Изобретение относится к системам для передачи усилия от органов управления тормозами транспортного средства к элементам, непосредственно воздействующим на органы торможения.
Цель изобретения - повышение безопасности торможения путем сокращения потерь времени на преодоление зон нечувствительности приводимого тормозного механизма.
На фиг. 1 показана функциональная схема тормозного привода; на фиг. 2 - принципиальная схема варианта конструкции узла, совмещающего функции дросселя и емкости в функциональной схеме.
Ресивер 1 сжатого воздуха соединен с входом узла подачи рабочего агента - тормозного крана 2 следящего действия, выход которого соединен с исполнительным тормозным цилиндром 3 через дроссель 4. Дроссель щунтирован емкостью 5, имеющей щтуцеры 6 и 7 у торцов для подсоединения в схему. В полости емкости 5 находится порщень 8, разделяющий ее в соответствии со своим положением. Порщень может быть свободным или подпружиненным в сторону соединения с краном 2 (соответствующая пружина условно не пОт казана). Пружина требуется для снижения чувствительности порщня или обеспечения его исходной позиции.
Дроссель 4 и емкость 5 могут выполняться конструктивно раздельными с последующим соединением трубопроводами (фиг. 1). или в виде единого конструктивного узла (фиг. 2), где функцию дросселя выполняет отверстие 9 в порщне 8. В последнем варианте узел включается между краном 2 и цилиндром 3 на месте пары дроссель 4 - емкость 5 (фиг. 1). Узел (фиг. 2) может быть конструктивно выполнен составной частью крана 2 и находиться в его корпусе. Механизм, приводимый в действие, условно не показан.
Тормозной привод работает следующим образом.
При нажатии на педаль крана 2 рабочий агент проходит через него на входы емкости 5 и дросселя 4. При этом порщень смещается в сторону выхода из емкости 5 к цилиндру 3 и вытесняет в цилиндр рабочий агент из емкости 5 беспрепятственно до тех пор, пока поршень не остановится в упоре. Одновременно рабочий агент проникает в цилиндр 3 также и через дроссель 4. Суммарный поток заполняет цилиндр 3 под давлением со скоростью, соответствующей скорости перемещения педали крана 2. После остановки поршня 8 в упоре вытеснение рабочего агента из емкости прекращается и заполнение цилиндра замедляется, так как объемная скорость потока ограничивается дросселем 4, что необходимо, например, водителю.
При проектировании конструктор выбирает соотнощение объемов емкости 5 и цилиндра 3 в соответствии с фактическим гистерезисом тормозного механизма, на который будет работать тормозной привод. Тогда зона нечувствительности приводимого механизма будет пройдена со скоростью, определяемой скоростью перемещения педали узла (крана) 2, т. е. существенно быстрее, чем в прототипе. Так же преодоляются зоны нечувствительности и самого привода. Аналогичны процессы при растормаживании, когда, например, воздух из емкости 5 вытесняется через тормозной кран 2 в атмосферу. Аналогично работают варианты
устройства с применением обратного клапана, шунтирующего пару дроссель 4 - емкость 5,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухконтурная тормозная система автомобиля | 1976 |
|
SU738502A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА АВТОМОБИЛЯ | 1973 |
|
SU381569A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU385425A1 |
Тормозной гидропривод автомобиля | 1980 |
|
SU931540A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1981 |
|
SU1094828A1 |
Протиблокировочная гидравлическая тормозная система автомобиля | 1972 |
|
SU660578A3 |
Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844424A1 |
Главный цилиндр для гидравлической тормозной системы транспортного средства | 1970 |
|
SU443506A1 |
Стенд для контроля и измерения тор-МОзНыХ пАРАМЕТРОВ АВТОМОбиля | 1979 |
|
SU821264A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОЦИЛИНДР | 1972 |
|
SU336264A1 |
////.
5 Фиг. 2
Патент США № 3431028, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-10-14—Подача