Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на дрYгой Советский патент 1986 года по МПК B65G47/54 

Описание патента на изобретение SU1244063A1

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, накапливающим и передающим изделия по местам назначения в линиях обработки профильного проката и труб.

Цель изобретения - расширение тех- нологических возможностей устройства за счет возможности передачи грузов между конвейерами, расположенными нг значительном расстоянии друг от друга.

На фиг. 1 изображено устройство для ю передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5-8 - положения каретки и штанги устройства в процессе одного цикла, план; на фиг. 9 - вид Г на фиг. 3; на фиг. 10 - вид Д на фиг. 4.

Устройство содержит ряд транспортирующих секций 1, связанных посредством трансмиссионных валов 2 с приводом 3 (фиг. 1). Каждая секция 1 содержит рамное основание 4 (фиг. 2) с установленной на нем в подщипниковые опоры 5 вал-шестерней 6 (фиг. 3). На торцах вал-шестерни 6 смон- тирваны подшипниковые опоры 7, а между

Корпуса 27- связаны между собой жесткой связью 32, а крышки 33 корпусов содержат гнезда, в которых размещены пружины 34 и фиксаторы 35, фиксирующие крайние угловые перемещения зубчатых колес 29. Фиксация поворота направляющих 9 в требуемое положение относительно рамного основания 4 осуществляется посредством кронштейнов 36 к 37 с радиальными пазами 38 регулирую1цими болтами 39.

Угловая перестройка опорш 1х плоскостей 25 и 26, а с ни.ми и крайних значений угловых перемещений рычагов 21, осуществляется посредством поворота ограничителей 24 в пазах 40 (фиг. 9 и фиг. 10).

Штанга 22 снабжена рядом захватов 41 5 с грузонесущими поверхностями 42. захваты ) становлены на осях 43 с возможностью поворота. Фиксация поворота захватов в требуемом положении осуществляется посредством пазов 44 болтами 45 (фиг. 2).

Величина перемещения каретки 11 по на- правляющ.им 9 ограничивается путевыми выключателями 46 и 47 при воздействии на них соответствующего флажка 48.

Принод каретки осуществляется от звездочки 49 (фиг. 2), установленной на транс20

одной из пар опор 5 и 7 установлена звез- 25 миссионно.м валу 2, через цепную передачу

30

дочка 8. На подшипниковые опоры 7 установлены направляющие 9, связанные между собой поперечинами 10.

.На нижнем поясе каретки II размещена зубчатая рейка 12, входящая в ностоя пюе зацепление с вал-шестерней 6.

Корпус каретки выполнен с двумя сквозными цилиндрическими отверстиями (фиг. 3 и фиг. 4), через которые проходят несущие валы 13 и 14 со встроенными на них обгонными муфтами 15 и 16 и зубчатыми секторами 17. На торцах валов смонтирова- 35 ны роликоопоры 18. Обгонная муфта 15 обеспечивает передачу правого крутящего момента,а обгонная муфта 16 - левого крутящего момента. Обоймы обгонных муфт 15 и 16 жестко связаны с крышками 19, на цапфах которых с помощью щпонок 20 установлены рычаги 21 подъема и опускания штанги 22 и образующие с последней и корпусом каретки 11 щарнирный параллелограмм.

На крышках 19 смонтированы подшипни40

50 и звездочку 8. Провисание цепи регулируется натяжной звездочкой 51.

Работа устройства осуществляется сле- дующи.м образом.

