1131
Изобретение относится к горнорудому транспорту, в частности к рабоим органам погрузочных машин.
Цель изобретения - повышение про- зводительность погрузочной машины.
На фиг. 1 показан рабочий орган, ид сбоку, первый вариант исполнения; а фиг. 2 - то же, вид сверху; на иг. 3 - рабочий орган, вид сбоку, торой исполнения; на фиг.4 - о Же, вид сверху.
Рабочий орган включает стрелу 1, одвижно закрепленную вдоль боковых частей конвейера 2 машины посредством горизонтальных шарниров 3 и сиовых цилиндров 4, гребки 5 и 6 с силовыми цилиндрами 7 и 8 нагребания, рукояти 9 и 10 с силовыми цилиндрами 1 1 и 1 2 их поворота. Дополнительные рукояти 13 и 14 с дополнительными силовыми цилиндрами 15 и 16 закреплены на стреле посредством горизонтальных шарниров 17 и 18, а другими концами - на рукоятях 9 и 10 посредством вертикальных шарниров 19 и 20. Дополнительные силовые цилиндры 15 и 16 поворота дополнительных рукоятей соединены с последними и со стрелой, а силовые цилиндры 11 и 12 - с рукоятями и с дополнительными рукоятями 1 3 и 14. Штоковые полости дополнительных силовых цилиндров 15 и 16 дополнительных рукоятей и штоковые полости силовых цилиндров 7 и 8 гребков сообщены соответственно между собой.
Рабочий орган (фиг. 3 и 4) кроме перечисленных элементов включает дополнительную стрелу 21, причем стрелы 1 и 21 подвижно закреплены с боковых сторон: конвейера. 2 посредством- горизонтальных шарниров 22 и силовых цилиндров 23 и 24. Штоковые, полости силовых цилиндров 23 и 24 сообщены между собой. Дополнительная стрела и дополнительные рукояти обобщены общим понятием - поворотный элемент.
Рабочий орган работает следующим образом.
На фиг. 1 и 2 показано положение, когда гребок 6 находится в конце рабочего хода, т.е. подведен к носку конвейера и опущен на почву, а гребок 5 находится в конце холостого хода, т.е. вьздвинут вперед и приподнят н почвой выработки.
Рабочая жидкость подается в поршневую полость дополнительного сило62
вого цилиндра 15 и дополнительная рукоять 13 поворачивается вниз относительно горизонтального шарнира 17. При этом гребок 5 внедряется в
горную массу. Одновременно за счет сообщения между собой штоковых полостей дополнительных силовых цилиндров I5 и 16 дополнительная рукоять 14 вместе с рукоятью 10 и гребком 6
поднимается,поворачиваясь относительно шарнира 18.
Затем рабочая жидкость подается в поршневую полость цилиндра 7 и гре- бок 5 совершает рабочий ход, подавая
горную массу на конвейер, а гребок . 6 за счет сообщения между собой штоковых полостей цилиндров 7 и 8 совершает холостой ход, вьздвигаясь в исходное для нагребания положение. При достижении гребками конечных
5
положений включается дополнительный силовой цилиндр 16 дополнительной рукояти 14 и гребок 6 внедряется в горную массу. Одновременно гребок 5 поднимается, после чего нагребание осуществляется уже гребком 6, а гребок 5 совершает холостой ход. В конечных положениях гребки вновь займут положения, показанные на фиг. 1 и 2. Поворот рукоятей 9 и 10 в плане относительно шарниров 19 и 20 производится с целью изменения ширины захвата гребков, выборочной погрузки. Силовые цилиндры 4 стрелы 1 могут быть
5 установлены в плавающее положение или создавать прижим стрелы к почве. Рабочий орган по второму варианту работает аналогичным образом. На чертежах показано положение, когда гре0 бок 6 находится в конце рабочего хода, а гребок 5 - в конце холостого хода.
