Изобретение относится к судостроению, а именно к опорам гребных валов, и может быть использовано при модернизации опор дейдвудного устройства на судах в эксплуатации.
Цель изобретения - увеличение срока службы и надежности опоры.
На чертеже изображена опора гребного вала, поперечный разрез.
Опора скольжения гребного вала содержит втулку 1 с вкладышем 2, расположенную внутри дейдвудной трубы 3 с зазором «а, в котором расположены опорные элементы 4 и 5, при этом первый из них смонтирован выше горизонтальной плоскости 6, проходящей через центральную ось дейдвудупругих свойств материала вкладыша 2, упругими свойствами участка втулки 1, расположенной между опорными элементами 5. Следовательно, распределение напряжений по втулке 1 более равномерное, а величина этого напряжения ниже, чем п-ри закреплении ее только на анлогичном опорном элементе 4. Этим увеличивается работоспособность опоры.
10
Выполнение опорных элментов, смонтированных ниже горизонтальной плоскости 6, проходяш.ей через центральную ось дейдвудной трубы, более тонкими по сравнению с опорным элементом 4, расположенным выше указанной плоскости, дает возможной трубы 3, а вторые - ниже ее. На вкла- ность полностью или частично разгрузить дыш 2 опирается гребной вал 7, причемвтулку 1 от весовой нагрузки, т.е. в начальвкладыш 2 выполнен из антифрикционногоный момент времени после укладки смонтиматериала и имеет на внутренней поверх-рованного валопровода вместе с гребным вин
ности, обращенной к гребному валу, сквоз-том (на чертеже не показан) втулка 1, деные продольные канавки 8. Опорные эле- п формируясь, испытывает напряжение в райменты 4 и 5 установлены параллельно сквозным продольным канавкам 8 и симметрично их серединам, а ширина 6i продольных канавок 8 больше ширины 62 опорных элементов 4 и 5. Толщина hi опорного
оне опорного элемента 4, смонтированного выше горизонтальной плоскости, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы. Деформированная втулка 1 начинает опираться на опорные элементы 5, смонтироэлемента 4 больше толщины h2 опорных25 ванные ниже указанной плоскости 6. Наэлементов 5.грузки, возникающие от работы гребного
Опора работает следующим образом.винта, воспринимаются упругим участком
Силы веса гребного винта (на чертежевтулки 1, расположенным между опорныне показан) и гребного вала 7 через высту-ми элементами 5, смонтированными ниже
пы вкладыша 2, находящиеся между сквоз-горизонтальной плоскости 6. Следовательно,
ными продольными канавками 8, деформи-30 напряжения, испытываемые втулкой 1,
руют втулку 1 в радиальном направлении, выбирая зазор между втулкой 1 и опорными элементами 5, равный разности толщин hi и h2. После выборки указанного зазора втулка 1 опирается на опорные элементы 5 и дальнейшая нагрузка как статическая, так и динамическая при работе гребного винта воспринимается участком втулки между опорными элементами 5. Так как равнодействующие реакции опорных элементов и
можно распределить равномерно по ее периметру, пользуясь известными выражениями сопротивления материалов, меняя места монтажа опорных элементов 5 и их толщину. В ненагруженном состоянии, т.е. 35 до установки валопровода, между втулкой 1 и элементами 5, смонтированными ниже горизонтальной плоскости 6, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы, имеется зазор, величина которого выбиранагрузки от гребного вала не совпадают, ется в зависимости от иагруженности втул- то жесткость системы определяется, кромеки 1.
упругих свойств материала вкладыша 2, упругими свойствами участка втулки 1, расположенной между опорными элементами 5. Следовательно, распределение напряжений по втулке 1 более равномерное, а величина этого напряжения ниже, чем п-ри закреплении ее только на анлогичном опорном элементе 4. Этим увеличивается работоспособность опоры.
формируясь, испытывает напряжение в районе опорного элемента 4, смонтированного выше горизонтальной плоскости, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы. Деформированная втулка 1 начинает опираться на опорные элементы 5, смонтированные ниже указанной плоскости 6. Наможно распределить равномерно по ее периметру, пользуясь известными выражениями сопротивления материалов, меняя места монтажа опорных элементов 5 и их толщину. В ненагруженном состоянии, т.е. до установки валопровода, между втулкой 1 и элементами 5, смонтированными ниже горизонтальной плоскости 6, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы, имеется зазор, величина которого выбирается в зависимости от иагруженности втул- ки 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1154145A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1983 |
|
SU1111941A2 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Дейдвудный подшипник | 1983 |
|
SU1152883A1 |
Опорный подшипник скольжения гребного вала | 1982 |
|
SU1039811A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1090615A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1224214A1 |
Дейдвудный подшипник | 1981 |
|
SU969592A1 |
Опора гребного вала | 1979 |
|
SU829481A1 |
Судовой валопровод | 1958 |
|
SU134571A1 |
Опора гребного вала | 1979 |
|
SU829481A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1985-04-12—Подача