Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к винтовым транспортирующим и загрузочным устройствам для ориентации и поштучной выдачи деталей, и может найти применение в станкостроительной, металлообрабатывающей и других отраслях промышленности.
Известно загрузочное устройство, включающее бункер с окном выгрузки и размещенный в нем транспортирующий безвальчый винт с установленным внутри него копиром с лыской Л .
Наиболее близким к изобретению тех ническим решением является винтовое транспортирующее устройство, включающее бункер, загрузочный спиральный винт со скосом, обращенным к поверхности расположенного внутри винта неподвижного копира с продольным пазом, и транспортирующий винт 21.
Недостатком известного устройства является отсутствие активной вторичной ориентации цилиндрических деталей со смещенным центром тяжести.
Цель изобретения - обеспечение вторичной ориентации цилиндрических деталей со смещенным центром тяжести.
Указанная цель достигается тем, что в винтовом транспортирующем устройстве, включающем бункер, загрузочный спиральный винт со скосом, обра- щенным к поверхности расположенного внутри винта неподвижного копира с продольным пазом, и транспортирующий винт, в копире выпопнена полость, концентричная загрузочному спиральному винту, и окно, размещенное в верхСЛ
со
о ю
ней его части, нижняя грань которого наклонена к транспортирующему винту, при этом транспортирующий винт установлен в полости копира.
Кроме того, вдоль одной боковой грани окна выполнена лыска, заканчивающаяся козырьком, наклоненным к транспортирующему винту.
На фиг.1 изображено винтовое транспортирующее устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез ГБ-Б на фиг.1; на фиг.4- разрез В-В на фиг.1; на фиг.З - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.6 - вид Д на фиг.1; на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.6.
Устройство содержит бункер 1, загрузочный спиральный винт 2 со скосом 3, копир 4 с пазом 5 и концентричной винту 2 полостью 6, в которой с конструктивным зазором установлен транспортирующий винт 7 с направляющим кожухом 8.
В верхней части копира 4 имеется для вторичной ориентации деталей окно 9, в котором выполнены рабочие грани : нижняя 10, боковая 11 и вторая боковая 12. Нижняя грань 10 окна 9 наклонена к транспортирующему винту 7. Выше нижней грани 10 окна 9 на копире 4 вдоль боковой грани 12 окна выполнена лыска 13, заканчивающаяся козырьком 14, наклоненным к транспортирующему винту 7.
Для выгрузки деталей на направляющем кожухе 8 закреплен лоток 15 выгрузки.
Ширина окна 9 по всей его высоте меньше длины ориентируемой детали. Расстояние между наклонной нижней гранью 10 и козырьком 14 больше диаметра детали.
Винтовое транспортирующее устройство работает следующим образом.
Детали, ворошимые в бункере 1 витками спирального винта 2, эападают в межвитковое пространство, соскальзывая по скосу 3, прижимаются к поверхности копира 4, вращаясь по окружности, доходят до паза 5 и, упираясь в его радиально винту расположенную стенку, поднимаются вращающимися витками винта 2 к окну 9 вто- ричной ориентации.
Детали, запавшие в межвитковое пространство винта 2 вперед по направлению вращения более тяжелым
концом, при проходе уровня нижней
грани 10 окна 9 опрокидываются по ней в межвитковую ячейку транспортирую- щего винта. При опрокидывании деталь опирается более легким концом о бо5 ковую грань 12 окна 9.
Детали, запавшие в межвитковое пространство винта 2 вперед по направлению его вращения более легким концом, на уровне от нижней грани 10
Q до козырька 14 не опрокидываются в ячейки винта 7, а на уровне выше нижней грани 10 окна 9 в результате взаимодействия с лыской 13 разворачиваются в пространство так, что их лег5 кий конец сходит с радиальной грани паза 5 и деталь, не упираясь в нее, начинает движение по ходу вращения витков винта 2. Когда тяжелый конец детали уходит за грань 12 окна 9, деQ таль опрокидывается по козырьку 14 в межвитковую ячейку транспортирующего винта. При опрокидывании деталь опирается более легким концом о боковую грань 12 окна 9. Далее детали поднимаются на витках винта 7 выше верхнего торца загрузочного винта 2 и, фиксируемые в его ячейках стенками кожуха 8, поднимаются к лотку 15 выгрузки, в которой выгружаются под действием своего веса и направляемые стенками кожуха 8.
Изобретение обеспечивает поштучную выдачу из навала цилиндрических деталей со смещенным центром тяжести с обеспечением активной вторичной ориентации деталей, что устраняет необходимость выброса из ячеек неориентированно запавших деталей, уменьшая } их повреждаемость и увеличивая деист-1 вительную производительности устрой40
45
50
ства.
3 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Загрузочно-ориентирующее устройство | 1983 |
|
SU1562253A1 |
Загрузочно-ориентирующее устройство | 1983 |
|
SU1278279A1 |
Загрузочное устройство | 1982 |
|
SU1006339A1 |
Загрузочно-транспортирующее устройство | 1984 |
|
SU1149559A1 |
Загрузочное устройство | 1981 |
|
SU1019756A1 |
Устройство для транспортирования и переориентирования деталей | 1988 |
|
SU1530542A1 |
Винтовой конвейер | 1981 |
|
SU962137A1 |
Устройство для ориентированной подачи изделий | 1982 |
|
SU1033398A1 |
Ориентирующее устройство | 1983 |
|
SU1188063A1 |
Винтовой конвейер | 1980 |
|
SU891533A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может найти применение в станкостроительной, металлообрабатывающей и других отраслях промышленности. Цель изобретения - обеспечение вторичной ориентации цилиндрических деталей со смещенным центром тяжести. Сущность: в копире выполнены полость, концентричная загрузочному спиральному винту, и окно, размещенное в верхней его части, нижняя грань которого наклонена к транспортирующему винту, при этом транспортирующий винт установлен в полости копира. Вдоль одной боковой грани окна выполнена лыска, заканчивающаяся козырьком, наклоненным к транспортирующему винту.
фиг. 2
Фие.З
Щ
г- г
Фиг. 5
Е-Е
Фие.7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Винтовой конвейер | 1980 |
|
SU891533A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР 1152184, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1984-03-29—Подача