11:и)бретеиие отжк-ится к транспортным (.)едствам, и nvientK) к транспортным с()елсгнам со сьемными кузовами, и может licno.ib ковано на транспорте, нрелназ- Hii HMinDM Л.1Я 1 )а1и портирования горной r. ;icci,i и i ка)ьеров с открытым способом ра ipaooTKn месторождений.
He.ib и.1оГ))етениярасширение гксн.iv;ii лниоиных возможностей путем снижения :i;jipai на г);)НС11ортирование и обеспече- ние ангомагической разгрузки.
H;i фиг. I изображена схе.ма применения I 1,1 ficno|)THoro средства для транспор- 1И|)|,1П1 я |()|)ной массы из карьера, вид в 1.1ане; на . 2транснор1ное средст31 со кузовом; на фш. 3то
/Kt . гьс мный кузов в момент разг)узки; и;. фи| -4шасси траис портно о средсл,;а. IUIJ и нлане; на ijiHi. Г) ро, 1ик стнор- ки; м;1 фи|. 6ось кренления створки
.1К)ка кузова; на ())иг. 7сечение Л А
н, 1 фиг 4; на фиг. Xс.хема нримепения 1 ранспоргн()г) средства д. 1Я транснор- 1Ч)))(ой масс1)1 из каррл ра, КИД.
Т|1аиспор: ное средсгво .может бьггь ис- 1. м.юнано на подвесной канатной д()ро1 е I м содсрж.иг колесное HiaccH 2 с закреп- к нным на е(() раме . на фиксатора.х 4 ил1ны 1 KyioBov 5. Подьездной путь л-тя лмпгиир 11101 о срс дства имеет участок 6 i .лкчмгния )ужено|Ч) кузова и участок 7 rpiiiuиления 11())ожне1 о кузова. 1(.днесная к, 1н;1Гн;1Я .Ti;po a I имеет участок 8 раз- К) iOBa и железнолорожный транспорт ii, pa ч )узочная (кпощадка которого обору- ;ii iiaii;i упором 10. Кузов 5 Т)апснорт- )(..ств;: И м сет лонную разгрузку,
.ИГОЯ11: К) И( НОВОрОТНЫ.Х СТВОрОК II ДНИnia, cKoineiiHbi.x в места; сопряжения друг i 1 аким образом, что одна створка 11, имеюпьчя ось )енления на олном бор- IV к i( i, удерживает в зак)ытом по- ло/кенин ) створку. Створки И снаб- с стороны роликами 12 на осях Л. ;1кргп. 1ен1 ыми в иласгина.х 14. О.чна И criiO)OK 11 лпип1а снабжена фикса (|)ами с 2 сто)он, включаклпими в себя «. ь I Г) к)еп.1епия, имеющую наружнук.) подвижную обойму И) в П1ека.х 17. Створки II .uiHnia кузова 5 с боковыми сгснкамн пос|1елсгво.м niapiinpoB (не ноказа- iio) и снабжены также телескопическими п|)жнпными амортизаторами 18. На горпо- :;i.ix (перелней и задней) стенках кузова 5 ,.1Л1 П(|.П1Жсп крнж 19 фиксатора, oci, 20 кото- |iofo (акрсп,1ена па торцовой стенке кузова 5, ;i .1)1ая ос1 21 niapnnpno связывают его . 1Я10(1 22. прогивоноложный конец кото- ппй посреитвом осп 23 niapHHCino соедп- lii ii 1 рычакл 24, В)а1иаюн1имся на оси 25, ч1крсч1ленно11 на горцовой стенке ку;и)ва 5, кроме ГОК), р)1чаг снабжен пружиной 26. lii р.хпяя часть кузова 5 оборудована эле- Mcii iaMH ни его захвата. вы11олнен(П)1ми т
проунп1н 27. Рама 3 транспортного средства снабжена поперечными направляющими 28 под ролики 12 на створках 11 дни- Hia кузова, выполненными с ребордами. Часть каждой поперечной направляющей 28, ориентированная к продольной оси транспортного средства, выполнена уже, чем ее наружная часть.
Транспортное средство работат следую- ПШМ образом.
Транспортное средство на колесном шасси 2 со съемным кузовом 5 подвозит горную массу к участку 6 отцепления гру- же)1ого кузова (фиг. 8). Затем водитель расфиксирует с помощью фиксаторов 4 С ьемный кузов 5 от рамы 3 транспорт- ПО1Т) средства. Оператор монорельсовой или полпесной канатной дороги с помопхью грузоза.хватного устройства дороги и проушин 27 в верхней части съемного кузова 5 производит захват съемного кузова, спи
мает его с колесног о njaccn 2 и транс0
портирует ло участка 8 разгрузки.
Транспортное средство (фиг. 7) в это время подъезжает к участку 7 прицепления порожнего кузова. /1ля обеспечения
5 cTpoi o фиксированной установки колесного njaccH 2 с рамой 3 в момент снятия и установки кузова участки 6 и 7 могут бьггь оборудованы направляющими для колес в виде отбойных брусьев и выдвижными эле.ментами под передние или залпие
0 колеса.
При лостижении г руженым кузовом 5 участка 8 разгрузки (фиг. 8) для перегрузки горной массы в железнодорожный т)анснорт 9 оператор на разгрузке кузова 5 опускает кузов, при этом упор 10 взаимо5 действует с рычагом 24, который, преодолевая сопротивление пружины 26, поворачивается fia оси 25, закрепленной в торцовой стенке кузова. Усилие передается на шарнирно ;шкрег1ленную тягу 22, а она в свою очередь на крюк 19 фиксатора, который поворачивается на оси 20 по часовой стрелке. Ось 15 крепления створок 11 дни1па кузова с помощью наружной подвижной обоймы 16 прокатывается по внутренней стороне крюка 19 и выходит из за5 цеплеиия.
