Изобретение относится к транспортным системам с замкнутым тяговым канатом и предназначено для транспортирования грузов и людей в основном по горным выработкам, в которых невозможна локомотивная откатка и откатка коневым канатом, а 5 также свободный обмен шахтных грузовых вагонеток на сопряжениях.
Цель изобретения - повышение надежности пропуска каната.
На фиг. 1 изображена транспортная сис-ю тема, общий вид; на фиг. 2 - стрелочный перевод в нерабочем положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, вариант.
Транспортная система включает рельсовый путь 1 со стрелочным переводом 2, подда. Для фиксации поворотных рельсов 10 при их стыковке с соседними рельсами служат упоры 16.
Транспортная система работает следующим образом.
Поворотный рельс 10 и перья 11 устанавливают с помощью переводных механизмов 12 в положение, образующее рельсовый путь для канатного транспортного средства.
При этом канатоведупшй рычаг и стабилизирующие катки буксировочной тележки 4, пассажирских тележек 5 свободно проходят через зазоры, образуемые при разрыве поворотным рельсом 10 и перьями 11.
При отсутствии канатного транспортного
20
вижной состав из соединенной с замкнутым 15 средства поворотный рельс 10 и перья 11 тяговым канатом 3 буксировочной тележ- устанавливают с помощью переводных ме- ки 4 и сцепленных с ней пассажирских тележек 5 и нахтных вагонеток 6, привод 7 и концевую станцию 8.
Стрелочный перевод 2 имеет раму 9, на которой смонтированы поворотный рельс 10; перья 11, переводные механизмы 12 и ролики 13 для направления тягового каната 3. Поворотный рельс 10 выполнен с вырезом на торце рельса в зоне подошвы и шейки
для пропуска тягового каната 3 и установ- 25 подвижного состава с канатным приводом лен в гнезде рамы 9 с помощью типа 14. и рельсового пути со стрелочнь1м перево- расуюложенного в нижней промежуточной части подошвы рельса, и закреплен гайкой 15. Переводные механизмы 12 закреплены ща()нирно на поворотном рельсе 10 и перьях 1 1 и служат для перевода и фиксации но- 30 воротного рельса 10 и перьев 11 в крайних
ханизмов 12 в противоположное положение. При этом тяговый канат 3 проходит в вырезе на торце поворотного рельса 10 и на- 1фавля2тся роликами 13.
Формула изобретения Транспортная система , состоящая из
дом, поворотный рельс которого выполнен с поперечной прорезью для пропуска замкнутого тягового каната, соединенного с подвижным составо.м. отличающаяся те.м, что, с целью повышения надежности пропуска каната, поперечная прорезь поворотного рельса выполнена в зоне его подошвы и шейки, а головка поворотного рельса примыкает к рельсу соответствующего направления.
положениях.
Поворотный рельс 10 своими вырезами по концам в закрытом положении может опираться на стенки соседних рельсов съезда. Для фиксации поворотных рельсов 10 при их стыковке с соседними рельсами служат упоры 16.
Транспортная система работает следующим образом.
Поворотный рельс 10 и перья 11 устанавливают с помощью переводных механизмов 12 в положение, образующее рельсовый путь для канатного транспортного средства.
При этом канатоведупшй рычаг и стабилизирующие катки буксировочной тележки 4, пассажирских тележек 5 свободно проходят через зазоры, образуемые при разрыве поворотным рельсом 10 и перьями 11.
При отсутствии канатного транспортного
средства поворотный рельс 10 и перья 11 устанавливают с помощью переводных ме-
средства поворотный рельс 10 и перья 11 устанавливают с помощью переводных ме-
ханизмов 12 в противоположное положение. При этом тяговый канат 3 проходит в вырезе на торце поворотного рельса 10 и на- 1фавля2тся роликами 13.
вижного состава с канатным приводом рельсового пути со стрелочнь1м перево-
Формула изобретения Транспортная система , состоящая из
подвижного состава с канатным приводом и рельсового пути со стрелочнь1м перево-
дом, поворотный рельс которого выполнен с поперечной прорезью для пропуска замкнутого тягового каната, соединенного с подвижным составо.м. отличающаяся те.м, что, с целью повышения надежности пропуска каната, поперечная прорезь поворотного рельса выполнена в зоне его подошвы и шейки, а головка поворотного рельса примыкает к рельсу соответствующего направления.
Фаг.З
Редактор П. Коссен Заказ39о1;1 I
Составпп Л) Л. Разина
Тсхрс.ч J-1. Вс 1ссКорректор В. Бутяга
Тираж 47:i11одпис11ос
ВНИИПИ Государотнеипс.го комитета СССР
гуо .аелам изобрете; ий н открытий
113035, Москва, Ж-35, PayujcKaa наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтная канатная дорога | 1982 |
|
SU1151689A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Канатная дорога | 1978 |
|
SU740573A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Вагонетка буксировочная | 1974 |
|
SU583324A1 |
Канатная дорога | 1974 |
|
SU528221A1 |
Шахтный рельсовый путь | 1990 |
|
SU1770509A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 1991 |
|
RU2029696C1 |
Изобретение относится к транспортным системам с замкнутым тяговым канатом. Цель изобретения - повышение надежности пропуска каната. Транспортная система включает стрелочный перевод рельсового пути, который и.меет раму 9 с поворотным рельсом 10, перьями II, переводными механизмами 12 и роликами 13 для направления тягового каната 3. Поворотный рельс 10 выполнен с вырезом на торце рельса в зоне подошвы и шейки для пропуска тягового каната 3. 4 ил. л 1C 4; СП 4: vj со Фиг. 2
Канатная дорога | 1978 |
|
SU740573A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1983-07-01—Подача