Опора гребного вала Советский патент 1986 года по МПК B63H23/36 F16C27/02 

Описание патента на изобретение SU1253878A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к опорам гребных валов, и может быть использовано при модернизации опор дейдвудного устройства на судах в эксплуатации.

Цель изобретения - увеличение срока службы и надежности опоры.

На чертеже изображена опора гребного вала, поперечный разрез.

Опора скольжения гребного вала содержит втулку 1 с вкладышем 2, расположенную внутри дейдвудной трубы 3 с зазором «а, в котором расположены опорные элементы 4 и 5, при этом первый из них смонтирован выше горизонтальной плоскости 6, проходящей через центральную ось дейдвудупругих свойств материала вкладыша 2, упругими свойствами участка втулки 1, расположенной между опорными элементами 5. Следовательно, распределение напряжений по втулке 1 более равномерное, а величина этого напряжения ниже, чем п-ри закреплении ее только на анлогичном опорном элементе 4. Этим увеличивается работоспособность опоры.

10

Выполнение опорных элментов, смонтированных ниже горизонтальной плоскости 6, проходяш.ей через центральную ось дейдвудной трубы, более тонкими по сравнению с опорным элементом 4, расположенным выше указанной плоскости, дает возможной трубы 3, а вторые - ниже ее. На вкла- ность полностью или частично разгрузить дыш 2 опирается гребной вал 7, причемвтулку 1 от весовой нагрузки, т.е. в начальвкладыш 2 выполнен из антифрикционногоный момент времени после укладки смонтиматериала и имеет на внутренней поверх-рованного валопровода вместе с гребным вин

ности, обращенной к гребному валу, сквоз-том (на чертеже не показан) втулка 1, деные продольные канавки 8. Опорные эле- п формируясь, испытывает напряжение в райменты 4 и 5 установлены параллельно сквозным продольным канавкам 8 и симметрично их серединам, а ширина 6i продольных канавок 8 больше ширины 62 опорных элементов 4 и 5. Толщина hi опорного

оне опорного элемента 4, смонтированного выше горизонтальной плоскости, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы. Деформированная втулка 1 начинает опираться на опорные элементы 5, смонтироэлемента 4 больше толщины h2 опорных25 ванные ниже указанной плоскости 6. Наэлементов 5.грузки, возникающие от работы гребного

Опора работает следующим образом.винта, воспринимаются упругим участком

Силы веса гребного винта (на чертежевтулки 1, расположенным между опорныне показан) и гребного вала 7 через высту-ми элементами 5, смонтированными ниже

пы вкладыша 2, находящиеся между сквоз-горизонтальной плоскости 6. Следовательно,

ными продольными канавками 8, деформи-30 напряжения, испытываемые втулкой 1,

руют втулку 1 в радиальном направлении, выбирая зазор между втулкой 1 и опорными элементами 5, равный разности толщин hi и h2. После выборки указанного зазора втулка 1 опирается на опорные элементы 5 и дальнейшая нагрузка как статическая, так и динамическая при работе гребного винта воспринимается участком втулки между опорными элементами 5. Так как равнодействующие реакции опорных элементов и

можно распределить равномерно по ее периметру, пользуясь известными выражениями сопротивления материалов, меняя места монтажа опорных элементов 5 и их толщину. В ненагруженном состоянии, т.е. 35 до установки валопровода, между втулкой 1 и элементами 5, смонтированными ниже горизонтальной плоскости 6, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы, имеется зазор, величина которого выбиранагрузки от гребного вала не совпадают, ется в зависимости от иагруженности втул- то жесткость системы определяется, кромеки 1.

упругих свойств материала вкладыша 2, упругими свойствами участка втулки 1, расположенной между опорными элементами 5. Следовательно, распределение напряжений по втулке 1 более равномерное, а величина этого напряжения ниже, чем п-ри закреплении ее только на анлогичном опорном элементе 4. Этим увеличивается работоспособность опоры.

формируясь, испытывает напряжение в районе опорного элемента 4, смонтированного выше горизонтальной плоскости, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы. Деформированная втулка 1 начинает опираться на опорные элементы 5, смонтированные ниже указанной плоскости 6. Наможно распределить равномерно по ее периметру, пользуясь известными выражениями сопротивления материалов, меняя места монтажа опорных элементов 5 и их толщину. В ненагруженном состоянии, т.е. до установки валопровода, между втулкой 1 и элементами 5, смонтированными ниже горизонтальной плоскости 6, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы, имеется зазор, величина которого выбирается в зависимости от иагруженности втул- ки 1.

Похожие патенты SU1253878A1

название год авторы номер документа
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Январев Николай Владимирович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
  • Бобровский Михаил Васильевич
SU1154145A1
Дейдвудное устройство судна 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Фомин Владимир Иванович
SU1111941A2
Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1
Дейдвудный подшипник 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
SU1152883A1
Опорный подшипник скольжения гребного вала 1982
  • Январев Николай Владимирович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Коротаев Александр Евгеньевич
  • Меркулов Владимир Александрович
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
  • Трошков Евгений Иванович
  • Циманский Юрий Петрович
SU1039811A1
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Молодецкий Эмиль Петрович
  • Холост Аркадий Ефимович
  • Афанащенко Владимир Никифорович
SU1090615A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Циманский Юрис Петрович
  • Давыдов Герман Александрович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Коротаев Александр Евгеньевич
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
  • Трошков Евгений Иванович
  • Смыков Александр Васильевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Январев Николай Владимирович
SU1224214A1
Дейдвудный подшипник 1981
  • Смыков Александр Васильевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Милованцев Василий Михайлович
  • Мичурин Леонид Викторович
  • Иголкин Владимир Николаевич
SU969592A1
Опора гребного вала 1979
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саукович
  • Гаврилов Владимир Сергеевич
  • Запасник Тадеуш
SU829481A1
Судовой валопровод 1958
  • Карнеев Н.И.
  • Подуздов К.П.
SU134571A1

Реферат патента 1986 года Опора гребного вала

Формула изобретения SU 1 253 878 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1253878A1

Опора гребного вала 1979
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саукович
  • Гаврилов Владимир Сергеевич
  • Запасник Тадеуш
SU829481A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 253 878 A1

Авторы

Смыков Александр Васильевич

Январев Николай Владимирович

Дунаев Юрий Николаевич

Баскаков Игорь Яковлевич

Гаевский Виктор Васильевич

Торчинский Эдуард Эдуардович

Даты

1986-08-30Публикация

1985-04-12Подача