Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для технического обслуживания автомобилей.
По основному авт. св. № 1041350 известна установка, для технического обслуживания автомобилей, содержащая кольцевую поворотную от привода платформу, установленную на катках, установленное внутри и снаружи кольцевой платформы оборудование и площадки, установленные на роликах по делительной окружности платформы с возможностью радиального перемещения от привода, при этом привод каждой из площадок содержит установленные в ней беговые барабаны и связанную с ними посредством муфты и зубчатой передачи винтовую пару, гайка которой жестко соединена с ведомой звездочкой упомянутой передачи, а винт - щарнирно с кольцевой платформой 1.
Однако в известном устройстве операции по перемещению и диагностированию автомобилей не совмещены во времени.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей установки путем совмещения во времени операций перемещения и диагностирования автомобилей.
Поставленная цель достигается тем, что установка для технического обслуживания автомобилей снабжена силовым цилиндром нагружения, шток которого кинематически связан с площадками, а рабочие полости соединены между собой через приборы регистрации расхода и давления рабочего агента посредством регулируемых дросселей.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид сверху; на фиг. 2 - кинематическая схема установки.
Установка для технического обслуживания автомобилей содержит кольцевую платформу 1 установленную на катках 2 и 3 связанных с приводом поворота платформы, включающим в себя электродвигатель 4 и редуктор с ведомыми щестернями 5 и 6. Кроме того, платформа 1 снабжена выдвижными площадками 7, на каждой из которых закреплены беговые барабаны 8, приводимые в движение от ведущих колес 9 автомобиля 10, и муфтой 11 предельного момента. Последние посредством цепной передачи, включающий в себя ведущую 12 и ведомую 13 звездочки, жестко соединенную с гайкой 14, соединены с винтом 15, который щарнирно связан с кольцевой платформой 1. Площадки 7 установлены на роликах 16, при этом снаружи и внутри платформы 1 установлено соответственно с технологическим процессом обслуживания оборудование 17 и 18. Перед платформой 1 расположен пост 19 подготовки автомобиля к техобслуживанию. Для осуществления съезда автомобиля барабаны 8 связаны с тормозом 20 с ручным управлением. Установка снабжена силовым цилиндром 21, связанным корпусом 22 с неподвижной внутренней частью установки, щтоком 23 с площадками 7, для чего в
последних выполнены специальные захватные устройства 24. Рабочие полости 25 и 26 силового цилиндра 21 соединенные через регулируемые дроссели 27 с приборами 28 и 29 соответственно для регистрации давления и расхода жидкости, перетекающей из одной полости в другую.
Обслуживание автомобилей на установке осуществляется следующим образом.
С поста 19 подготовки автомобиль 10 заезжает на выдвижную площадку 7, которая расположена за пределами платформы 1, т. е. выдвинута на максимальную величину и, попадая ведущими колесами 9 на беговые барабаны 8, начинает их вращать. В результате вращение через уфть 11 предельного момента передается на ведущую звездочку 12 и затем на ведомую звездочку 13, которая начинает вращать гайку 14, по винту 15. Поскольку последний закреплен на платформе 1 и не может перемещаться в осевом направлении, то гайка 14, а значит и соединенные с
0 ней площадки 7 начинают перемещаться по винту 15, заезжая полностью на платформу 1.
Одновременно площадка 7 оказывает давление на щток силового цилиндра 21, который создает некоторое сопротивление
5 передвижению площадок 7, при этом сопротивление может регулироваться дроссе.лями 27. В результате жидкость начинает перетекать из полости 25 в полость 26, расход и давление регистрир ются и сравниваются с нормативными. По отклонениям
Q судят о тяговых качествах автомобиля, одновременно могут замеряться экономические показатели (расход топлива и т. д.) известными методами.
Муфты 1 1 предельного момента не позволяют заклиниваться винтовой паре в случае упора в платформу или выдвижения из нее
5 на максимальную величину.
После въезда площадки 7 с автомобилем на платформу начинается процесс его технического обслуживания, при этом за счет работы электродвигателя 4 вращение через щестерни 6 и 5 передается платформе 1, которая, катаясь на катках 2 и 3, передвигает автомобиль относительно оборудования 17 и 18, которое используется рабочими для обслуживания автомобилей. В процессе поворота Другая
площадка перемещается на место, где расположен щток 23, который заходит в захватное устройство 24. После окончания работ или одновременно с контрольнорегулировочными работами, требующими запуска двигателя, начинают приводиться во
вращение колеса автомобиля для движения задним ходом. Вращение передается на гайку 14 и выдвижные площадки 7 на роликах 16 начинают выкатываться за пределы платформы 1. Одновременно по показаниям приборов 28 и 29 судят о тяговых качествах автомобиля, который прощел техобслуживание. После чего затормаживаются барабаны воздействием на тормоз 20 и водитель включает переднюю передачу, тем самым осуществляя съезд и
выезд из зоны и заезд на площадку 7 другого автомобиля. Затем процесс повторяется. При этом отпадает необходимость в стопорении платформы от поворота в момент съезда-заезда автомобиля на платформу 1, этому препятствуют ролики 16 площадок 7.
Такие выполнение установки позволяет проводить диагностирование автомобиля до и после проведения техобслуживания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1041350A1 |
Установка для технического обслуживания транспортных средств | 1982 |
|
SU1050934A1 |
Установка для технического обслуживания транспортных средств | 1981 |
|
SU998175A1 |
Устройство для технического обслуживания транспортных средств | 1982 |
|
SU1142326A1 |
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств | 1981 |
|
SU988603A1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU935344A2 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1977 |
|
SU698810A1 |
Стенд для испытаний автомобилей | 1972 |
|
SU489983A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU297313A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ по авт. св. № 1041350, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени проведения технического обслуживания путем совмещения по времени операций перемещения и диагностирования автомобилей, она снабжена силовым цилиндром нагружения, щток которого кинематически связан с площадками, а рабочие полости соединены между собой через приборы регистрации расхода и давления рабочего агента посредством регулируемых дросселей. 8 в фиг.
;i,,,,,,,,,,j, г,,,,,л7
i-..-iv,,-;.-.,
- .........Ур----С), : .. f,Y:
Фиг. г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1041350A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-02-15—Подача