Под действием силы тяжести груза створка 1 1 днин1а кузова открывается, горная масса высыпается. Для предотврап1ения обрыва створок в момент разгрузки установлены телескопические пружинные амор0 тизаторы 18, которые после высыпания горной массы прикрывают створки 11 люка, оставляя их полуоткрытыми, после чего оператор поднимает кузов 5, рычаг 24 выходит из взаимодействия с упором 10, и пружина 26 восстанавливает положение
5
рычага 24 и крюка 19 фиксатора.
Порожний кузов 5 движется по монорельсовой или подвесной канатной дороге
к участку 7 {фиг. 8) для установки на раму 3 колесного шасси 2. При достижении этого участка оператор дороги опускает кузов 5 на раму 3 транспортного средства. При этом ролики 12, расположенные на внешней стороне створок 11, попадают на поперечные нанравляющие 28, установленные на раме 3, н ориентируют ку:к)в 5. являясь опорой для закрывания створок Ii днища кузова 5.
Под действием си. 1Ы тяжести иорожнг го кузова створки 11 закр1,1вак1тся, iifiH u м створка, имеюпын ось кренления на борту кузова, благ ода)я с-кос-, в м(что (.оирнжи ния с другой створкой прикрывает и .:1с;1 живает ее. Ось 15 крепления своем нл ружной подвижной Г1боймой 16 взаимод1 йс I- вует с внешней сто |оиой крюка 19 ()ик сатора. Благодаря несоосной установке оси 15 н оси 20 крюка 19 последний проворачивается, преодо.н-р.ая посредством п;а)- нирно установленном Я1и 22 сопрогив.М Нпг пружины 26. Подв 1жная обойма 16 оси 1Г прокатывается по вме11:ней стор(Я1с крюка 19 и входит в .зацепление (фиксируется) с помощью пружины 26. Оператор монорельсовой или подвесной кашпной дороги отцепляет грузоза.хватное устгюйст в(. от HJHH 27 ку.чова Г). Водите,,ij транспортною средства фиксирчч-т с иомщпыо ({inKcai dpoii
сьемныи кузов кого с|1едства.
транс1Н)|1т0
Формула u:i() гения
л
1.Транспортное средство, содержап1ее ра му. кузов с донной 1азгрузкой, снабжен- н(1|й поворотными створками на .днише, шарнир Н( закрепленными вд(пь боковы.х бортов кузова, и фиксаторы створок, от- личающсеся тем, что, с пе.тью ()ас111ире- ксилуатанионны.х возможностей путем 1.чц/К;-иия затрат на транспо)тирование, crfi()iKh подпружинены н сторону кузова. ()M)pi,iii снабжен ),TeMetri а.ми д,тн его зах- iiriT а и .закрен ен tia раме раЛ)емным ((Я липеннем, на С()г|рягаемы торца.х каждой створки в ее нере ,ней н .адие11 части ус- т анов.тень ролики, а на раменоце |. чцые направ.тяюшие д,1Я взаимодействия с (юликами, при этом часп, каждой из направ.тяюших, ориентированная к продо,11ь- яой (л и I panciK. pTHoi о ( нмства, вьпю.шена ж(. чем на(П жная часть.
2. Tp,iHcnopi Нос срсдст и) по н. 1, ог- .тччн.пцееся тем, что, с це.|ьк) обеспечения автоматической разг 1узки, фиксатор снабжен п()воротш,1 нодпр жиненн1)1м рь1чагом л. 1Я в 1аимодейстни со стационарным упором, ус1 анои.ец|;: 1м на ра trpy .(очной пло- liiaaKc.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для забоя и первичной обработки животных | 1987 |
|
SU1518165A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО КАНАТНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2011 |
|
RU2488661C2 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1298122A1 |
Устройство для погрузки хлопкасырца в транспортные средства | 1974 |
|
SU515712A1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КОНВЕРТИРУЕМОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2158211C1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2004 |
|
RU2276027C1 |
Вагонетка канатной дороги | 1983 |
|
SU1155485A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1216048A1 |
Вагонетка | 1980 |
|
SU929482A1 |
ПОДВЕСНОЕ МОНОРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2224672C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и .может быть использовано для перевозки горной массы из открытых карьеров на монорельсовой или подвесной канатной дороге. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем снижения затрат на транспортирование. Транспортное средство имеет колесное шасси 2, на раме 3 которого на фиксаторах 4 закреплен съемный кузов 5. Створки 11 дниша кузова 5 имеют скошенные сопрягаемые поверхности для донной разгрузки кузова. На торцовых частях кузова 5 закреплены фиксаторы створок 11, снабженные крюком 19, установленным на шар- нирно установленных тяге 22 и рычаге 24, связанных с упором, размещенным на разгрузочной плошадке. При погрузке порожнего кузова 5 ролики открытых створок 11 днища кузова взаимодействуют с поперечными направляющими, которые, опираясь на них, закрывают створки и фиксируют их крюком 19. Кузов 5 закрепляют фиксаторами 4 на раме 3 транспортно1Ч) средства и подают под погрузку 1 з.п. ф-лы, 8 ил. iP (Л с: ОО о: О5
7
7
Cpus.l
10
дзиг.З
СриВЯ
IS
12
фиг 6
//////
(pus.7
фиг 8
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1253854A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-08-22—Подача