Тормозной привод Советский патент 1985 года по МПК B60T11/10 B60T13/10 

Описание патента на изобретение SU1167081A1

Изобретение относится к системам для передачи усилия от органов управления тормозами транспортного средства к элементам, непосредственно воздействующим на органы торможения.

Цель изобретения - повышение безопасности торможения путем сокращения потерь времени на преодоление зон нечувствительности приводимого тормозного механизма.

На фиг. 1 показана функциональная схема тормозного привода; на фиг. 2 - принципиальная схема варианта конструкции узла, совмещающего функции дросселя и емкости в функциональной схеме.

Ресивер 1 сжатого воздуха соединен с входом узла подачи рабочего агента - тормозного крана 2 следящего действия, выход которого соединен с исполнительным тормозным цилиндром 3 через дроссель 4. Дроссель щунтирован емкостью 5, имеющей щтуцеры 6 и 7 у торцов для подсоединения в схему. В полости емкости 5 находится порщень 8, разделяющий ее в соответствии со своим положением. Порщень может быть свободным или подпружиненным в сторону соединения с краном 2 (соответствующая пружина условно не пОт казана). Пружина требуется для снижения чувствительности порщня или обеспечения его исходной позиции.

Дроссель 4 и емкость 5 могут выполняться конструктивно раздельными с последующим соединением трубопроводами (фиг. 1). или в виде единого конструктивного узла (фиг. 2), где функцию дросселя выполняет отверстие 9 в порщне 8. В последнем варианте узел включается между краном 2 и цилиндром 3 на месте пары дроссель 4 - емкость 5 (фиг. 1). Узел (фиг. 2) может быть конструктивно выполнен составной частью крана 2 и находиться в его корпусе. Механизм, приводимый в действие, условно не показан.

Тормозной привод работает следующим образом.

При нажатии на педаль крана 2 рабочий агент проходит через него на входы емкости 5 и дросселя 4. При этом порщень смещается в сторону выхода из емкости 5 к цилиндру 3 и вытесняет в цилиндр рабочий агент из емкости 5 беспрепятственно до тех пор, пока поршень не остановится в упоре. Одновременно рабочий агент проникает в цилиндр 3 также и через дроссель 4. Суммарный поток заполняет цилиндр 3 под давлением со скоростью, соответствующей скорости перемещения педали крана 2. После остановки поршня 8 в упоре вытеснение рабочего агента из емкости прекращается и заполнение цилиндра замедляется, так как объемная скорость потока ограничивается дросселем 4, что необходимо, например, водителю.

При проектировании конструктор выбирает соотнощение объемов емкости 5 и цилиндра 3 в соответствии с фактическим гистерезисом тормозного механизма, на который будет работать тормозной привод. Тогда зона нечувствительности приводимого механизма будет пройдена со скоростью, определяемой скоростью перемещения педали узла (крана) 2, т. е. существенно быстрее, чем в прототипе. Так же преодоляются зоны нечувствительности и самого привода. Аналогичны процессы при растормаживании, когда, например, воздух из емкости 5 вытесняется через тормозной кран 2 в атмосферу. Аналогично работают варианты

устройства с применением обратного клапана, шунтирующего пару дроссель 4 - емкость 5,

Похожие патенты SU1167081A1

название год авторы номер документа
Двухконтурная тормозная система автомобиля 1976
  • Эрих Райнеке
SU738502A3
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА АВТОМОБИЛЯ 1973
SU381569A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА 1973
  • Иностранцы Хорст Беслер Роланд Блашке Германска Демократическа Республика Иностранное Предпри Тие Феб Ифа Гетрибеверке Бранденбург Германска Демократическа Республика
SU385425A1
Тормозной гидропривод автомобиля 1980
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU931540A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1981
  • Гельбрехт Альфред Георгиевич
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU1094828A1
Протиблокировочная гидравлическая тормозная система автомобиля 1972
  • Марко Перуглия
  • Джианкарло Мичеллоне
SU660578A3
Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU844424A1
Главный цилиндр для гидравлической тормозной системы транспортного средства 1970
  • Гаррис Дэвид Антони
SU443506A1
Стенд для контроля и измерения тор-МОзНыХ пАРАМЕТРОВ АВТОМОбиля 1979
  • Мартинович Николай Петрович
  • Шаповалов Иван Григорьевич
SU821264A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОЦИЛИНДР 1972
SU336264A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 081 A1

Реферат патента 1985 года Тормозной привод

Формула изобретения SU 1 167 081 A1

////.

5 Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167081A1

Патент США № 3431028, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 167 081 A1

Авторы

Шишкин Лев Степанович

Даты

1985-07-15Публикация

1983-10-14Подача