Наклонный судоподъемник Советский патент 1983 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU1000514A1

(54) НАКЛОН1а1Й СУДОПОДЪЕМНИК

Похожие патенты SU1000514A1

название год авторы номер документа
Наклонный судоподъемник 1983
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кабанов Владимир Александрович
  • Наумов Сергей Сергеевич
SU1244235A2
Наклонный судоподъемник 1979
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
SU861469A1
Наклонный судоподъемник 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Еремеев Борис Васильевич
SU896176A2
Наклонный судоподъемник 1984
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1154406A1
Наклонный судоподъемник 1984
  • Бутин Владилен Петрович
  • Колосов Михаил Александрович
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
SU1227766A1
Наклонный судоподъемник 1983
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кабанов Владимир Александрович
  • Наумов Сергей Сергеевич
SU1193232A1
Наклонный судоподъемник 1981
  • Колосов Михаил Александрович
  • Еремеев Борис Васильевич
SU1004523A1
Наклонный судоподъемник 1982
  • Колосов Михаил Александрович
SU1082900A1
Привод наклонного уравновешенного судоподъемника 1985
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Колосов Михаил Александрович
SU1232744A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1969
SU235642A1

Реферат патента 1983 года Наклонный судоподъемник

Формула изобретения SU 1 000 514 A1

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частное- , ти к наклонным судоподъемникам.

Известен судоподъемник, содержащий полушлюзы верхнего и нижнего бьефов, .расположенные между полушлю3 и«ш наклонные судовозные пути, на которых установлена судовозная камера, связанная трособлочной системой с приводом и с противовесами, установленными на дополнительных наклонных путях, уложенных параллельно судовозным путям 1 .

Недостатком известного устройства является его низкая экономичность вследствие повыиения тяговых усилий при разгоне и торможении судовозной камеры.

Цель изобретения - повыпение экономичности устройства путем снижения тяговых усилий при разгоне и тормо- . жении судовозной камера.

Поставленная цель достигается тем, что наклонный судоподъемник, содержащий полушлюзы верхнего и нижнего бьефов, расположенные между полушлюзгши наклонные судовозные пути, на которых установлена судовозная кёшера, связанная трособлочной. системой с приводом и с противовесами, установленными на дополнительных наклонных путях, Нсислон верхнего участка путей противовесов превьвиает уклон судовозных путей, а наклон нижнего участка путей противовесов меньше уклона судовоз ных путей.

Кроме того, угол наклона путей противовесов на верхнем участке определяется формулой

: ч G,

сист

Sin 06

at-Sinoi. п

а на нижнем участке определяется фосмулой

G,

1 U гигт

iS n«5«S4nct,-р-

ot - угол, наклона путей протигдевовесов на верхнем участке;

20

об5 то же, на нижнем участке/ Q«cTвес системы камера - канаты - противовес;

Qn вес противовесов, 4 ускорение силы тяжести, м/сек,

ускорение кгмеры при разгоне и торможении;

ОС. угол наклона путей камеры я путей противовеса на среднем участке. На фиг. I изображен судоподъемник в плане/ на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Наклонный судоподъемник состоит из наклонных судовозных путей 1 с установленной на них камерой 2. Со стороны верхнего бьефа камера 2 примыкает к полушлюзу 3, а сторона нижнегр бьефа - к полушлюзу 4. в промежутке между судовозными путями 1 про ложены наклонные пути 5, на которые установлены противовесы 6. Противове сы б соединены с камерой 2 канатами 7, которые перекинуты через шкивы ка натных машин 8. Отверстие в торцах камеры 2 перекрываются затворами 9, а отверстия в полушлюзах - затворами 10. Каждый полушлюз оборудуется торцовым уплотнением 11. В камере 2 устанавливается судно 12. Пути 5 противовесов 6 три участка:средний, верхний и нижний. Средний участок проложен параллельно судовозным путям 1 на угол oi , к горизонту. Верхний участок путей 5 уло жен с более крутым уклоном, чем уклон путей 1 и средний участок путей 5, при этом угол наклона верхнего участка (XI2 -t Нижний участок путей 5 уложен с более пологим уклоном, чем уклон путей 1 и средний участок путей 5, при этом угол наклона нижнего участка о: 2 о;. Величина оптимального уклона путей на верхнем и нижнем участке завирит от соотношения массы системы камера - канаты - противовес к массе противовеса и величины ускорения, с которыг-л происходит разгон или торможение. Длина участка зависит от времени разгона или ускорения или от величины скорости при которой проис ходит перемещение системы камера канаты - противовес. Так, например, при уклоне судовозных путей (судоподъемник Ронкьер l520(oi 2°50 ) и ускорении а 0,01 м/с 2 верхний участок следует уложить под углом об 2 , а ниж ний под углом о; rt 2 4 5..При посто янной скорости движения 1,2 м/сек дл на каждого участка составит 72 м. При уклоне судовозных путей 1:1, (о6;( 34°) и ускорении 0,02 м/с(судоподъемник Арзвиль) верхн{1й учас ток должен быть уложен под углом а 5 Зб°40 , а нижний под угломс 31 . При постоянной скорости 0,6 м/сек длина каждого участка составит 9 м. Устройство работает следующим об разом. Камера 2 с судном 12 поднимается от полушлюза 4 к полушлюзу 3. В начале движения противовесы б находят ся на верхнем крутом участке путей отчего имеют большую весовую состав ляющую, чем камера 2. Поэтому в начале движения камеры 2 механизмам канатных машин 8 требуется преодолевать меньшие усиления. Такое соотношение сил сохраняется на весь период разгона, пока необходимо преодоле 1 вать инерционные нагрузки. В период, когда камера 2 перемещается с постоянной скоростью, противовесы б перемещаются по среднему участку путей 5, при этом сохраняется равновесие системы камера - канаты - противовес. При подходе камеры 2 к полушлюзу 3 происходит тор ложение системы, при этом противовесы 6 выкатываются на нижний участок пути 5 с пологим уклоном, активная весовая составляющая противовесов уменьшается, что способствует торможению всей системы. Передача судна из камеры в бьеф происходит как в известных конструкциях судоподъемников.: устанавливается уплотнение 11, открываются затворы 9 и 1 О . При движении камеры 2 от верхнего пол.тдлюза 3 к нижнему 4 работа системы камера - канаты - противовес происходит аналогично, при этом Нижний участок путей 5 способствует разгону, а верхний - торможению. Расчеты показывают, что применение предлагаемой системы позволяет снизить тяговые усилия и, соответственно, уменьшить пусковую мощность привода на50%„ Формула изобретения 1. Наклонный судоподъемник, содержащий полушлюзы верхнего и нижнего бьефов, расположенные между полушлюзами наклонные судовозные пути, на которых установлена судовозная камера, связанная трособлочной системой с приводом и с противовесами, установленными на дополнительных наклонных путях, уложенных параллельно судовозным путям, отличающийс я тем, что, с целью повышения экономичности устройства путем снижения тяговых усилий при разгоне и торможении судовозной камеры, наклон верхнего участка путей противовесов преBHUjaeT уклон судовозных путей, а Наклон нижнего участка путей противовесов меньше уклона судовозных путей. 2. Судоподъемник по п. 1, о т л ичающийся тем, что угол наклона путей противовесов на верхнем участке определяется формулой . .ь сисг а на нижнем участке определяется формулой -5 пос ----а,

SU 1 000 514 A1

Авторы

Колосов Михаил Александрович

Онохов Павел Павлович

Антонов Николай Геннадьевич

Даты

1983-02-28Публикация

1981-08-14Подача