1
Изобретение относится к устройствам, применяемым для крепления грузов на железнодорожных платформах и вагонах.
Известны устройства для крепления грузов на железнодорожном вагоне, состоящие из нижней опорной балки, установленной на полу вагона, и верхней опорной балки, снабженной кассетами для скрепления с грузом, причем на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, взаимодействующей с телом качения, установленным в криволинейном желобе обоймы нижней опорной балки.
Взаимное проскальзывание тела качения и вкладыша приводит к повышенному износу их рабочих поверхностей; трудность изготовления криволинейного желоба и возможность засорения его усложняют конструкцию.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение износостойкости устройства.
Это достигается тем, что тело качения выполнено в виде барабана с эксцентричными цапфами, установленными в проушинах, закрепленных на верхней опорной раме, и связано с нижней опорной рамой гибким органом.
На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 -узел I крепления барабана; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство состоит из нижней опорной рамы 1, жестко закрепленной кассетами 2 для укладывания перевозимого груза. Верхняя рама 3 имеет четыре проушины 4, в подшипниках 5 которых смонтированы эксцентричные цапфы 6 барабанов 7. Барабаны 7 соединены с нижней опорной рамой 1 гибкими органами 8 и 9, концы которых закреплены на барабанах 7 и нижней раме 1 с помощью накладок.
Устройство работает следующим образом.
При торможении вагона верхняя рама 3 под действием продольных инерционных сил катится вдоль оси вагона на барабанах 7, одновременно поднп.маясь на эксцентричных цапфах 6 на высоту, соответствующую возникающей инерционной силе, а по прекращении ее действия возвращается в первоначальное положение. Гибкие органы 8 и 9 препятствуют проскальзыванию барабанов 7 по нижней опорной раме 1.
Предмет изобретения
Устройство для крепления грузов на железнодорожном вагоне, содержащее нижнюю опорную раму, установленную на полу вагона, верхнюю опорную раму с кассетами для груза и размещенный между рамами возвращающий механизм, включающий тело качения, отличающееся тем, что, с целью
упрощения конструкции и повышения износостойкости устройства, тело качения выполнено в виде барабана с эксцентричными цапфами, установленными в проушинах, закрепленных на верхней опорной раме, и связано с нижней опорной рамой гибким органом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ | 1969 |
|
SU236504A1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1984 |
|
SU1158411A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1961 |
|
SU148350A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2086436C1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1997 |
|
RU2153431C2 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2083390C1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1986 |
|
SU1357279A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕФОНД SHOEFIOi | 1972 |
|
SU433051A1 |
./
aiuz.2
К
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1972-07-13—Подача