Заготовка 52, подавае.мая рольгангом 53, останавливается в зоне действия устройства по команде путевого выключателя (не показан). Штанга 22 устройства выведена из зоны подающего рольганга 53 и занимает положение, соответствующее фиг. 5. При включении реверсивного привода 3 вал-шестерня 6, находящаяся в зацеплении с зубья- м:и 1;ейки 12, начинает перемещать каретку 11 влево по направляющи.м 9 (фиг. 5). Одновременно зубчатое колесо 29, находящееся в зацеплении с неподвижной рейкой 31, приводит во вращение вал-щестерню 28, а с ней и зубчатый сектор 17, который вращает вал 14 и ступицу обгонной муфты 16 по часовой стрелке. При этом крутящий мо.мент от зубчатого колеса 29 не передается на цапфы крышек 19, так как обгонная муфта 15

50

ки 23, на которые установлены ограничи- З работает в свободном режиме и рычаги 21 тели 24 углового перемещения рычагов 21 с опорными плоскостями 25 и 26, при этом ограничители жестко связаны с корпусом каретки 11 (фиг. 3 и 4).

Зубчатые секторы 17 заключены в корпусе 27 и сопряжены с установленными в подщипниковые опоры корпусов вал-щестер- нями 28. Механизм подъема и опускания щтанги 22 выполнен в виде установленных на свободных концах вал-шестерен зубчатых чолес 29 и периодически взаимодействующих г с ними при возвратно-поступательном движении каретки неподвижных реек 30 и 31, размещенных па верхнем поясе направляюпшх 9

остаются неподвижными относительно каретки 11 и опорных плоскостей 26. По достижении каретки со щтангой зоны подающего рольганга 53 (фиг. 6) вступает в зацепление с рейкой 30 зубчатое колесо 29, приводит во вращение вал-шестерню 28, последняя в свою очоред.ь - зубчатый сектор 17, а с ним и вал 10. Вал 13 через обгонную .муфту 15 передаст кг:1утя1ций мо.у.еит на цапфы крышей 19, обеспечивая (фащ.ение рычагов 2 но чаооЕ ОЙ стрс лке, |;олни и1я тем самым шт.уиг у 22; при это ч горизонтальная со- ста11.ляк.11;и1к л :ово о перемещения гитанги будет равма, но :iooTH i(jii(.).io; K -;() направле

Корпуса 27- связаны между собой жесткой связью 32, а крышки 33 корпусов содержат гнезда, в которых размещены пружины 34 и фиксаторы 35, фиксирующие крайние угловые перемещения зубчатых колес 29. Фиксация поворота направляющих 9 в требуемое положение относительно рамного основания 4 осуществляется посредством кронштейнов 36 к 37 с радиальными пазами 38 регулирую1цими болтами 39.

Угловая перестройка опорш 1х плоскостей 25 и 26, а с ни.ми и крайних значений угловых перемещений рычагов 21, осуществляется посредством поворота ограничителей 24 в пазах 40 (фиг. 9 и фиг. 10).

Штанга 22 снабжена рядом захватов 41 с грузонесущими поверхностями 42. захваты ) становлены на осях 43 с возможностью поворота. Фиксация поворота захватов в требуемом положении осуществляется посредством пазов 44 болтами 45 (фиг. 2).

Величина перемещения каретки 11 по на- правляющ.им 9 ограничивается путевыми выключателями 46 и 47 при воздействии на них соответствующего флажка 48.

Принод каретки осуществляется от звездочки 49 (фиг. 2), установленной на транс

миссионно.м валу 2, через цепную передачу

50 и звездочку 8. Провисание цепи регулируется натяжной звездочкой 51.

Работа устройства осуществляется сле- дующи.м образом.

Заготовка 52, подавае.мая рольгангом 53, останавливается в зоне действия устройства по команде путевого выключателя (не показан). Штанга 22 устройства выведена из зоны подающего рольганга 53 и занимает положение, соответствующее фиг. 5. При включении реверсивного привода 3 вал-шестерня 6, находящаяся в зацеплении с зубья- м:и 1;ейки 12, начинает перемещать каретку 11 влево по направляющи.м 9 (фиг. 5). Одновременно зубчатое колесо 29, находящееся в зацеплении с неподвижной рейкой 31, приводит во вращение вал-щестерню 28, а с ней и зубчатый сектор 17, который вращает вал 14 и ступицу обгонной муфты 16 по часовой стрелке. При этом крутящий мо.мент от зубчатого колеса 29 не передается на цапфы крышек 19, так как обгонная муфта 15

