Изобретение относится; к горкому оборудованию, в частности к гребковьм погрузочным машинам, и может быть применено в горнодобывающей, химической, строите-пьной и других отраслях промьшшенности. Известна гребковая погрузочная машина, содержащая ходовую часть, конвейер и рабочий орган с двумя гребками, посредством которых осуще ствляется нагребание горной массы на конвейер СОНедостатком данной погрузочной машины является цикличный характер ее работы, что отрицательно сказьша ется на производительности, Наиболее близкой к предлагаемой является погрузочная машина, включа ющая ходовую часть, конвейер и рабо чий орган, имеющий стрету, централь ный гребок, боковые гребки с гидроцилиндрами, стойку, оснащенную гидродилиндром и тяги. Боковые гребки выполнены заодно с поворотными рукоятями и соединены со стрелой рабо чего органа с помощью вертикальных шарниров и гидроцилиндров. Централь ный гребок шарнирно смонтирован на стойке,, оснащенной гидроцллиндром, шток которого закреплен на гребке, а стойка, в свою очередь, тарнирно установлена на концах двух тяг, дру гие концы которых закреплены на рукоятях боковых гребков. Це)тральный и боковые гребки работают поочередн их работа совмещена во времени в пр тивоположных фазах цикла погрузки, за счет чего достигается нс- прерывная подача горной массы на конвейер Тяги служат для передачи ра1бочих ус лий на центральный гребок от гидроцилиндров боковых гребков и одновре менно обеспечивают синхроньгость работы всех трех гребков. Ша1энирное закрепление центрального гребка на ст.ойке обеспечивает гребкам перемещение на разных уровнях по высоте во время холостого и рабочего ходов 2. Однако жесткая связь трех гребко между собой посредством шарнирных тяг исключает возможность раздельно работы одного или двух гребков с целью выборочной погрузки материала например для уборки негабаритов, за чистки выработки с одной стороны и т.п., что отрицательно агшяет на 92 производительность машины. Передача усилий нагребания на центральный гребок посредством шарнирных тяг сопровождается неблагоприятным разложением сил в конце нагребания, что снижает КПД, а закрепление центрального гребка на стрелке рабочего органа с помощью нгарнирньЕх тяг- и поворотных рукоятей снижает жесткость устройства, что Приводит к неудовлетворительной надежности при погрузке тяжелых крупнокусковых материалов. При зтом внедрение гребков в горную массу осуществляется падением рабочего органа с некоторой высоты, что вызывает большие динамические усилия в элементах конструкции и снижает надежность машины. Цель изобретения - повышение производительности и- надежности машины. Поставленная цель достигается тем, что погрузочная машина, включающая ходовую часть, конвейер и рабочий орган, имею1ций стрелу, центральный гребок, боковые гребки с гидроцилиндрами, стойку с гидроцилкндром и тяги, снабжена дополнительньми гидроцилиндрами, связывающими стрелу со стойкой, которая шарнирно закреплена на стреле и соединена с центральньм гребком тягами, с одной из которых соединен гидроцилиндр стойки. Кроме того, поршневые полости дополнительных гидроцилиндров и гидроцилиндров боковых гребков сообщены между собой. На фиг. 1 изображена машина, вид сбокуJ на фиг.2. - то же, вид в плане; на фиг.З - 6 - схематично основные элементы рабочего органа и конвейера в различных фазах цикла погрузки, г Погрузочная машина содержит ходовую часть 1, конвейер 2 и трехгребковый рабочий орган, который имеет стрелку 3, закрепленную на конвейере с помощью горизонтального шарнира А и гидроцилиндров 5, боковые гребки 6, соединенные со стрелой вертикальньми шарнирами 7 и гидроцштиндрами 8 нагребания, и центральный гребок 9, соединенный со стрелой 3 посредством тяг 10, стойки 11 и горизонтальных шарниров 12-14. Стойка 11, тяги 10 и верхняя часть центрального гребка образуют шарнирный четырехзвенник, который приводится в движение гидроиилиндром 15. Корпус гидроиилиндра 15 посредством цапф закреплен на стойке 11, а шток на нижней тяге 10. Стойка 11 устано лена на стреле 3 посредством дополнительных гидроцилиндров 16 и шарни ра 13. Гидроцштиндры 16 управляют центральным гребком. Поршневые полости гидроцилиндров 8 и гидроцилин ров 16 сообщены между собой. На Аиг.1 боковые гребки 6 показаны в среднем положении. Шарнир 13 соединяет верхнюю тягу 10 и стойку 11 со стрелой 3. Машина работает следующим образо На фиг.1 и 2 показано исходное положение, при котором центральный гребок 9 завершил нагребание и поднят вверх, а боковые гребки 6 находятся в начале нагребания, т.е. раз ведены в стороны и внедрены в горную массуо Этому же положению соответст вует схема на фиг.