Установка для технического обслуживания автомобилей Советский патент 1985 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1158416A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для технического обслуживания автомобилей.

По основному авт. св. № 1041350 известна установка, для технического обслуживания автомобилей, содержащая кольцевую поворотную от привода платформу, установленную на катках, установленное внутри и снаружи кольцевой платформы оборудование и площадки, установленные на роликах по делительной окружности платформы с возможностью радиального перемещения от привода, при этом привод каждой из площадок содержит установленные в ней беговые барабаны и связанную с ними посредством муфты и зубчатой передачи винтовую пару, гайка которой жестко соединена с ведомой звездочкой упомянутой передачи, а винт - щарнирно с кольцевой платформой 1.

Однако в известном устройстве операции по перемещению и диагностированию автомобилей не совмещены во времени.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей установки путем совмещения во времени операций перемещения и диагностирования автомобилей.

Поставленная цель достигается тем, что установка для технического обслуживания автомобилей снабжена силовым цилиндром нагружения, шток которого кинематически связан с площадками, а рабочие полости соединены между собой через приборы регистрации расхода и давления рабочего агента посредством регулируемых дросселей.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид сверху; на фиг. 2 - кинематическая схема установки.

Установка для технического обслуживания автомобилей содержит кольцевую платформу 1 установленную на катках 2 и 3 связанных с приводом поворота платформы, включающим в себя электродвигатель 4 и редуктор с ведомыми щестернями 5 и 6. Кроме того, платформа 1 снабжена выдвижными площадками 7, на каждой из которых закреплены беговые барабаны 8, приводимые в движение от ведущих колес 9 автомобиля 10, и муфтой 11 предельного момента. Последние посредством цепной передачи, включающий в себя ведущую 12 и ведомую 13 звездочки, жестко соединенную с гайкой 14, соединены с винтом 15, который щарнирно связан с кольцевой платформой 1. Площадки 7 установлены на роликах 16, при этом снаружи и внутри платформы 1 установлено соответственно с технологическим процессом обслуживания оборудование 17 и 18. Перед платформой 1 расположен пост 19 подготовки автомобиля к техобслуживанию. Для осуществления съезда автомобиля барабаны 8 связаны с тормозом 20 с ручным управлением. Установка снабжена силовым цилиндром 21, связанным корпусом 22 с неподвижной внутренней частью установки, щтоком 23 с площадками 7, для чего в

последних выполнены специальные захватные устройства 24. Рабочие полости 25 и 26 силового цилиндра 21 соединенные через регулируемые дроссели 27 с приборами 28 и 29 соответственно для регистрации давления и расхода жидкости, перетекающей из одной полости в другую.

Обслуживание автомобилей на установке осуществляется следующим образом.

С поста 19 подготовки автомобиль 10 заезжает на выдвижную площадку 7, которая расположена за пределами платформы 1, т. е. выдвинута на максимальную величину и, попадая ведущими колесами 9 на беговые барабаны 8, начинает их вращать. В результате вращение через уфть 11 предельного момента передается на ведущую звездочку 12 и затем на ведомую звездочку 13, которая начинает вращать гайку 14, по винту 15. Поскольку последний закреплен на платформе 1 и не может перемещаться в осевом направлении, то гайка 14, а значит и соединенные с

0 ней площадки 7 начинают перемещаться по винту 15, заезжая полностью на платформу 1.

Одновременно площадка 7 оказывает давление на щток силового цилиндра 21, который создает некоторое сопротивление

5 передвижению площадок 7, при этом сопротивление может регулироваться дроссе.лями 27. В результате жидкость начинает перетекать из полости 25 в полость 26, расход и давление регистрир ются и сравниваются с нормативными. По отклонениям

Q судят о тяговых качествах автомобиля, одновременно могут замеряться экономические показатели (расход топлива и т. д.) известными методами.

Муфты 1 1 предельного момента не позволяют заклиниваться винтовой паре в случае упора в платформу или выдвижения из нее

5 на максимальную величину.

После въезда площадки 7 с автомобилем на платформу начинается процесс его технического обслуживания, при этом за счет работы электродвигателя 4 вращение через щестерни 6 и 5 передается платформе 1, которая, катаясь на катках 2 и 3, передвигает автомобиль относительно оборудования 17 и 18, которое используется рабочими для обслуживания автомобилей. В процессе поворота Другая

площадка перемещается на место, где расположен щток 23, который заходит в захватное устройство 24. После окончания работ или одновременно с контрольнорегулировочными работами, требующими запуска двигателя, начинают приводиться во

вращение колеса автомобиля для движения задним ходом. Вращение передается на гайку 14 и выдвижные площадки 7 на роликах 16 начинают выкатываться за пределы платформы 1. Одновременно по показаниям приборов 28 и 29 судят о тяговых качествах автомобиля, который прощел техобслуживание. После чего затормаживаются барабаны воздействием на тормоз 20 и водитель включает переднюю передачу, тем самым осуществляя съезд и

выезд из зоны и заезд на площадку 7 другого автомобиля. Затем процесс повторяется. При этом отпадает необходимость в стопорении платформы от поворота в момент съезда-заезда автомобиля на платформу 1, этому препятствуют ролики 16 площадок 7.

Такие выполнение установки позволяет проводить диагностирование автомобиля до и после проведения техобслуживания.

Похожие патенты SU1158416A1

название год авторы номер документа
Установка для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шумик Сергей Васильевич
SU1041350A1
Установка для технического обслуживания транспортных средств 1982
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шумик Сергей Васильевич
  • Борисенко Евгений Иванович
  • Штейн Владимир Давыдович
SU1050934A1
Установка для технического обслуживания транспортных средств 1981
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сай Александр Сергеевич
  • Гирляндин Декабрист Александрович
  • Казарез Алексей Николаевич
SU998175A1
Устройство для технического обслуживания транспортных средств 1982
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сай Александр Сергеевич
SU1142326A1
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств 1981
  • Тесля Николай Иванович
  • Саврасов Рем Михайлович
SU988603A1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Шель Эдгар Яковлевич
  • Андреев Виктор Михайлович
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU935344A2
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Колевзон Леонид Абрамович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1167084A1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1977
  • Караваев Анатолий Радионович
  • Бондарев Михаил Андреевич
  • Олифиренко Федор Семенович
SU698810A1
Стенд для испытаний автомобилей 1972
  • Сердюков Геннадий Яковлевич
SU489983A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ 1971
SU297313A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 158 416 A1

Реферат патента 1985 года Установка для технического обслуживания автомобилей

УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ по авт. св. № 1041350, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени проведения технического обслуживания путем совмещения по времени операций перемещения и диагностирования автомобилей, она снабжена силовым цилиндром нагружения, щток которого кинематически связан с площадками, а рабочие полости соединены между собой через приборы регистрации расхода и давления рабочего агента посредством регулируемых дросселей. 8 в фиг.

Формула изобретения SU 1 158 416 A1

;i,,,,,,,,,,j, г,,,,,л7

i-..-iv,,-;.-.,

- .........Ур----С), : .. f,Y:

Фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1158416A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шумик Сергей Васильевич
SU1041350A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 158 416 A1

Авторы

Пашин Александр Дмитриевич

Расолько Александр Михайлович

Сай Александр Сергеевич

Толстик Виктор Иванович

Крук Леонид Петрович

Даты

1985-05-30Публикация

1983-02-15Подача