Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным подшипникам судов.
Известен дейдвудный подшипник, содержащий опорную втулку, в которой размещены вкладыши и упругий элемент, установленный между опорной втулкой и вкладышем С13Недостатком известного дейдвудно-го подшипника является недостаточ- ная продолжительность его работы, сложность изготовления упругого элемента и невозможность его отдельного изготовления без имеющейся втулки, что затрудняет проведение модернизации на судах. Дороговизна модернизации из-за сложного технологического процесса при изготовлении упругого элемента.
Цель изобретения - увеличение срока службы и повышение технологичности его изготовления.
Указанная цель достигается тем, что подшипник снабжен цилиндрической обоймой, размещенный в опорной втулке и охватывающей вкладыш, и тремя кольцами, два из которых смонтированы на концевых частях цилиндри.ческой обоймы между ней и упругим элементом, а третье - между средними частями опорной втулки и упругого элемента, при этом упРУГий элемент выполнен трубчатым.
При этом дейдвудный подшипник снабжен цилиндрической обоймой, размещенной в опорной втулке и охватывающей вкладыш, и тремя кольцами, одно из которых смонтировано на средней части цилиндрической обоймы меж10ду ней и упругим элементом, .а два других - между концевыми частями опорной втулки и упругого элемента, при этом упругий элемент вьтолнен трубчатым.
15
Кроме того, упругий трубчатый элемент выполнен в виде набора пластин, расположенных параллельно образующей втулки.
На фиг.1 изображен предлагаемый
20 деЛдвудный подшипник, продольный вертикальный разрезу на фиг.2 - то же, второй вариант; на фиг.З - сече ние А-А на фиг.1; на фиг.4 - дейдвудный подшипник с упругим элемен25том в виде набора пластин, поперечйый разрез
Дейдвудный подшипник содержит опорную втулку 1, в которой размещен вкладыш 2, охватывающий гребной
30 йал- 3. На наружную поверхность
вкладыша насажена цилиндрическая обойма 4, на концевых частях которо закреплены два кольца 5, установлен.ные между цилиндрической обоймой 4 и трубчатым упругим элементом 6., на н&ружной поверхности которого в средней его части закреплено кольцо 7, расположенное Между опорной втулкой 1 и трубчатым упругим элементом б.
По второму варианту подшипник сс держит опорную втулку 1, в которой размещен вкладыш 2, охватывающий гребной вал 3. На наружную поверхность вкладыша насажена цилиндрическая обойма 4, на. средней части когторой закреплено кольцо 5, установ ленное между цилиндрической обоймой 4 и трубчатым упругим элементом б. На наружной поверхности которого на его концевых частях закреплены два кольца 7, расположенные между опорной вт-улкой 1 и трубчатым элементом б.
По первому и второму варинатам трубчатый упругий элемент б выполнен в виде набора пластин 8, расположенных параллельно образующей втулки.
Устройство работает следующим образом.
Нагрузка от гребного вала 3 передается вкладышу 2 и цилиндрической обойме 4. Обойма 4 передает нагрузку через кольца, 5 трубчатому упругому элементу б. При смещении колец 5 и 7 относительно друг.друга упругий элемент б ведет себя как балка, загруженная .точечными силами, приложенными в пролете межд опорами. Роль опоры выполняет кольцо 7, а приложение нагрузки осуществляется в районе колец 5.
По второму варианту роль опоры выполняют кольца 7, а приложение нагрузки осуществляется в районе кольца 5.
Число колец 5 и 7 не лимитировано и зависит от необходимой жесткости дейдвудного подшипника и толщины трубчатого упругого элемента 6.
Предла гаемое изобретение позволяет уменьшить вибрацию гребного вала в дейдвудном подшипнике, что
повышает работоспособность устройства и увеличивает его ресурс. Оно дает возможность заранее изготовить упругий элемент с втулкой, тем самым ускорить модернизацию дейдвудных подшипников на судах.
Формула изобретения
1.Дейдвудный подшипник, содержащий опорную втулку, в которой размещены вкладыш и упругий элемент, установленный между опорной втулкой и вкладышем, отличающийс я чем, что, с целью увеличения срока службы и повышения технологичности его изготовления, он снабжен цилиндрической обоймой, размещенной в опорной втулке и охватывающей вкладыш, и тремя кольцами, два из которых смонтированы на концевых частях цилиндрической обоймы между ней и упругим элементом, а третье между средними частями опорной втулки и упругого элемента, при этом упругий элемент выполнен трубчатым.
2.Подшипник, содержащий опорную, втулку, в которой размещены вкладыш и упругий элемент, установ ленный между опорной втулкой и вкладышем, отличающийся TeM что, С целью увеличения срока службы и повышения технологичности его изготовления, он снабжен цилиндрической обоймой, размещенной в опорной втулке и охватывающей вкладыш,
и тремя кольцами, одно из которых смонтировано на средней части цилин рической обоймы между ней и упругим элементом, а два других - между концевыми частями опорной втулки и упругого элемента, при этом упругий элемент выполнен трубчатым.
3.- Подшипник по пп. 1и2, отличающийся тем, что упругий трубчатый элемент выполнен в виде набора пластин, расположенных параллельно образующей Втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2894502/27-11, кл. В 63 Н 23/36,14il2.79 (прототип
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1154145A1 |
Опора скольжения | 1983 |
|
SU1142672A1 |
Опора гребного вала | 1985 |
|
SU1253878A1 |
Дейдвудное устройство | 1987 |
|
SU1551859A1 |
Судовой подшипниковый узел | 1984 |
|
SU1202966A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1981 |
|
SU988658A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1990 |
|
RU2042867C1 |
Дейдвудный подшипник | 1983 |
|
SU1152883A1 |
Дейдвудное устройство | 1985 |
|
SU1219453A1 |
Судовой подшипниковый узел | 1983 |
|
SU1126496A1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-01-08—Подача