t/г / Изобретение относится к полуприцепам для перевозки, самопогрузки длинномерных грузов (деревьев, хлыс тов, труб) и может быть использовано в лесной, нефтяной, газодобываютей промышленности,и в военном деле Цель изобретения - повышение удобства погру,з-ки и устойчивости при движении. - На:фиг. п изображено транспортное средство для перевозки Длинномерных грузов, вид/сбоку, на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - то же, вид сбоку во время самопогрузки.гру за двумя рычагами с захватами (штрих-пунктирной тонкой линией с двумя точками показано положение опорных полурам и колес полуприцепа при увеличении ширины колеи). Полуприцеп транспортного средства состоит из несущей рамы 1 с попе речной балкой 2, на которой посредством вертикальных шарниров 3 закр лены опорные полурамы 4, имеющие Г-Образную форму. Эту форму им придают стойки 5. К последним посредством балансиров 6 закреплены укреп ляемые колеса 7, которые имеют во можность поворота в горизонтальной плоскости и на угол я при помощи .гидроцилиндров 8. На несущей раме 1 полуприцепа установлены два рычага 9 и 10, имеющие шарнирно-закреплённые захв ты 11 и 12. Последние взаимодействуют с грузом 13 или поддоном 14, на котором закреплен груз 13. На н сущей раме 1 закреплены гидроцилинд ры 15 и 16 привода рычагов 9 и 10, которые крепятся шарнирно к раме 1 и рычагам 9 и 10 посредством пальцев 17 и 18 и обеспечивают под груза, его фиксацию под несущей рамой полуприцепа, а также изменение расстояния центра тяжести груз от поверхности земли. Несущая рама 1 полуприцепа соед нена опорно-сцепным устройством 19 с рамой тягача 20. Каждая опорная полурама 4 снабж на активным фиксатором - гидроцилиндром 21, шток, которого шарнирно закреплен к опорной полураме 4, а корпус - к несущей раме полуприцеп . Транспортное средство работает следующим образом. 712 Для погрузки груза 13 включаются гидроцилиндры 8 и поворачивают колеса 7. Затем или одновременно с гидроцилиндрами 8 включаются гидроцилиндры 21 фиксаторов опорных полурам 4. После этого тягач 20 движением вперед или назад перемещает полуприцеп на погрузочной площадке. При перемещении полуприцепа под действием колес 7 и гидроцилиндров 2t опорные полурамы 4 поворачиваются относительно вертикальных шарниров 3 на угол ti, в горизонтальной плоскости. При повороте опорных полурам 4 увеличивается ширина колеи колес 7, обеспечивая надежный проход груза между колесами 7 полуприцепа. После этого тягач 1, сдавая назад, надвигает полуприцеп на лежащий на грунте или поддоне груз 13 так, что он проходит между колесами 7. После того как оба рычага.9 и 10 с захватами окажутся над грузом 13, тягач с полуприцепом останавливаются. Р4скрываются челюсти захватов 11 и 12, включаются гидроцилинд ры 15 и 16 и опускаются рычаги 9 и 10 до соприкосновения захватов с лежащим на грунте грузом. Затем челюсти захватов закрываются, фиксируя груз. Включаются гидроцилиндры 15 и 16, и поднимают рычаги 9 и 10 с захватами и грузом 13 под несущую раму 1 полуприцепа. При подъеме рычаги, вращаясь, перемещают груз вверх и вперед, догружая тем самым опорносцепное устройство 19 тягача 20. После подъема груза гидроцилиндры 15 и 16 фиксируются в поднятом положении. Включаются гидроцилиндры 8 и поворачиваются колеса 7 в исходное положение навстречу друг другу. Одновременно включаются гидроцилиндры - фиксаторы 21 опорных .полурам 4 полуприцепа. Тягач начинает движения вперед. Под действием колес 7 и гидроцштиндров 21 опорные полурамы 4 сходятся навстречу друг другу и колея колес, уменьшаясь, приобретает первоначальную ширину, равную ширине колеи колес тягача. Происходит фиксация гидроцилиндров 21, и транспортное средство готово к движению для транспортировки груза к месту разгрузки. На месте разгрузки колеса 7 гидроцилиндрами 8 поворачиваются на
3
угол навстречу друг другу. Одновременно включаются гидроцилиндры фиксаторы 21, Под действием гидроцилиндров 21 и колес 7 опорные полурамы 4 поворачиваются относительно вертикальных шарниров 3 в горизонтальной плоскости, увеличивая ширину колеи колес 7, примерно, в два раза. Затем фиксируются полурамы 4 гидроцилиндрами 21 от дальнейшего поворота в горизонтальной плоскости и тягач подает полуприцеп с таким положением полурам 4 к месту разгрузки груза. Далее включаются гидроцилиндры 15 и 16 рычагов 9 и 10 и опускают груз вместе с поддоном на разгрузочную площадку, раскрываются заяваты 11 и 12 и освобождают груз или поддон 14. С раскрытыми захватами рычаги 9 и 10 гидроцилиндрами 1 и 16 перемещается вверх под несущею раму 1 полуприцепа . Затем челюсти захватов закрьшаются ,
20
71.4
Полуприцеп .тягачем 20 отврдится., от места разгрузки груза. За счет увеличенной ширины колеи колес 7 :колеса свободно проходят мимо груза и не задевают за него.
После зтого полурамы ,4 ,з счет поворота колес 7 навстречу друг другу и действия гидроцилиндров фиксаторов 21, перемещаются в исходное положение, при одновременном движении транспортного средства вперед, а колея колес пояупри- цепа приобретает первоначальную
ширину, равную ширине колеи колес тягача. Колеса 7 поворачиваются гндроцшшндрами 8 и устанавливаются параллельно продольной оси траис портного средства, фиксируются полурамы 4 гидроципиндрами - фиксаторами 21. Транспортное средство готово к движению к месту погрузки.
3 /4
fS
2D
fr /4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1122524A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2499379C2 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1281468A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU954277A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Устройство для транспортирования штучных грузов | 1982 |
|
SU1117236A1 |
Сцепное устройство автогрейдеров | 1989 |
|
SU1750984A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее тягач, полуприцеп, включающий в себя несущую раму для крепления к ней груза и две опорные полу рамы, шарнирно соединённые с рамой и снабженные на концах колесами, отлич-ающееся тем, что , с целью повышения удобства погрузки и устойчивости при движении, опорные полурамы выполнены Г-образной формы, снабжены управляемыми колесами и закреплены на концах поперечной балки, установленной на раме, к которой посредством горизонтальных шарниров прикреплены два грычага, соединенные с рамой гидроцилиндрами в точках, смещенньк вперед относительно горизонтальных шарниров. (/ Од
А. В. ЖУКОВ | 0 |
|
SU357100A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-10-17—Подача