Дейдвудный подшипник (его варианты) Советский патент 1982 года по МПК B63H23/36 F16C17/14 

Описание патента на изобретение SU969591A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным подшипникам судов.

Известен дейдвудный подшипник, содержащий опорную втулку, в которой размещены вкладыши и упругий элемент, установленный между опорной втулкой и вкладышем С13Недостатком известного дейдвудно-го подшипника является недостаточ- ная продолжительность его работы, сложность изготовления упругого элемента и невозможность его отдельного изготовления без имеющейся втулки, что затрудняет проведение модернизации на судах. Дороговизна модернизации из-за сложного технологического процесса при изготовлении упругого элемента.

Цель изобретения - увеличение срока службы и повышение технологичности его изготовления.

Указанная цель достигается тем, что подшипник снабжен цилиндрической обоймой, размещенный в опорной втулке и охватывающей вкладыш, и тремя кольцами, два из которых смонтированы на концевых частях цилиндри.ческой обоймы между ней и упругим элементом, а третье - между средними частями опорной втулки и упругого элемента, при этом упРУГий элемент выполнен трубчатым.

При этом дейдвудный подшипник снабжен цилиндрической обоймой, размещенной в опорной втулке и охватывающей вкладыш, и тремя кольцами, одно из которых смонтировано на средней части цилиндрической обоймы меж10ду ней и упругим элементом, .а два других - между концевыми частями опорной втулки и упругого элемента, при этом упругий элемент вьтолнен трубчатым.

15

Кроме того, упругий трубчатый элемент выполнен в виде набора пластин, расположенных параллельно образующей втулки.

На фиг.1 изображен предлагаемый

20 деЛдвудный подшипник, продольный вертикальный разрезу на фиг.2 - то же, второй вариант; на фиг.З - сече ние А-А на фиг.1; на фиг.4 - дейдвудный подшипник с упругим элемен25том в виде набора пластин, поперечйый разрез

Дейдвудный подшипник содержит опорную втулку 1, в которой размещен вкладыш 2, охватывающий гребной

30 йал- 3. На наружную поверхность

вкладыша насажена цилиндрическая обойма 4, на концевых частях которо закреплены два кольца 5, установлен.ные между цилиндрической обоймой 4 и трубчатым упругим элементом 6., на н&ружной поверхности которого в средней его части закреплено кольцо 7, расположенное Между опорной втулкой 1 и трубчатым упругим элементом б.

По второму варианту подшипник сс держит опорную втулку 1, в которой размещен вкладыш 2, охватывающий гребной вал 3. На наружную поверхность вкладыша насажена цилиндрическая обойма 4, на. средней части когторой закреплено кольцо 5, установ ленное между цилиндрической обоймой 4 и трубчатым упругим элементом б. На наружной поверхности которого на его концевых частях закреплены два кольца 7, расположенные между опорной вт-улкой 1 и трубчатым элементом б.

По первому и второму варинатам трубчатый упругий элемент б выполнен в виде набора пластин 8, расположенных параллельно образующей втулки.

Устройство работает следующим образом.

Нагрузка от гребного вала 3 передается вкладышу 2 и цилиндрической обойме 4. Обойма 4 передает нагрузку через кольца, 5 трубчатому упругому элементу б. При смещении колец 5 и 7 относительно друг.друга упругий элемент б ведет себя как балка, загруженная .точечными силами, приложенными в пролете межд опорами. Роль опоры выполняет кольцо 7, а приложение нагрузки осуществляется в районе колец 5.

По второму варианту роль опоры выполняют кольца 7, а приложение нагрузки осуществляется в районе кольца 5.

Число колец 5 и 7 не лимитировано и зависит от необходимой жесткости дейдвудного подшипника и толщины трубчатого упругого элемента 6.

