Наклонный судоподъемник Советский патент 1981 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU861469A1

(54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК

Похожие патенты SU861469A1

название год авторы номер документа
Наклонный судоподъемник 1984
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1154406A1
Наклонный поперечный судоподъемник 1985
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
  • Николаев Николай Павлович
  • Шведов Владимир Леонидович
SU1355672A1
Наклонный судоподъемник 1981
  • Колосов Михаил Александрович
  • Еремеев Борис Васильевич
SU1004523A1
Наклонный судоподъемник 1980
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU920100A1
Наклонный судоподъемник 1981
  • Колосов Михаил Александрович
  • Онохов Павел Павлович
  • Антонов Николай Геннадьевич
SU1000514A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1968
  • С. В. Селезнев, В. Я. Кошкин В. А. Вознесенский
SU211406A1
Наклонный судоподъемник 1983
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кабанов Владимир Александрович
  • Наумов Сергей Сергеевич
SU1193232A1
Наклонный судоподъемник 1984
  • Бутин Владилен Петрович
  • Колосов Михаил Александрович
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
SU1227766A1
Наклонный судоподъемник 1983
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кабанов Владимир Александрович
  • Наумов Сергей Сергеевич
SU1244235A2
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1969
SU252201A1

Иллюстрации к изобретению SU 861 469 A1

Реферат патента 1981 года Наклонный судоподъемник

Формула изобретения SU 861 469 A1

I

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.

Известен наклонный судоподъемник, содержащий перемещающуюся по рельсовому пути судовозную камеру, связанную посредством каната с противовесом, смонтированным с возможностью перемещения по направляющему пути, расположенному между рельсами указанного пути 1.

Недостатком указанного судоподъемника является большая стоимость строительства.

Цель изобретения.- удешевление строительства наклонного судоподъемника.

Поставленная цель достигается тем, что участок направляющего пути противовеса на расстоянии от верхнего бьефа, равном половине длины каната, выполнен с выемкой, глубина которой равна высоте противовеса, ширина - больше ширины последнего и. меньше колеи рельсового пути, а длина выемки больше длины противовеса, при этом на дне выемки уложена часть направляющего пути противовеса.

На фиг. 1 показан вид в плане наклонного судоподъемника (вариант продольного судоподъемника); на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2 в зоне встречи противовеса с камерой в момент встречи; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 2 по основному участку пути в момент прохождения судовозной камеры; на фиг. 5-7 - схема, иллюстрирующая момент прохода противовеса под судовозной камерой; на фиг. 8 - вид в плане судоподъемника (вариант поперечного судоподъемника) ; на фиг. 9 - разрез Г-Г фиг. 8; на фиг. 10 (а, б, в, г, д) - схема процес10са расхождения противовеса с камерой поперечного судоподъемника.

Наклонный судоподъемник содержит перемещающуюся по рельсовому пути судовозную камеру 1, связанную посредством ts каната с противовесом 2, смонтированным с возможностью перемещения по направляющему пути, расположенному между рельсами указанного пути 3. Судовозная камера 1 перемещается приводом 4, для сопряжения камеры с бьефом имеются ползущ20ки 5. Пути 6 противовеса 2 на расстоянии от верхнего бьефа, равном половине длины каната (в зоне встречи противовеса с камерой 1), выполнены с выемкой 7. Глубина выемки 7 равна высоте противовеса 2, ширина больше ширины последнего и меньше колеи рельсового пути, а длина выемки 7 больше длины противовеса 2, при этом на дне выемки уложена часть направляющего пути 6 противовеса. Для сохранения уравновешивания камеры 1 противовесом 2 при прохождении им выемки 7 рельсовые пути 3 в зоне встречи судовой камеры 1 с противовесом 2 поперечного судоподъемника (фиг. 8-10) выполнены на возвышении 8. Для отклонения каната 9, соединяюшего камеру 1 с противовесом 2, предназначены отклоняющие балки 10. Противовес 1 продольного судоподъемника (фиг. 1, 7) выполняется из отдельных секций, шарнирно соединенных между собой. Предлагаемый судоподъемник работает следующим образом. Судно из верхнего бьефа заводится в судовозную камеру 1. Камера 1 расстыковывается с полушлюзом 5 верхнего бьефа и спускается по рельсовым путям 3 приводом 4, к нижнему бьефу, а противовес 2 одновременно поднимается по путям 6 к верхнему бьефу. При входе противовеса 2 в зону встречи с камерой I противовес 2 опускается ниже плоскости рельсового пути в выемку 7, в которой уложены пути 6. Противовес проходит под металлоконструкциями судовой камеры 1, после чего пути 6 противовеса 2 опять выходят на плоскость рельсового пути 3. Камера 1 подходит к полущлюзу 5 нижнего бьефа и судно выходит. Судопропуск из нижнего бьефа в верхний производят в обратном порядке. Изменение уравновешивающего усилия при прохождении выемки 7 противовесом 2 может быть скомпенсировано либо увеличением тягового усилия привода 4, либо установкой в зоне расхождения вспомогательного привода, либо для поперечного судоподъемника, имеющего небольшие размеры судовозной камеры 1 вдоль рельсовых путей 3, изменением уклона рельсовых путей 3 и устройством возвышения 8 (фиг. 8-10). Формула изобретения Наклонный судоподъемник, содержащий перемещающуюся по рельсовому пути судовозную камеру, связанную посредством каната с противовесом, смонтированным с возможностью перемещения по направляющему пути, расположенному между рельсами указанного пути, отличающийся тем, что, с целью удещевления строительства, участок направляющего пути противовеса на расстоянии от верхнего бьефа, равном половине длины каната, выполнен с выемкой, глубина которой равна высоте противовеса, ширина - больше ширины последнего и меньше колеи рельсового пути, а длина выемки больше длины противовеса, при этом на дне выемки уложена часть направляющего пути противовеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Михайлов А. В. Внутренние водные пути. М., 1973, с. 230-231, 239-240.

V

0ffzJ

фуг.

О

SU 861 469 A1

Авторы

Ларионов Сергей Владимирович

Кошкин Вячеслав Яковлевич

Даты

1981-09-07Публикация

1979-09-17Подача