Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым авторулевым.
Известны судовые авторуле-вые, содержащие датчик курса, дифференцирующее и интегрирующее устройства, исполнительные механизмы и устройство обратной связи.
Целью изобретения является улучшение динамических свойств.
Это достигается тем, что авторулевой снабжен устройством выработки первой и второй производных от курса, которое электрически связано с датчиком курса через устройство сравнения сигналов первой и второй производных и выработки стандартных сигналов.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого авторулевого.
Принимающий сельсин / служит для передачи угла отклонения судна от заданного курса. Механический дифференциал 2 осуществляет сложение углов поворота вала принимающего сельсина и штурвала 3, который при автоматическом управлении служит для ввода поправок к курсу, а при отклонении принимающего сельсина - для управления рулем. При отклонении судна от курса принимающий сельсин / разворачивает датчик 4 курса через механическую передачу. Датчик курса электрически связан со входом дифференцирующего и интегрирующего устройства 5, а также с устройством 6 выработки первой
и второй производных от курса, выход которого электрически связан с устройством 7 сравнения сигналов первой и второй производных от курса, которое соединено с устройством 8 выработки стандартных сигналов.
Выходы датчика 4 курса, д ифференцирующего и интегрирующего устройства 5, устройства 8 выработки стандартных сигналов, датчика 9 насоса и датчика 10 обратной связи образуют суммирующую схему, выход которой подключен на вход усилителя 11, который соединен с исполнительным двигателем 12, механически связанным с управляющим органом рулевой мащины /3, которая механически соединена с баллером руля и датчиком 10 обратной связи.
С датчика курса переменное напряжение, пропорциональное углу отклонения судна от курса, поступает на вход дифференцирующего и интегрирующего устройства, а также на вход устройства выработки первой и второй производных, с выхода которого сигналы первой и второй производных поступают на вход устройства сравнения. С выхода устройства сравнения сигнал поступает на вход устройства выработки стандартных сигналов.
вход усилителя и с его выхода - на исполнительный двигатель, который воздействует на управляющий орган рулевой машины. Руль поворачивается в нужном направлении до тех лор пока напряжение датчика насоса и датчика обратной связи не будет равно входному напряжению усилителя. При этом напряжение, поступающее в схему суммирования с устройства выработки стандартных сигналов увеличивает или уменьшает перекладку руля в зависимости от сочетания знаков первой и второй производных, обеспечивая улучшение динамических свойств системы автоматического управления судном по курсу.
Предмет изобретения
Судовой авторулевой, содержащий датчик курса, дифференцирующее и интегрирующее устройства, исполнительные механизмы и устройство обратной связи, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических свойств, авторулевой снабжен устройством выработки первой и второй производных от курса, которое электрически связано с датчиком курса через устройство сравнения сигналов первой и второй производных и выработки стандартных сигналов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Авторулевой | 1988 |
|
SU1579851A1 |
АВТОРУЛЕВОЙ ДЛЯ СУДОВ | 1969 |
|
SU254356A1 |
Система стабилизации судна по курсу и бортовой качке | 1982 |
|
SU1030260A1 |
Стабилизатор курса речных судов | 1974 |
|
SU525059A1 |
Авторулевой | 1988 |
|
SU1625780A1 |
СУДОВОЙ АВТОРУЛЕВОЙ «СИНИЦА» | 1966 |
|
SU179639A1 |
Авторулевой | 1988 |
|
SU1527092A1 |
Авторулевой | 1972 |
|
SU569485A1 |
Система управления судном | 1977 |
|
SU644666A1 |
Система управления курсом судна | 1983 |
|
SU1131772A1 |
-Hg)-
Даты
1972-01-01—Публикация