Изобретение относится к конструкции тентов кузовов транспортных средств. Известен тент кузова транспортного средства, в котором боковые стойки постоянно закреплены в опорных кронштейнах кузова, а верхние съемные дуги вручную устанавливаются и крепятся в боковых стойках. Эластичный материал закрепляется на каркасе тента 1. Данная конструкция тента решает задачу использования транспортного средства в стесненных условиях работы, однако в связи с тем, что каждую верхнюю дугу надо устанавливать и закреплять на боковых стойках, использовать данную конструкцию тента из-за больших потерь времени не представляется возможным. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является тент кузова грузового транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленные на платформе Г-образные стойки и продольные стержни 2. Недостатком известной конструкции тента является значительная трудоемкость процесса его складывания. Кроме того, наличие поперечин, соединяющих концы Г-образных стоек, значительно усложняет конструкцию и повышает ее металлоемкость. Цель изобретения - сокращение времени складывания тента при одновременном упрощении конструкции и снижение металлоемкости. Указанная цель достигается тем, что в тенте кузова грузового транспортного средства, содержащем шарнирно закрепленные на платформе Г-образные стойки и продольные стержни, продольные стержни закреплены на горизонтальных полках стоек, которые установлены с возможностью поворота вдоль бортов кузова, причем концы продольных стержней разъемно связаны с передней стенкой кузова, а две последние Г-образные стойки жестко соединены между собой быстроразъемным соединением. На фиг. I изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. .1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 - положение тента с развернутыми дугами вдоль бортов. Тент кузова грузового транспортного средства содержит жесткий каркас 1 (фиг. 1), на который натянут и закреплен эластичный материал 2 (фиг. 2), боковые Г-образные стойки 3, установленные в опорах 4 правого 5 и левого 6 бортов кузова. Продольные стержни 7 и 8 закреплены на передней стенке 9 (фиг. 4) кузова фиксаторами 10 (фиг. 5) и соединены с боковыми стойками при помощи шкворня 11 (фиг. 2) и кронщтейна 12. Задние боковые стойки 13 (фиг. 3 и 4) между собой соединены быстроразъемным соединением, например стяжкой 14 (фиг. 3). Для укладки эластичного материала на передней стенке кузова имеются специальные козырьки 15 (фиг. 4). Фиксатор 16 (фиг. 6) закреплен вдоль бортов кузова и служиц для закрепления вдоль последних развернутых дуг. Для раскрытия тента эластичный материал 2 (фиг. 2) сматывается с каркаса 1 (фиг. 1) вручную и укладывается на козырек 15 (фиг. 4), расположенный на передней стенке 9. Предварительно снимают стяжку 14 (фиг. 3) на задней стойке 13. Продольные стержни 7 и 8 (фиг. 2) отсоединяют от передней стенки 9 (фиг. 4) и одним движением разворачивают вместе с Г-образными боковыми стойками 3 (фиг. 2) в положение вдоль бортов 5 и 6 кузова. В раскрытом положении боковые стойки 3 (фиг. 7) крепятся фиксаторами 16 (фиг. 7) вдоль левого и правого бортов. Предлагаемая конструкция тента обеспечивает быстрое его открытие, доступ к элементам крепления груза с земли (при снятом тенте) и работу в ограниченных по площади хранилищах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тент грузовой платформы транспортного средства | 1985 |
|
SU1291450A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149115C1 |
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1119886A1 |
Прицеп для легкового автомобиля | 1984 |
|
SU1220964A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ТЕНТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1991 |
|
RU2037016C1 |
Складной тент транспортного средства | 1985 |
|
SU1310248A2 |
Грузовой прицеп | 1990 |
|
SU1754560A1 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1981 |
|
SU1004160A1 |
Складной тент для кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1384419A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ТЕНТ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шарнирно закрепленные на платформе Г-образные стойки и продольные стержни, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени его складывания при одновременном упрощении конструкции и снижения металлоемкости, продольные стержни щарнирно закреплены на горизонтальных полках стоек, которые установлены с возможностью поворота вдоль бортов кузова, причем концы продольных стержней разъемно связаны с передней стенкой кузова, а две последние Г-образные стойки жестко соединены между собой быстроразъемным соединением. СП о ;о оо
Вид в
/J
Фиг.
Г-Г
&:LL
.5
Фиг,.6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для считывания информации с магнитных носителей и измерения магнитных величин | 1986 |
|
SU1434489A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3205002, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-07-18—Подача