4
;о ел
СП
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к загрузочным устройствам, и может быть использовано для поштучной автоматической подачи изделий с различной формой поверхности в технологическое оборудование. Известно загрузочное устройство включающее бункер с кожухом и окном выгрузки, транспортирующий и загрузочный спиральные винты с рас положенными внутри них копирами с лысками L1 JНедостатком этого устройства яв ляется низкая производительность, так как загрузка производится только одним винтом, а участок тра портирующего винта, находящийся в зоне загрузки, в захвате и транспортировании изделий не участвует. Наиболее близким по технической сущности к -изобретению является загрузочно-транспортирующее устрой ство, содержащее синхронно вращающиеся транспортирующий винт и расположенный рядом с ним отрезок винта, витки которого входят в меж витковое пространство транспортиру щего винта, ограничитель и направляющие 2 . Недостатками этого устройства являются низкая производительность ограниченные технологические возмо ности, так как расстояние между витками винта, пе превышающее двух диаметров загружаемых изделий, поз воляет загружать только горизонтал но расположенные изделия. Кроме того, устройство обеспечивает загрузку изделий только определенного типоразмера, так как ширина винтовой канавки транспортирующего винта и величина пере крытия витков в межвитковом пространстве определяются формой и габа ритами транспортируемых изделий. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение производительности устройства путем обеспечения ритмичной поштучной выдачи изделий. Указанная цель достигается тем, что загрузочно-транспортирующее ус ройство, включающее вращающиеся синхронно транспортирующий винт и расположенный рядом с ним отрезок винта, витки которого входят в меж витковое пространство транспорти92рующего винта, образуя участок взаимного перекрытия, ограничитель и направляющие, снабжено винтом передачи изделий, соединенным с верхней частью отрезка винта, винты установлены с возможностью противоположного вращения, а число заходов транспортирующего винта за пределами его церекрытия отрезком винта равно сумме заходов этих винтов на участке их взаимного перекрытия, причем транспортирующий винт и винт передачи изделий установлены без взаимного перекрытия, а направляющие размещены вдоль винта передачи изделий. На фиг.1 показано предлагаемое устройством на фиг.2 - сечение А-А фиг.1; на фиг.3 - вид Б фиг.1 на фиг.4 - сечение В-В фиг.З на фиг.5 - вариант выполнения устройства; на фиг. 6 - сечение Г-Г фиг,5 на фиг. 7 - схема работы устройства; на фиг. 8 - сечение Д-Д фиг.7. Устройство содержит транспортирующий винт 1 и расположенный рядом с ним отрезок винта 2, причем витки винта 2 входят в межвитковое пространство транспортирующего винта, образуя участок взаимного перекрытия. Отрезок винта 2 и участок 3 винта 1 выполнены с одинаковыми канавками 4 и 5, ширина которых равна толщине их витков 6 и 7 и с противоположной навивкой. На валах 8 и 9 винтов установлены шестерни 10 и 11, входящие в зацепление и обеспечивающие синхронное вращение винтов в противоположном направлении. Верхняя часть винта 2 жестко соединена с винтом передачи 12, при этом канавка 4 плавно переходит в канавку 13. Для суммирования потоков изделий транспортирующий винт вьш1е участка 3 выполнен двухзаходным, при этом одна канавка 14 является продолжением канавки 5, а другая канавка 15 расположена напротив канавки 13 винта 2. Винты 1 и 12 расположены рядом, при этом их витки не перекрывают друг друга и установлены с зазором 16. Винт 2 и участок 3 винта 1 могут быть выполнены с двумя, тремя и т.д. заходами, при этом число захо3дов транспортирующего винта выше участка 3 должно быть равно сумме заходов винта 2 и участка 3 винта 1 на участке их взаимного перекры тия. Винт 1 и винт 2 с винтом 12 установлены на подшипниковых узлах 17 и размещены в бункере 18, который прикреплен к стойке 19. В бункере 18 вдоль винта 2 и участка 3 винта 1 установлен огра ничитель 20, а на подшипниковых узлах 17 закреплены направляющие 21 и 22. Транспортирующий винт 1 вьше участка 3 может быть выполнен из секций (см. фиг. 5 и 6), которые установлены рядом, и конец предыдущей секции должен быть располож выше начала, последующей секции. В этом случае для обхода вьшестоящи подшипниковых УЗЛОВ изделиями уст навливают направляющие 21 аналоги но их расположению на подшипниковом узле 17. Устпойство работает следующим образом. Изделия засыпаются навалом в бункер 18, при этом часть изделий (несколько штук) западает в карманы, образованные канавками 4-и 5 винта 2 и участка 3 винта 1, валами 9 и 8, витками 6 н 7 и ограни чителем 20 (см. фиг. 7 и 8). Размеры карманов позволяют западать от трех до десяти изделий в зависимости от конфигурации и ра меров изделий. При вращении винтов 1 и 2 навст