Рабочая жидкость подается в поршневую полость цилиндра 8 и стрела I
5 с гребком 6 поднимается. Одновременно стрела 21 опускается и гребок 5 внедряется в горную массу. Затем включается силовой цилиндр 7 и гребком 5 производится нагребание мате0 рИ ала на конвейер из центральной части навала, а требок 6 автоматически совершает холостой ход. В крайних положениях гребков стрела 1 поднимается путем подачи рабочей жидкости
J в поршневую полость силового цилиндра 4, а стрела 1 соответственно опускается. Гребок 6 внедряется в горную массу, а гребок 5 приподнимается над ней. Затем гребок 6 совершает
313
рабочий ход, а гребок 5 - холостой ход, после чего рабочий орган занимает положение, приведенное на фиг.З ,и 4.
Поворотом рукоятей 9 и 10 с помо- щью силовых цилиндров 11 и 12 осуществляется изменение направления движения гребков относительно оси машины, т.е. изменение ширины захвата или выборочная погрузка.
Работоспособность конструкции не ухудшится, если между собой,будут сообщены не штоковые, а поршневые полости силовых цилиндров. .
Формула изобретения
1. Рабочий орган погрузочной машины, включающий стрелу с рукоятями и
264
гребками и силовые цилиндры привода стрелы, гребков и рукоятей, о т л и- чающийся тем, что, с целью повьтения производительности, рабочий орган снабжен шарнирно связанным со стрелой и каждой рукоятью поворотным элементом с силовым цилиндром его привода, связанным со стрелой и рукоятью, причем одноименные полости силовых цилиндров привода рукоятей и штоковые полости силовых цилиндров привода гребков сообщены между собой,
2.Рабочий орган по п . 1, . о т - личающийся тем, что пово- ротньш элемент выполнен в виде дополнительной рукояти.
3.Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что поворотный элемент выполнен в виде дополнительной стрелы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочная машина | 1983 |
|
SU1155779A1 |
Рабочий орган погрузочной машины | 1988 |
|
SU1640453A1 |
Погрузочная машина | 1984 |
|
SU1155781A1 |
Рабочий орган погрузочной машины | 1990 |
|
SU1795122A1 |
Рабочий орган погрузочной машины /его варианты/ | 1984 |
|
SU1218146A1 |
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1067226A1 |
Рабочий орган погрузочной машины | 1989 |
|
SU1666765A1 |
Многогребковый погрузочный орган | 1990 |
|
SU1721268A1 |
Гребковая погрузочная машина | 1988 |
|
SU1583638A1 |
Погрузочная машина | 1985 |
|
SU1308773A1 |
Изобретение относится к горнорудному транспорту и повьшает производительность погрузочной машины. Рабочий орган включает стрелу 1 с рукоятями (Р) 9 и 10, на которых закреплены гребки 5 и 6 с силовыми цилиндрами (1Д) 7 и 8. Р 9 и 10 имеют Ц 11 и 12 поворота. Посредством горизонтальных шарниров 17 и 18 на стреле I закреплены дополнительные поворотные элементы. Выполнены они в виде дополнительных Р 13 и 14 с дополнительными Ц 15 и 16. На Р 9 и 10 дополнительные Р 13 и 14 закреплены посредством вертикальных шарниров 19 и 20. Дополнительные Ц 15 и 16 поворота дополнительных Р 13 и 14 соединены с последними и со стрелой 9. При подаче рабочей жидкости в поршневую полость Ц 15 дополнительная Р 13 поворачивается относительно шарнира 17 и гребок 5 внедряется в горную массу. Одновременно за счет Сообщения между собой штоковых полостей дополнительных Ц 15 и 16 дополнительная Р 14 с Р 10 и гребком 6 поднимается, по ворачиваясь относительно шарнира 18. Осуществляется подача жидкости в поршневую полость Ц 7 и гребок 5 совершает рабочий ход, подавая горячую массу на конвейер, а гребок 6 совершает холостой ход. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. f § (Л с со 4 to I Фи.г
Фие./
Фиг.З
22
Составитель Н.Туленинов Редактор Н.Кип тулинец Техред В.Кадар
Заказ 2196/39Тираж 430Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятиеу г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С.Черни
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ НАСАДОК НАПОЛЬНОГО ТИПА | 0 |
|
SU335505A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Руководство по эксплуатации погрузчика IOHR фирмы Атлас Копко | |||
Швеция, Стокгольм. |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1985-12-30—Подача