О) N9 Изобретение относится, к подвесным конвейерам. По основному авт. св. №1081090 известно устройство для разгрузки подвесок грузонесущего конвейера, включающее установленную на основани через пластину подвижную от.грузонесущего конвейера раму с шарнирно укрепленными сбрасывателями, связанным между собой тягой, соединенной с механизмом поворота сбрасывателейj выполненным в виде шарнирно установлен ного на пластине поворотного рычага с роликом и поворотного подпружиненного кулачка, установленного на осно вании с возможностью взаимодействия с ним ролика поворотного рычага, при чем пластина установлена на основани с помощью параллельных шарнирных шатунов И . Недостатком известного устройства является ненадежность или же невозможность работы при транспортировке тяжельж.изделий, так как при сбрасывании изделий с подвеЬки последняя отклоняется в направлении сбрасывани Кроме того, работа известного устрой ства становится ненадежной при сбрасывании мелких (узких) изделий с про тяженной подвески Спри большом количестве изделий на подвеске ) или при несимметричном заполнении подвески, в этом случае возможно попадание пол ки сбрасывателя на стержень подвески , следствием чего является отклонение или деформация подвески без сбрасывания изделия. Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства Поставленная цель достигается тем что устройство для разгрузки подвесок грузокесущего конвейера снабжено подпружиненными клещевидаыми рычагами, шарнирно установленными на подвижной раме с возможностью взаимог действия с подвесками грузонесущего конвейера, дополнительным роликом, смонтированным на одном из сбрасывателей, и дополнительным кулачком, шарнирно установленным на подвижной раме с возможностью взаимодействия с дополнительным роликом и связанным посредством гибкой связи с клещевидными рычагами. На фиг.1 изображено устройство для разгрузки подвесок грузонесзгщего конвейера, общий вид на фиг.2 - то же, вид слева; на фиг.З - разрез А-А на фиг. Г; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.З - вид В на фиг.4; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.1 (момент сбрасывания изделий с подвески ; на фиг.8 - вид Д на фиг.4; на фиг. 9 вид Е на фиг.З. Устройство для разгрузки подвесок содержит основание 1, укрепленное на монорельсе 2 грузонесущего конвейера. Шатуны 3, шарнирно установленные в основании 1, и пластина 4, шарнирно соединенная с шатунами 3, образуют вместе с основанием 1 подвижный параллелограмм. На пластине 4 укреплена рама 5, в которой шарнирно на осях 6 установлены вилообразные сбрасыватели 7, соединенные между собой тягдй 8. Шарнирная тяга 9 соединяет .сбрасыватели 7 с поворотным рычагом 10, подвижно установленным на пластине 4 с помощью оси 11 и снабженным роликом 12. Поворотный кулачок 13 и рычаг 14 жестко укреплены на оси 15, помещенной в основании 1 (фиг.4). Пружина 16 прижимает рычаг 14 к упору 17. На основании укреплен также ограничитель 18 С фиг. 2. На штоке силового цилиндра 19, укрепленного на пластине 4, установ лен ролик 20. Силовой цилиндр одностороннего действия 21 шарнирно укреплен на монорельсе 2, а его шток соединен с пластиной 4. Каретки 22 грузонесущего конвейера снабжены подвесками 23, на несущих крюках которых навешены транспортируемые изделия 24. В раме 5 шарнирно установлены подпружиненные пружиной 25 клещевидные рычаги 26 и дополнительный кулачок 27, соединенные между собой тросами 28 через блоки 29. На нижнем сбрасывателе 7 установлен дополнительный ролик 30, на Который опирается дополнительный кулачок 27. Устройство работает следуницим образом. При входе в зону разгрузки каретки 22, движущейся по монорельсу 2 грузонесущего конвейера, командное устройство (не показано) включает подачу сжатого воздуха в поршневую полость силового цилиндра 19. Ролик 20 смещается влево (фиг.4) и устанавливается на пути движения каретки 22, затем последняя подходит к ролику 20 (в этот момент подвеска 23 совмещается со сбрасывателями 7) и перемещает его вправо (фиг,6. В реэультате пластина 4 подвижного па-, раллелограмма вместе с рамой 5 и сбрасывателями 7 совершает плоскопаралллельное движение по траектории 1 фиг.