Предла гаемое изобретение позволяет уменьшить вибрацию гребного вала в дейдвудном подшипнике, что

повышает работоспособность устройства и увеличивает его ресурс. Оно дает возможность заранее изготовить упругий элемент с втулкой, тем самым ускорить модернизацию дейдвудных подшипников на судах.

Формула изобретения

1.Дейдвудный подшипник, содержащий опорную втулку, в которой размещены вкладыш и упругий элемент, установленный между опорной втулкой и вкладышем, отличающийс я чем, что, с целью увеличения срока службы и повышения технологичности его изготовления, он снабжен цилиндрической обоймой, размещенной в опорной втулке и охватывающей вкладыш, и тремя кольцами, два из которых смонтированы на концевых частях цилиндрической обоймы между ней и упругим элементом, а третье между средними частями опорной втулки и упругого элемента, при этом упругий элемент выполнен трубчатым.

2.Подшипник, содержащий опорную, втулку, в которой размещены вкладыш и упругий элемент, установ ленный между опорной втулкой и вкладышем, отличающийся TeM что, С целью увеличения срока службы и повышения технологичности его изготовления, он снабжен цилиндрической обоймой, размещенной в опорной втулке и охватывающей вкладыш,

и тремя кольцами, одно из которых смонтировано на средней части цилин рической обоймы между ней и упругим элементом, а два других - между концевыми частями опорной втулки и упругого элемента, при этом упругий элемент выполнен трубчатым.

3.- Подшипник по пп. 1и2, отличающийся тем, что упругий трубчатый элемент выполнен в виде набора пластин, расположенных параллельно образующей Втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2894502/27-11, кл. В 63 Н 23/36,14il2.79 (прототип

Похожие патенты SU969591A1

название год авторы номер документа
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Январев Николай Владимирович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
  • Бобровский Михаил Васильевич
SU1154145A1
Опора скольжения 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Черепнин Виктор Алексеевич
  • Писклюков Виталий Васильевич
  • Евшин Федор Петрович
  • Жур Николай Викентьевич
  • Пиванов Евгений Григорьевич
  • Холост Аркадий Ефимович
  • Иголкин Владимир Николаевич
  • Пинус Иосиф Яковлевич
  • Молодецкий Эмиль Петрович
SU1142672A1
Опора гребного вала 1985
  • Смыков Александр Васильевич
  • Январев Николай Владимирович
  • Дунаев Юрий Николаевич
  • Баскаков Игорь Яковлевич
  • Гаевский Виктор Васильевич
  • Торчинский Эдуард Эдуардович
SU1253878A1
Дейдвудное устройство 1987
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Фатеев Владимир Александрович
SU1551859A1
Судовой подшипниковый узел 1984
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Мацнев Виктор Кириллович
SU1202966A1
Дейдвудное устройство судна 1981
  • Смыков Александр Васильевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Елизаров Виталий Николаевич
  • Фомин Владимир Иванович
SU988658A1
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК 1990
  • Савкин Н.М.
  • Рыбина И.И.
RU2042867C1
Дейдвудный подшипник 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
SU1152883A1
Дейдвудное устройство 1985
  • Андреев Юрий Анатольевич
  • Торчинский Эдуард Эдуардович
  • Смыков Александр Васильевич
  • Трошков Евгений Иванович
  • Январев Николай Владимирович
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
SU1219453A1
Судовой подшипниковый узел 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Беликин Гарри Николаевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Черепнин Виктор Алексеевич
  • Федянин Артур Федорович
SU1126496A1

Иллюстрации к изобретению SU 969 591 A1

Реферат патента 1982 года Дейдвудный подшипник (его варианты)

Формула изобретения SU 969 591 A1

SU 969 591 A1

Авторы

Смыков Александр Васильевич

Шеремет Виктор Федорович

Хлопотов Юрий Анатольевич

Елизаров Виктор Николаевич

Милованцев Василий Михайлович

Мичурин Леонид Викторович

Иголкин Владимир Николаевич

Даты

1982-10-30Публикация

1981-01-08Подача