Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к плавучим транспортным докам.
Известен плавучий транспортный док, содержащий понтон со стапель-палубой, башни с балластными отсеками, неподвижно соединенные с понтоном, и дополнительные балластные отсеки, шарнирно соединенные с башнями 1.
Недостаток данного транспортного тока заключается в необходимости применения дополнительного сложного и мошного оборудования для управления положением шарнирно закрепляемых балластных отсеков и сложность операции по управлению осадкой дока, что практически исключает возможность его использования на сложных участках фарватера.
Целью изобретения является упрЬш,ение операций по управлению осадкой дока в условиях меняющихся ширины и глубины фарватера.
Поставленная цель достигается тем, что в плавучем транспортном доке, содержащем понтон со стапель-палубой, башни с балластными отсеками, неподвижно соединенные с понтоном, и дополнительные балластные отсеки, шарнирно соединенные с башнями, внутренняя стенка корпуса каждого дополнительного балластного отсека образована соответствующей внешней стенкой одного из неподвижно закрепленных на понтоне балластных отсеков.
На фиг. I схематично показан док при максимальной осадке, в разрезе; на фиг. 2 - док при минимальной осадке с развернутыми в рабочее положение дополнительными отсеками.
Плавучий док содержит понтон I, на котором установлено судно 2, жестко закрепленные на понтоне 1 башни с балластными отсеками 3, на которых установлены корпуса дополнительных балластных отсеков 4 с помощью шарниров 5. В рабочем положении дополнительные отсеки 4 удерживаются в заданном положении гибкими тягами фиксированной длины, например, отрезками якорных цепей 6.
Предлагаемый док работает следующим образом.
При нагрузке и выгрузке на понтон 1 плавучего дока судна 2 балластные отсеки 3 частично или полностью заполнены забортной водой, а корпуса дополнительных отсеков 4 под собственным весом внещних стенок, установленных на щарнирах 5, прижаты к бортам дока и зафиксированы стопорами (не показаны) для исключения возможности их отклонения от бортов дока, например, при разворотах и т.п. операциях маневрирования. В указанном положении док может принимать
максимальную осадку (фиг. 1), что обеспечивает качественное выполнение операций по погрузке, установке или разгрузке с понтона 1 судна, 2.
При прохождении участков фарватера с ограничениями по высоте над поверхностью воды, например шлюзов, мостов, линий электропередач и т.п. сооружений, величина необходимой осадки дока регулируется количеством забортной воды в балластных отсеках 3.
При. необходимости прохождения доком участков фарватера с ограниченной глубиной, например мелей, во внутренние полости дополнительных отсеков, образованных наружными стенками балластных отсеков 3, шарнирами 5, корпусами дополнительных отсеков 4 и поверхностью воды, подается сжатый воздух с избыточным давлением.
Это приводит к вытеснению воды из зазора между внещними поверхностями балластных отсеков 3 и внутренними поверхностями корпусов отсеков 4 до уровня днища понтона 1. В результате из-за различия удельного веса воздуха и воды давление внутри и снаружи корпусов отсеков 4 уравновешивается только в самой нижней части, непосредственно у днища понтона 1. В остальной части давление со стороны внутренней части корпусов отсеков 5 выше, чем давление окружающей среды, что приводит к появлению вращающего момента относительно осей шарниров 5, приводящего к плавному развороту корпусов отсеков 4 относительно башен с балластными отсеками 3 до полного натяжения цепей 6. При этом плавно увеличивается и осадка плавучего дока до минимального значения, принимаемого при полном натяжении цепей 6.
Плавность разворота корпусов отсеков 4 относительно осей шарниров 5 обеспечивается следующими особенностями: по мере разворота корпусов отсеков 4 относительно башен с балластными отсеками 3 внутренние полости корпусов отсеков 4 увеличиваются в объеме в 500-1000 раз, что исключает резкие скачки давления в них; корпуса отсеков 4 обладают очень большим лобовым сопротивлением, что практически исключает возможность их резкого разворота в воде; по мере разворота корпусов отсеков 4 в рабочее положение осадка плавучего дока уменьшается, что приводит к постепенному его всплыванию, снижению давления во внутренних полостях корпусов отсеков 4 и, следовательно, к снижению величины вращающего момента, приложенного к корпусам отсеков 4 по мере их выхода в рабочее положение. Конструктивные pasMepil корпусов отсеков 4 могут быть подобраны так, чтобы остаточное усилие на цепи 6 в рабочем положении корпусов не превышало 50-100 т.
При этом следует особо подчеркнуть, что практически подача избыточного количества воздуха, во внутренние полости корпусов отсеков 4, например, вследствие ошибочных действий обслуживающего персонала, не влияет ни на осадку дока, ни на усилия, развиваемые в ограничивающих перемещения корпусов цепях 6, поскольку все избыточное количество воздуха, поступающее во внутренние полости корпусов отсеков 4, стравливается через открытые нижние части полостей корпусов отсеков 4.
Точная регулировка осадки плавучего тока с развернутыми в рабочее положение корпусами 4 обеспечивается основными балластными отсеками 3.
При необходимости перевода корпусов дополнительных отсеков из рабочего в транспортное положение внутренние полости корпусов дополнительных отсеков соединяются, например, вентилями с атмосферой. В результате под действием собственного веса корпусов последние самоустанавливаются в транспортное положение, после чего фиксируются стопорами, выполненными, например, в виде подпружиненных защелок (не показаны).
Изобретение по сравнению с известным доком значительно упрощает операции по управлению осадкой дока в условиях меняющейся ширины и глубины фарватера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий транспортный док | 1988 |
|
SU1562229A1 |
Плавучий транспортный док | 1988 |
|
SU1745612A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
Плавучий транспортный док | 1980 |
|
SU906788A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1030256A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
ПЛАВУЧИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ДОК, содержащий понтон со стапель-палубой, башни с балластными отсеками, неподвижно соединенные с понтоном, и дополнительные балластные отсеки, шарнирно соединенные с башнями, отличающийся тем, что, с целью упрошения операций по управлению осадкой дока в условиях меняюш,ихся ширины и глубины фарватера, внутренняя стенка корпуса каждого дополнительного балластного отсека образована соответствующей внешней стенкой одного из неподвижно закрепленных на понтоне балластных отсеков. X (Л И. С X О) to О5 00
Фиг. Z
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Плавучий транспортный док | 1976 |
|
SU625966A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-06—Подача