Изобретение относится к приборостроению а именно к тормозным устройствам лентопротяжных мезанизмов.
Известно устройство, содержащее тормозной барабан, гибкую пружинную ленту, охватывающую тормозной барабан, один конец которой неподвижно закреплен, а другой связан с рычагом, плечо,которого соединено с якорем электромагнита 1.
Недостаток устройства заключается в невысокой эффективности торможения.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее приводную ось вращения, диск, расположенный на оси с возможностью перемещения вдоль нее и установленный между двумя фрикционными дисками, один из которых неподвижен, а другой сопряжен с элементом поджатия, а также поворотный рычаг, связанный с якорем электромагнита 2.
Недостатками устройства являются ограниченные функциональные возможности, связанные с различными режимами торможения, а именно режим подтормаживания и режим активного торможения, а также боковое силовое воздействие, дополнительно нагружающее опору.
Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей путем обеспечения переменного тормозного момента.
Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве лентопротяжного механизма, содержащем приводную ось вращения, диск, расположенный на оси с возможностью перемещения вдоль, нее и установленный между двумя фрикционными дисками, один из которых неподвижен, а другой сопряжен с элементом поджатия, а также поворотный рычаг, связанный с якорем электромагнита, диск расположен между разноупругими отжимными пружинами, элемент поджатия выполнен в виде поворотного рычага, а ось связана с приводной осью вращения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Устройство содержит приводную ось вращения 1, подвижный диск 2 с фрикционными прокладками 3 и 4, неподвижный фрикционный диск в виде фрикционной прокладки 5, закрепленной на,опоре основания 6, подвижный фрикционный диск 7 с фрикционной прокладкой 8, поворотный рычаг 9, электромагнит 10, демпферную пружину 11, пружину возврата 12, отжимные пружины 13 и 14, фиксаторы 15.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении, когда подвижный фрикционный диск 7 отведен до упора вниз, подвижный диск 2 находится в свободном от фрикционного закрепления положении, отжимаемый от фрикционных прокладок 5 и 8 отжимными пружинами 13 и 14, и свободно может вращаться с угловой скоростью вращения приводной оси 1 исполнительного механизма. Это режим свободной перемотки или прогона ленточного носителя лентопротяжного механизма. Здесь электромагнит 10 и его фиксаторы 15
Q положения неработают, а отвод фрикционного диска 7 обеспечивает пружина возврата 12. Отжимные пружины 13 и 14, сила сжатия которых неравнозначна - пружина 14 слабее по упругости, обеспечивают требуемый зазор между соответствующими
5 элементами. Для увеличения площади фрикционного контакта фрикционные прокладки 4 и 8 могут быть выполнены рельефными (как показано на фиг. 3), причем выступы и впадины расположены радиально по всей
- их площади и площадь которых представляет собой равносторонний треугольник.
В режиме подтормаживания подвижный фрикционный диск 7 перемещается и входит в зацепление с подвижным диском 2, преодолевая пружинное усилие отжимной пружины 14, при этом пружина 13 несколько сжимается, но препятствует своим пружинным противодействием зацеплению фрикционной прокладки 3 с прокладкой 5. Перемещение фрикционного диска 7 осуществля(.. ет электромагнит 10 через демпферную пружину 11, которая сглаживает рывки силового привода (электромагниты имеют прямоугольную гистерезисную кривую переключения) и обеспечивает тем самым плавность торможения подкатущечного
узла лентопротяжного механизма, преодолевая сопротивление пружины 12 возврата. А один из фиксаторов 15 положения данного режима ограничивает перемещение привода тормозной тяги, при срабатывании которого разкрывается силовая цепь питания электромагнита 10 устройства. Разблокировку устройства можно произвести подав слаботочный импульс на данный фиксатор 15 положения по его цепи питания, под действием которого он освободит от
5 механического захвата тягу тормозного привода. В свою очередь, возврат данного фиксатора 15 положения в свое исходное положение вновь вызывает замыкание силовой цепи электромагнита 10, который
вновь подготовлен к далънейщей работе. 0
В другом режиме - в режиме активного торможения, подвижный фрикционный диск 7 под действием электромагнита 10 через поворотный рычаг 9 перемещается еще 5 дальще, увлекая за собой подвижный фрикционный диск 7. Перемещение продолжается до тех пор, пока фрикционная прокладка 3 подвижного диска 2 не войдет
в фрикционное зацепление с фрикционной прокладкой 5, закрепленной на опоре основания б, преодолевая сопротивления отжимных пружин 13 и 14 и пружины возврата 12. На фиг. 2 показано крепление подвижного диска 2 на приводной оси 1 исполнительного механизма посредством штифтового соединения, позволяющее ему свободно перемещаться вверх-вниз по оси, но препятствует проворачиванию вокруг этой
оси. Прокладки 3 и 4 подвижного диска 2 имеют и прорези, исходящие от центра к периферии, которые позволяют удалять пыль, возникшую на поверхности фрикционных прокладок.
Предлагаемое устройство позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения переменного тормозного момента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм | 1988 |
|
SU1607005A1 |
Лентопротяжный механизм магнитофона | 1983 |
|
SU1117694A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1967 |
|
SU222833A1 |
Фрикционный тормоз лентопротяжного механизма | 1984 |
|
SU1167651A1 |
Привод фрикционного устройства постояннозамкнутого типа | 1983 |
|
SU1133441A1 |
Лентопротяжный механизм для кинокопировального аппарата непрерывной печати фильмокопий | 1977 |
|
SU673962A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДТОРЛ1АЖИВАНИЯ РУЛОНА МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ | 1972 |
|
SU434468A1 |
БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU274412A1 |
Устройство для пуска и останова магнитофона | 1984 |
|
SU1247932A2 |
Обмотчик для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин | 1987 |
|
SU1480039A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА, содержащее приводную ось вращения, диск, расположенный на оси с возможностью перемещения вдоль нее и установленный между двумя фрикционными дисками, один из которых неподвижен, а другой сопряжен с элементом поджатия, а также поворотный рычаг, связанный с якорем электромагнита, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения переменного тормозного момента, диск расположен между разноупругими отжимными пружинами, элемент поджатия выполнен в виде поворотного рычага, а ось диска связана с приводной осью вращения. i (Л ел О5 оо tc
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тормозное устройство | 1980 |
|
SU881846A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тормозной узел магнитофона | 1975 |
|
SU514336A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-04-18—Подача