работает в свободном режиме и рычаги 21

работает в свободном режиме и рычаги 21

остаются неподвижными относительно каретки 11 и опорных плоскостей 26. По достижении каретки со щтангой зоны подающего рольганга 53 (фиг. 6) вступает в зацепление с рейкой 30 зубчатое колесо 29, приводит во вращение вал-шестерню 28, последняя в свою очоред.ь - зубчатый сектор 17, а с ним и вал 10. Вал 13 через обгонную .муфту 15 передаст кг:1утя1ций мо.у.еит на цапфы крышей 19, обеспечивая (фащ.ение рычагов 2 но чаооЕ ОЙ стрс лке, |;олни и1я тем самым шт.уиг у 22; при это ч горизонтальная со- ста11.ляк.11;и1к л :ово о перемещения гитанги будет равма, но :iooTH i(jii(.).io; K -;() направлена переметет:ю каретки; в результате сложения скоросчч Г; горизонтальная составляющая суммы двух движений будет равна нулю, и штанга перемещается только вертикально (подъем штанги). При дальнейшем движении каретки захваты 41 штангн 22 снимают заготовки 52 с роликов подающего рольганга 53 (фиг. 2 и фиг. 7) и с ячеек 54 горизонтального накопителя 55. В это время зубчатое колесо 29 вышло из контакта с рейкой 31, а рычаги 21 поворачиваются по часовой стрелке, минуя вертикальное положение и, поворачиваясь дальше, фиксируются опорными поверхностями 25; одновременно флажок 48 воздействует на путевой выключатель 46, и привод 3 реверсирует.

17, а с ним и вал 14, который через обгонную муфту 16 передает крутящий момент на цапфы крыщек 19, обеспечивая вращение рычагов 21 против часовой стрелки. Последние, минуя вертикальное положение, начинают опускать штангу 22 с заготовками 52, при этом горизонтальная составляющая перемещения щтанги будет равна, но противоположно направлена перемещению каретки. В результате сложения скоростей горизонтальная составляющая суммы двух движений будет равна нулю, и штанга с заготовками перемещается только вертикально (опускание щтанги). При дальнейшем, движении каретки захваты 41 щтанги 22 достигают уровня образующих роликов прием- 15 ного рольганга 56 и ячеек 54 горизонтального накопителя 55. Заготовки укладываются, а зубчатое колесо 29 выходит из контакта с рейкой 30, штанга утопает между роликами рольганга 56 и стойками горизонтального накопителя 55 до того моменВал-шестерня, находящаяся в зацеплении с зубьями рейки 12, начинает перемещать каретку 11 и штангу с заготовками 52 вправо по направляющим 9 (фиг. 2 и 7). Зубчатое колесо 29, находящееся в зацеплении с неподвижной рейкой 30, приводит во вращение вал-20 ха, пока рычаги не опустятся на опорные

шестерню 28, а с ней и зубчатый сектор 17,поверхности 26, при этом захваты распокоторый вращает вал 14 (фиг. 3) и ступи-лагаются ниже образующих роликов приемцу обгонной муфты 15 против часовой стрел-ного рольганга и ячеек горизонтального

ки; при этом крутящий момент от зубчато-накопителя. Одновременно с установкой рыго колеса 29 не передается на цапфы кры- 25чагов 21 на поверхностях 26 флажок 48

шек 19, так как теперь обгонная муфта 15воздействует на путевой выключатель 47, и

работает в свободном режиме и рычаги 21 ос-привод отключается (фиг. 5). При включении

таются неподвижными относительно кареткиреверсивного привода 3 цикл повторяется. 11 и опорных плоскостей 25. По достиженииТаким образом, заготовка 52 за один ракаретки и штанги с заготовками зоны при-бочий цикл перемещается на величину

емного рольганга 56 (фиг. 8) вступает в зои высоту h, а при, например, четырех цикзацепление с рейкой 31 зубчатое колесолах заготовка с подающего рольганга по29, приводит во вращение вал-шестерню 28,падает на приемный рольганг, переместивкоторая,в свою очередь, - зубчатый секторщись на величину L и высоту Н.

