устройство снабжено траверсами с блоками, одни из которых установлены по бокам каретки по ее ходу, а другие - соответственно неподвижно на раме, причем через блоки каждой пары неподвижной и подвижной траверс запасован трос, один конец которого закреплен на раме, а другой его конец через блоки, установленные на раме, связан с толкателем 1.
Устройство является простым и надежным в работе, обеспечивает равномерное перемещение транспортных средств за один технологический щаг на большое расстояние с заданной скоростью за один рабочий ход гидроцилиндра.
Однако, ход толкателя не может быть более длины его направляющих, например, длины передаточной тележки. А для передачи формы-вагонетки с передаточной те-лежки, например, в камеру тепловой обработки изделий, требуется дополнительное проталкивание формы на некоторое расстояние. Указанный недостаток сужает технологические возможности устройства.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства путем увеличения пути перемещения транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для перемещения транспортных средств снабжено установленными на раме подвижной направляющей и механизмом фиксации подвижной направляющей, при этом толкатель, размещен на подвижной направляющей, а блоки, огибаемые каждым тросом, конец которого соединен с толкателем, закреплены на подвижной направляющей.
На фиг. 1 изображено устройство для перемещения транспортных средств с толкателем и направляющими в исходном положении; на фиг. 2 - то же, с направляющими в крайнем левом положении; на фиг. 3то же, с толкателем и направляющими в крайнем левом положении; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для перемещения транспортных средств, которым снабжена передаточная тележка 1, состоит из установленных на ее раме 2 неподвижных траверс 3 и 4 с блоками 5, размещенной между ними в направляющих 6 подвижной каретки 7, снабженной траверсами 8 и 9 с блоками 10,
и закрепленного на кронштейне 11 рамы 2 гидроцилиндра 12. шток 13 которого сочленен с кареткой 7.
Каждая пара подвижной и неподвижной 5 траверс 3 и 8, 4 и 9 с запасованными чечез их блоки 5 и 10 тросами 14 и 15 составляют две трособлочные системы, в которых один конец троса закреплен на раме 2, а другой, свободный, перекинут через закрепленный на подвижной направляющей 16 .блок 17 и сочленен на соответствующем торце толкателя 18. Направляющая 16, в свою очередь, подвижно установлена на направляющих 19 рамы 2.
Толкатель 18 снабжен упором 20, взаимодействующим с транспортным средством 21 и перемещающим его на расположенные на некотором расстоянии от передаточной тележки 1 технологические посты конвейерной линии, например, в камеру 22 тепловой обработки.
Устройство снабжено механизмом фиксации подвижной направляющей 16 в виде фиксатора 23 с приводом, например, от электромагнита 24 или работающим в автоматическом режиме механическим стопором, предназначенным для фиксации подвижной направляющей 16 в крайнем выдвинутом положении относительно рамы 2 в момент осуществления толкателя 18 рабочего хода.
Устройство для перемещения транспортных средств работает следующим образом.
В исходном положении направляющая 16 расположена в пределах габарита передаточной тележки 1, толкатель 18 на5 ходится на ней в крайне.м положении и со ответственно с этим шток 13 гидроцилиндра 12 втянут и каретка 7 расположена в крайнем левом положении (фиг. 1).
После поступления транспортного средства 21 на передаточную тележку и перемещения его этой тележкой к соответствующей ветви технологической линии, например, к камере тепловой обработки железобетонных изделий, каретка 7 щтоком 13 гидроцилиндра 12 перемещается из крайнего 5 левого в крайнее правое положение (фиг. 2). При этом сокращении длины свободного конца троса 14 направляющая 16 по направляющей 19 рамы 2 BviecTe с толкателем 18 перемещается из крайнего правого в крайнее левое положение. Удлиняющийся при этом свободный конец троса 15 как бы стравливается и не препятствует этому перемещению. Величина хода направляющей 16 равна произведению величины хода каретки 7 на количество блоков в системе. 5 При перемещении направляющей 16 -упор 20 проталкивает транспортное средство 21 на величину ее хода. В крайнем левом положении направляющая 16 стопорится фиксатором 23, затем шток 13 втягивается в
гидроцилиндр 12, перемещая каретку 7 влево; при этом увеличивается длина свободного конца троса 14 и уменьшается троса 15. Так как направл.яющая 16 застопорена, что тросом 15 через обводной блок 17 происходит перемещение по ней из крайнего правого в крайнее левое положение толкателя 18 (фиг. 3), который своим упором 20 продолжает безостановочное проталкивание транспортного средства 21, в камеру тепловой обработки 22.
Последующая операция возвращения толкателя 18 и направляющей 16 в исходное положение осуществляется при расстопоренной направляющей 16 так же в обратной последовательности. После этого устройство готово для приема, транспортирования и перемещения очередного транспортного средства, т. е. для повторения ци кл а.
При использовании изобретения отпадает необходимость в дополнительном проталкивании формы-вагонетки на технологические посты конвейерной линии, например, в камеры тепловой обработки железобетонных изделий.
Проталкивание производится без помощи специальных дополнительных толкателей, что упрощает конвейерную линию, повыщает надежность ее в работе, сокращает капитальные и эксплуатационные затраты, сокращается время, необходимое для перемещения транспортных средств, и повыщается производительность конвейерной линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения транспортных средств | 1983 |
|
SU1148817A1 |
Устройство для перемещения транспортных средств | 1989 |
|
SU1661093A2 |
Устройство для перемещения транспортных средств | 1981 |
|
SU945011A1 |
Двухъярусная конвейерная линия для изготовления строительных изделий | 1978 |
|
SU992188A1 |
Технологическая линия по производствуСТРОиТЕльНыХ издЕлий B КАССЕТНыХфОРМАХ | 1979 |
|
SU821155A1 |
Устройство для передвижения обжиговых вагонеток | 1981 |
|
SU966476A1 |
Устройство для перемещения транс-пОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU848437A1 |
Конвейерная линия для транспортировки и обработки железобетонных изделий | 1977 |
|
SU897653A1 |
Устройство для передвижения обжиговых вагонеток | 1979 |
|
SU855369A1 |
Установка для упаковки рулонов на поддоне | 1979 |
|
SU861174A1 |
-УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт. св. № 945011, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства путем увеличения iiytH перемещения транспортного средства. оно снабжено установленными на раме подвижной направляющей и ме.ханизмом фиксации подвижной направляющей, при этом толкатель размещен на подвижной направляющей, а блоки, огибаемые каждым тросом, коней которого соединен с толкателем, закреплены на подвижной направляющей.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для перемещения транспортных средств | 1981 |
|
SU945011A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1983-06-29—Подача