в), причем горизонтальная составляющая скорости их движения равна скорости движения каретки 22,а ролик 12 рычага 10 набегает на кулачок 13 и обкатывается по нему слева по траектории И (фиг,9). Рьгчаг 10 поворачивается вокруг оси 11 и через тягу 9 поднимает вилообразные сбрасыватели 7, поворачивая их вокруг осей 6, При повороте сбрасывателей 7 ролик 30 воздействует на дополнительный кулачок 27, отжимая его вверх. Соединенный с дополнительным кулачком 27 тросы 28 поворачивают рычаги 26, которые в результате поворота охватывают подвеску 23, фиксируя ее относительно рамы 5, движущейся синхронно с подвеской СФИГ.7). При дальнейшем повороте сбрасывателей 7 поворот дополнительного кулачка 27 и рычагов 26 прекращается (дополнительньЕй ролик 30 выходит на участок дополнительного кулачка 27, проешь которого соответствует траектории движения дополнительного ролика 30) Сбрасыватели 7 прочесывают подвеску 23,сбрасывая ее с крюков изделия 24 Затем ролик 12 выходит на вершину ку лачка 13, а ограничитель 18 исключает дальнейший подъем ролика )2. Так как в этот момент пластина 4 дви жется круто вверх, то рычаг 10 поворачивается в обратную сторону, опуская сбрасыватели 7, т.е. отводя их от подвески 23. Далее ролик 20 выходит на вершину каретки 22 (фиг.8) и движение ппастины 4 прекращается. После ухода каретки 22 из-под ролика 20 вправо командоаппаратом (не показан) включаются обратный ход силового цилиндра 19 и подача воздуха в поршневую полость силового цилиндра 21. В результате ролик 20 уходит с пути следования кареток, а пластина 4 возвращается в исходное положение. При этом ролик 12 опускается справа от кулачка 13 по траектории Ш (фиг.9) и поворота рычага 10 не происходит. Подходя к кулачку 13 справа снизу, ролик 12 отклоняет его влево вверх. Как только ролик 12 выйдет из-под кулачка 13, пружиной 16 последний поворачивается в начальное положение (с опорой рычага 14 на упор 17). Под воздействием пружины 25 рычаги 26 также возвращаются в исходное положение. На этом цикл работы устройства заканчивается и повторяется только после подачи соответствукщей команды.. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает фиксацию разгружаемой подвески относительно подвижной рамы, благодаря чему исключаются отклонение подвески и попадание сбрасывателей на ее стержни. Тем самым обеспечивается возможность сбрасывания более тяжелых, а также узких изделий, требующих малой щели в вилообразкьгх сбрасывателях и повышается надежность работы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки подвесок грузонесущего конвейера | 1982 |
|
SU1081090A1 |
Устройство для перемещения и сбрасывания изделий | 1990 |
|
SU1756243A1 |
Устройство для разгрузки подвесных конвейеров | 1984 |
|
SU1270085A1 |
Устройство для разгрузки подвесокгРузОНЕСущЕгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU846450A1 |
Подвесной конвейер | 1977 |
|
SU854835A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Комплектатор | 1988 |
|
SU1578071A1 |
Устройство для навешивания и съема крупногабаритных изделий с грузонесущих подвесок подвесного конвейера | 1980 |
|
SU956385A1 |
Устройство для загрузки подвесного конвейера | 1983 |
|
SU1152894A1 |
Полуавтоматическая линия по первичной обработке кожсырья на операциях очистки от соли, взвешивания, визуального осмотра и укладки на стеллажи | 1960 |
|
SU134372A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОДВЕСОК ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА по авт. св. W 1081090, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено подпружиненными клещевидными рычагами,шариирно установленными на подвижной раме с возможностью взаимодействия с подвесками грузонесущего конвейера, дополнительным роликом, смонтированным на одном из сбрасывателей, и дополнительным кулачком, шариирно установленным на подвщшой раме с возможностью взаимодействия с дополнительным роликом и связанным посредством гибкой связи с клещевидными рычагами. о ч
f3.
27
±r
Фиг.1
7 7
Фttг,Z
1162702 А-А Z2
Фиг.Ц
Фиъ,Уг
I | |||
Устройство для разгрузки подвесок грузонесущего конвейера | 1982 |
|
SU1081090A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-12-01—Подача