В известных конструкциях опрокидных вагонеток самовозврат кузова в исходное положение достигается расположением цент;ра тяжести порожнего кузова ниже точки подвеса, ири этом кузов возвращается в исходное положение после поворота на угол порядка ISO. Имеются конструкци,и опрокидных кузовов вагонеток, поворачивающихся вокруг горизонтальной оси, смещенной относительно центра тяжести груженого кузова.,
Чтобы кузов вагонетки мог Возвращаться в исходное положение при лово.роте на 360°, он, согласно пре;дложению, выполнен уравновешенным в порожнем состоянии относительно своей оси вращения. Пр.и такой конструкции кузов опрокидывается после того, как из него высыпается весь груз, и продолжает свое круговое движение под действием живой силы, приобретенной им от собственного веса и веса груза до его высыпания, до тех лор, пока не совершит пол«01го поворота иа 360° и we будет застопорен в исходном .положении.
На фиг. 1 изображен опрокидной кузов вагонетки; на фиг. 2-то же вид сбоку.
Кузов / вагоиетки подвещен на цапфах 2 к |раме 3 вагонетК|И, катящейся роликами 4 тележки 5 по .рельсу 6 (или по канату-лри канатной дороге). На одной стороне рамы 3 украплен стадтиотвик 7, в котором может вращаться цапфа 8 двуплечего рычага 9, стремящегаря под действием спиральной пружины 10 оставаться в положении, при котором плечо рычага 9 находится в пазу вертикальной запорной пла-нки 11, укрепленной ва борту кузова, и не дает последнему юпрокинуться.
На стенке кузова прикреплен упор 12 таким образом, что np« описывании кузовом полной окружности во время опрокидывааия упор сво№ 62843
ей скош-енной плоскостью набегает на ролик, отж.имая его вниз («а чертеже не показано).
Кузов вапонетки расположен несимметрич.но по отношению к овоей оси вращения и при помощи противовесов 13 уравновещен относительно нее. В нагруженном состоянии центр тяжести кузова смещен относительно оси вращения вправо.
При подходе вагонетки к месту .разгрузки плечо дву1плечего рычага фиксируется защелкой (на чертеже не показано). Вследствие этого илечо .выхадит из паза запор н-ой планки, и кузов под действием тяжести груза опрокидывается. Груз при достижении определенного угла наклона кузова высыпается, и кузов пюд действием пр иобр етеннои им живой силы продолжает поворот, описывая полную окружность.
Незадолго до прихода кузова в конечное положение уло,р 12 нажимает на ролик, плечи рычага 9 освобождаются и одно из них входит в лаз запорной планки,.чем и заканчивается весь цикл разгрузки.
П р е .д м е т и з о б р е т е н и я
Опрокндной кузов вагонетки, воворотный вок-руг горизо-нтальной оси, смещенной относительно центра тяжести груженого кузова, о тличающийся тем, что, с целью .возврата кузова в исходное положение после опорожнения при повороте на 360°, он выполнен уравновешенным относительно оси вращен1ия.
Шип
Фиг
-3 I
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающаяся повозка | 1958 |
|
SU119077A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА | 1937 |
|
SU52345A1 |
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом | 1982 |
|
SU1060524A2 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА | 1926 |
|
SU5948A1 |
Вагонетка канатной дороги с опрокидным кузовом | 1978 |
|
SU725927A1 |
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU420545A1 |
Шахтный подъемник | 1932 |
|
SU32691A1 |
Вагонетка | 1984 |
|
SU1209497A1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1939-08-31—Подача