(54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1984 |
|
SU1154406A1 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1985 |
|
SU1355672A1 |
Наклонный судоподъемник | 1981 |
|
SU1004523A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU920100A1 |
Наклонный судоподъемник | 1981 |
|
SU1000514A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1968 |
|
SU211406A1 |
Наклонный судоподъемник | 1983 |
|
SU1193232A1 |
Наклонный судоподъемник | 1984 |
|
SU1227766A1 |
Наклонный судоподъемник | 1983 |
|
SU1244235A2 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1969 |
|
SU252201A1 |
I
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.
Известен наклонный судоподъемник, содержащий перемещающуюся по рельсовому пути судовозную камеру, связанную посредством каната с противовесом, смонтированным с возможностью перемещения по направляющему пути, расположенному между рельсами указанного пути 1.
Недостатком указанного судоподъемника является большая стоимость строительства.
Цель изобретения.- удешевление строительства наклонного судоподъемника.
Поставленная цель достигается тем, что участок направляющего пути противовеса на расстоянии от верхнего бьефа, равном половине длины каната, выполнен с выемкой, глубина которой равна высоте противовеса, ширина - больше ширины последнего и. меньше колеи рельсового пути, а длина выемки больше длины противовеса, при этом на дне выемки уложена часть направляющего пути противовеса.
На фиг. 1 показан вид в плане наклонного судоподъемника (вариант продольного судоподъемника); на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2 в зоне встречи противовеса с камерой в момент встречи; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 2 по основному участку пути в момент прохождения судовозной камеры; на фиг. 5-7 - схема, иллюстрирующая момент прохода противовеса под судовозной камерой; на фиг. 8 - вид в плане судоподъемника (вариант поперечного судоподъемника) ; на фиг. 9 - разрез Г-Г фиг. 8; на фиг. 10 (а, б, в, г, д) - схема процес10са расхождения противовеса с камерой поперечного судоподъемника.
Наклонный судоподъемник содержит перемещающуюся по рельсовому пути судовозную камеру 1, связанную посредством ts каната с противовесом 2, смонтированным с возможностью перемещения по направляющему пути, расположенному между рельсами указанного пути 3. Судовозная камера 1 перемещается приводом 4, для сопряжения камеры с бьефом имеются ползущ20ки 5. Пути 6 противовеса 2 на расстоянии от верхнего бьефа, равном половине длины каната (в зоне встречи противовеса с камерой 1), выполнены с выемкой 7. Глубина выемки 7 равна высоте противовеса 2, ширина больше ширины последнего и меньше колеи рельсового пути, а длина выемки 7 больше длины противовеса 2, при этом на дне выемки уложена часть направляющего пути 6 противовеса. Для сохранения уравновешивания камеры 1 противовесом 2 при прохождении им выемки 7 рельсовые пути 3 в зоне встречи судовой камеры 1 с противовесом 2 поперечного судоподъемника (фиг. 8-10) выполнены на возвышении 8. Для отклонения каната 9, соединяюшего камеру 1 с противовесом 2, предназначены отклоняющие балки 10. Противовес 1 продольного судоподъемника (фиг. 1, 7) выполняется из отдельных секций, шарнирно соединенных между собой. Предлагаемый судоподъемник работает следующим образом. Судно из верхнего бьефа заводится в судовозную камеру 1. Камера 1 расстыковывается с полушлюзом 5 верхнего бьефа и спускается по рельсовым путям 3 приводом 4, к нижнему бьефу, а противовес 2 одновременно поднимается по путям 6 к верхнему бьефу. При входе противовеса 2 в зону встречи с камерой I противовес 2 опускается ниже плоскости рельсового пути в выемку 7, в которой уложены пути 6. Противовес проходит под металлоконструкциями судовой камеры 1, после чего пути 6 противовеса 2 опять выходят на плоскость рельсового пути 3. Камера 1 подходит к полущлюзу 5 нижнего бьефа и судно выходит. Судопропуск из нижнего бьефа в верхний производят в обратном порядке. Изменение уравновешивающего усилия при прохождении выемки 7 противовесом 2 может быть скомпенсировано либо увеличением тягового усилия привода 4, либо установкой в зоне расхождения вспомогательного привода, либо для поперечного судоподъемника, имеющего небольшие размеры судовозной камеры 1 вдоль рельсовых путей 3, изменением уклона рельсовых путей 3 и устройством возвышения 8 (фиг. 8-10). Формула изобретения Наклонный судоподъемник, содержащий перемещающуюся по рельсовому пути судовозную камеру, связанную посредством каната с противовесом, смонтированным с возможностью перемещения по направляющему пути, расположенному между рельсами указанного пути, отличающийся тем, что, с целью удещевления строительства, участок направляющего пути противовеса на расстоянии от верхнего бьефа, равном половине длины каната, выполнен с выемкой, глубина которой равна высоте противовеса, ширина - больше ширины последнего и меньше колеи рельсового пути, а длина выемки больше длины противовеса, при этом на дне выемки уложена часть направляющего пути противовеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Михайлов А. В. Внутренние водные пути. М., 1973, с. 230-231, 239-240.
V
0ffzJ
фуг.
О
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-09-17—Подача