З. Включением рас пределителя рабочая жидкость подается в штоковые полости гидроцилинд ров 8, вследствие чего боковые гребки 6 получают поворотные движения относительно осей шарниров 7, смещаясь к центру и подгребая горную массу от боков выработки к конвейеру. Одновременно рабочая жидкость вы тесняется из поршневых полостей гидроцилиндров 8 и поступает в поршневы полости гидроцилиндров 16, выталкивая поршни и сообщая стойке 11 поворотное движение относительно оси шарнира 13. В результате равенства параметров гидроцилиндров 8 и 16 объемы их поршневых полостей также равны и по достижении боковымк гребками 6 крайнего центрального положения стойка 11 будет максимально выдвинута вперед (фиг.4). Затем рабочая жидкость подается в гидрощ линдр 15, в результате чего тяги 10 совершают поворотные движения относительно осей шарниров 13 и 14, При этом центральный гребок 9 перемещается вниз по некоторой дуге, параметры которой зависят от соотношения длии элементов шарнирного четырехзвенника и внедряется в горную массу. Внедрение происходит до тех пор, пока усилие внедрения не уравновеси ся силой реакции со стороны навала, после чего происходит подъем всего рабочего органа путем его поворота относительно шарнира 4 до полного выдвижения штока гидроцилиндра 15. При этом боковые гребки 6 приподняты над почвой, Чтобы во время обратного хода не отгребать горную массу в стороны (фиг.5). Далее рабочая жидкость подается в штоковые полости гидроцилиндров 16 и центрапьный гребок 9 получает движение нагребания, подавая на конвейер горную массу из центральной части навала и доставленную ранее боковыми гребками. Рабочая жидкость, вытесняемая из поршневых полостей гидроцилиндров 16, поступает в соответствующие полости гидроцкпиндров 8 и боковые гребки разводятся в стороны. Конечным положениям гидроцилиндров соответствует схема на фиг. 6. Затем снова включается гидроцилиндр 15 и центральный гребок 9 поднимаемся вверх, при этом боковые гребки внедряются в горную массу. Цикл погрузки завершается, рабочий орган приводится в исходное положение. По мере уборки горной массы машины подается вперед. Гидроцилиндры 5 управляют рабочим органом, устанавливая его в рабочее или транспортное положение, и создан5т дополнительное прижатие рабочего органа вниз, если усилие внедрения от его массы оказьгеается недостаточным для эффективной работы маплины. Операции внедрения и нагребания можно частично совмещать во времени с целью сокращения продолжительности цикла погрузки. Таким образом, связь гребков между собой посредством гидросистемы допускает при необходимости раздельную работу любым из гребков, что расширяет технологические возможности машины и повьшает ее производительность. Крепление центрального гребка к стреле с помощью шарнирных тяг и стойки с гидроципиндрани, повышает его жесткость и делает машину пригодной к работе с крупнокусковой тяжелой горной массой. Отсутствие механических тяг между гребками уменьшает потери мощности на трение и повышает КПД установки. Причем внедрение в горную массу путем использования шарнирного четырехзвенника уменьшает динамические нагрузки и повышает надежность устройства. Все это повьппает эффективность работы погрузочной машины, ее надежность и эксплуатационную производительность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочная машина | 1984 |
|
SU1155781A1 |
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1067226A1 |
Рабочий орган погрузочной машины /его варианты/ | 1984 |
|
SU1218146A1 |
Рабочий орган погрузочной машины | 1985 |
|
SU1314126A1 |
Рабочий орган погрузочной машины | 1990 |
|
SU1795122A1 |
Рабочий орган погрузочной машины | 1988 |
|
SU1640453A1 |
Погрузочная машина | 1981 |
|
SU987116A1 |
Погрузочная машина | 1985 |
|
SU1308773A1 |
Гребковая погрузочная машина | 1988 |
|
SU1583638A1 |
Рабочий орган погрузочной машины | 1989 |
|
SU1666765A1 |
1. ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, включающая ходовую часть , конвейер и рабочий орган, имеющий стрелу. центральный гребок, боковые гребки с гидроцилиндрами, стойку с гидроцилиндрами и тяги, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и надежности машины, она снабжена дополнительньми гидроцилиндрами, связывающими стрелу со стойкой, которая гаарнирно закреплена на стреле и соединена с центрапьньп гребком тягами, с одной из которых соединен гидроцилиндр стойки. 2, Машина поп.1, отличающаяся тем, что поршневые полости дополнительных гидроцилиндров и гидроцилиндров боковых скребков сообщены между, собой.. (Л ел ел ;о
6 1& 11 f5
JL-ajJK- V
9
qpus.
(Pfje.
(Pus.6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Погрузочная машина | 1970 |
|
SU445217A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1067226A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-04-28—Подача