17, а с ним и вал 14, который через обгонную муфту 16 передает крутящий момент на цапфы крыщек 19, обеспечивая вращение рычагов 21 против часовой стрелки. Последние, минуя вертикальное положение, начинают опускать штангу 22 с заготовками 52, при этом горизонтальная составляющая перемещения щтанги будет равна, но противоположно направлена перемещению каретки. В результате сложения скоростей горизонтальная составляющая суммы двух движений будет равна нулю, и штанга с заготовками перемещается только вертикально (опускание щтанги). При дальнейшем, движении каретки захваты 41 щтанги 22 достигают уровня образующих роликов прием- ного рольганга 56 и ячеек 54 горизонтального накопителя 55. Заготовки укладываются, а зубчатое колесо 29 выходит из контакта с рейкой 30, штанга утопает между роликами рольганга 56 и стойками горизонтального накопителя 55 до того момен

ха, пока рычаги не опустятся на опорные

S

ви.Э А

9 2

Похожие патенты SU1244063A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи изделий 1982
  • Трофимов Борис Федорович
  • Соболев Владимир Васильевич
  • Васильев Сергей Михайлович
SU1255530A1
Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой 1980
  • Трофимов Борис Федорович
  • Елисеев Геннадий Иванович
SU967929A1
Устройство для затяжки и открытия контактных зажимов алюминиевых электролизеров 1978
  • Григорьев Анатолий Владимирович
  • Рыбкин Константин Константинович
  • Беляев Африкан Семенович
  • Величко Борис Платонович
  • Вольфсон Григорий Ефимович
  • Тагильцев Владимир Сергеевич
SU751841A1
Перегрузочное устройство 1986
  • Бенин Леонид Абрамович
  • Ростовцев Олег Дмитриевич
SU1402522A1
Делительная машина 1958
  • Горштейн Б.С.
  • Мозес Е.Н.
SU118618A1
Перегрузочное устройство 1987
  • Шисман Владимир Ефимович
  • Владыкин Виталий Петрович
  • Кулаженко Константин Иванович
  • Бутов Александр Кириллович
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Никишкин Юрий Анатольевич
SU1602833A1
Устройство для перемещения вагонеток 1987
  • Яновский Фома Архнезерович
  • Миленевский Виктор Леонидович
SU1442446A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дорогов Александр Сергеевич
  • Саранков Игорь Владимирович
RU2521469C1
Устройство для перегрузки яиц из ячеечной тары на транспортер 1972
  • Яценко Иван Николаевич
SU490739A1
Пресс для вырубки заготовок из плоского материала 1985
  • Кривовязюк Анатолий Сергеевич
SU1238853A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 244 063 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на дрYгой

Формула изобретения SU 1 244 063 A1

jn 21

И/ 17 78

сригЛ

53

Фиг. 6

срие.8

Вид Г

75

фиг. 9

0

26 2

(риг. W

Редактор Л- Авраменко Заказ 3763/22

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Б. Толчанов Техред И. ВересКорректор С. Черни

Тираж 833Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1244063A1

УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ С ОДНОГО КОНВЕЙЕРА НА ДРУГОЙ 0
  • Л. Н. Шаповалов
SU370137A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой 1980
  • Трофимов Борис Федорович
  • Елисеев Геннадий Иванович
SU967929A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 244 063 A1

Авторы

Трофимов Борис Федорович

Елисеев Геннадий Иванович

Васильев Сергей Михайлович

Даты

1986-07-15Публикация

1984-10-22Подача