чу друг другу изделия, запавшие в карманы, поднимаются, располагая на витках 6 и 7 беспорядочно, при этом под воздействием вращающихся элементов винтов изделия вращшотся передавая вращение друг другу. Изделия, проходя через массу,мя ко ворошат ее (ворошителями являют ся сами изделия, расположенные час тично в карманах), что обеспечивает постоянное движение изделий расположенных в зоне захвата, и способствует наполнению карманов обеспечивая этим ритмичность подачи изделий. Вращаясь, винт 2 и участок 3 винта 1 канавками 4 и 5 захватывают изделия, при этом изделия принимают первичную ориентацию, так 94 как создаются условия для расположения изделия с большим числом точек контакта с элементами винтов. Захват изделий происходит в верхнем слое навала изделий. Выйдя из массы, изделие, например, расположенное слева от ограничителя 20 (фиг.8), лежащее непосредственно на витке 6, вошедшее в контакт- с двумя винтами, а именно с валом 9 винта 2, с боковой поверхностью витка 7 участка 3 винта 1 и с ограничителем 20, под воздействием сил реакции вращающихся элементов винтов затягивается в карман. Это изделие, продолжая вращаться, сбрасывает изделия, расположенные рядом и имеющие меньше точек контакта с двумя винтами. Изделие, расположенное справа от ограничителя 20, загружается в карман аналогично. Таким образом, в карманах остается по одному изделию. Изделие, лежащее на витке 6 винта 2, перемещаясь вверх, на участке перепада диаметров винта 2 с винтом передачи 12, теряя торцом контакт с боковой поверхностью витка 7, смещается вперед и входит в контакт торцом с направляющей 22. При этом изделие, расположенное в канавке 13, скатывается в ложбинку, образованную канавками 13 и 15. Изделие, лежащее на витке 7 участка 3 винта 1, перемещаясь вверх, на участке перепада диаметров винта 1 и участка 3 винта 1, теряя торцом контакт с боковой поверхностью витка 6, смещается вперед и входит торцом в контакт с направляющей 22. При зтом изделие задней боковой поверхностью входит в контакт с боковой поверхностью витка 6. Перемещаясь далее вверх, все изделия задней боковой поверхностью входят Б контакт со скосом направляющей 21, которы смещаются к валу 8 винта 1. Изделия у расположенные в ложбинке ,смещаются направляющей 21 в свободную канавку 14, при этом происходит суммирование потоков, т.е. изделия транспортируются в канавках 14 и 15 участка двухзаходного транспортирующего винта 1, Пройдя подшипниковый узел 17, изделия теряют контакт с направляющими 21 и 22 и скатьшаются в ложбинку, образованную канавками 13 и 15 винтов 1 и 12,
Обходя таким образом подшипниковые узлы 17, изделия направляются к месту выгрузки (на чертежах место выгрузки не показано).
Использование предлагаемого загрузочно-транспортирующего устройства позволяет повысить производительность и расширяет технологические возможности известного загрузочного устройства путем обеспечения ритмичной поштучной подачиштучных изделий любой формы и размеров.
Вид 6
Фаг.З
Г
Г
17
/
/7
)))yVA)))))
Фиг.7 /П /. /-/ 1 /1 / ИзОе/1ия / бы падаю т Загрузи6ш изделия
Фаг.в Изделия быпадают
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Загрузочное устройство | 1981 |
|
SU1019756A1 |
Загрузочное устройство | 1985 |
|
SU1272639A1 |
Загрузочно-ориентирующее устройство | 1983 |
|
SU1562253A1 |
Загрузочно-ориентирующее устройство | 1983 |
|
SU1278279A1 |
Устройство для выдачи деталей | 1990 |
|
SU1763329A1 |
Устройство дистанционного транспортирования штучных изделий | 1986 |
|
SU1444244A1 |
Винтовое транспортирующее устройство | 1984 |
|
SU1537620A1 |
Загрузочное устройство | 1982 |
|
SU1006339A1 |
Ориентирующее устройство | 1983 |
|
SU1188063A1 |
Система дистанционного транспортирования и распределения штучных изделий | 1986 |
|
SU1350085A1 |
ЗАГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТИРУ10ЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее вращающиеся синхронно транспортирующий винт и расположенный рядом с ним отрезок винта, витки которого входят в межвитковое пространство транспортирующего винта, образуя участок взаимного перекрытия, ограничитель и направляющие, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности путем обеспечения ритмичной поштучной выдачи изделий, оно снабжено винтом передачи изделий, соединенным с верхней частью отрезка винта, при этом винты установлены с возможностью противоположного вращения, а число заходов транспортирующего винта за пределами его перекрытия отрезком винта равно сумме заходов этих винтов на участке их взаимнос S5 го перекрытия, причем транспортирующий винт и винт передачи изде- . (Л ЛИЙ установлены без взаимного с перекрытия, а направляющие размещены вдоль винта передачи изделий.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Загрузочное устройство | 1982 |
|
SU1006339A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-03-13—Подача