Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных, самосвальных прицепов, используемых в хлопководстве.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 показан кузов, вид с торца с опущенным бортом на фиг.2- т6 же, с откинутым бортом, на фиг.З- то же, в момент выгрузки груза.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов содержит основание 1, на котором жестко закрепляют основные торцовые борта 2 и шарнирно основные откидные борта 3. На основных торцовых бортах 2 жестко закреплены надставные торцовые борта 4, а на них с помощью шарниров 5 навешены надставные боковые борта 6, На бортах 6 закреплены наклонные тяги 7, которые снабжены пальцами 8,-расположенными в пазах Q 9, жестко закрепленных на вертикальной тяге 10, а последняя шарнирно связана с рамой 11 транспортного средства.
Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.
Для того, чтобы загрузить собранный вручную хлопок-сырец рабочие открывают с одной стороны кузова борт 3, например левый (фиг.2), а затем по стрелке А также вручную поворачивают на шарнирах 5 борт 6, который занимает положение, показанное на фиг. 2. При открывании борта 6 его тяга 7 своим пальцем 8 проскальзывает по пазу а балки 9 и достигает ее конца, а так как правая тяга 7 за счет наличия своего пальца 8 в своем пазу q также имеет возможность перемещаться, то это способствует наклону вертикальной тяги 10 вправо.
что обеспечивает таким образом скла-. дывание тяг и невозможность их деформации.
После загрузки кузова борт 6 возвращают на место и тяги 7 и 10 занимают положение, показанное на фиг. 1. Для самосвальной выгрузки кузова открывают основной боковой борт, например слева (фиг. 3) и наклоняют
кузов набок Еиироко известными в технике способами. При этом пальцы 8 тяг 7 постоянно уперты в конечные участки пазов Q балок 9 и так как вертикальная тяга 10 связана с рамой 11,
происходит автоматическое открывание левого надставного бокового борта 6.
Формула изобретения
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий основание, жестко закрепленные на нём торцовые
и шарнирно-боковые борта, жестко прикрепленные к основным торцовым бортам надставные торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних надставные боковые борта,
и механизм открывания - закрывания надставных боковых бортов, включающей в себя вертикальную тягу, нижним концом шарнирно закрепленную на раме транспортного средства.и связанные одними концами с надставными боковыми бортами лежащие в вертикальной плоскости наклонные тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, к верхнему концу .вертикальной тяги жестко прикреплены перекрещиваюпщеся балки с продольными пазами, в которых размещены с возможностью перемещения ьчругие концы наклонных тяг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971688A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU992262A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1033372A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958164A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1765040A1 |
Изобретение касается безрельсовых транспортных средств. Цель / : изобретения состоит в повышении удоб ства эксплуатации. Кузов самосвального транспортного средства содержит основание 1. К основанию жестко прикреплены основные торцовые борта 2 и шарнирно-основные боковые борта 3. На бортах 2 жестко установлены надставные торцовые борта 4. К верхним частям последних шарнирно прикрепле- ны надставные боковые борта 6. Механизм открывания бортов 6 включает в себя вертикальную тягу 10. Нижний конец тяги 10 связан с рймой 11 транспортного средства. К верхнему концу тяги 10 жестко прикреплены перекрещивающиеся балки 9 с продольными пазами а . В пазах О- размещены одни концы - наклонных тяг 7, другие концы ; которых шарнирно связаны с надставными боковыми бортами 6. 3 ил. ,./ ,/ / SO :п X) tc vj
Составитель Т. Терешкина Редактор Г. Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор М. Максимишинец
1Ж1иги - jm ,J m-ii п, г- -щ -- ----. -j - -м «-JM.
Заказ 5078/20 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная, 4
0 |
|
SU260435A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1973 |
|
SU521163A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU846343A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-01-24—Подача