Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к стендам для проведения испытаний Тормозной системы автомобилей.
Целью изобретения является повышение точности измерения тормозной силы.
На фиг. 1 представлен стенд с датчиком углового перемещения, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху.
, Стенд для испытания тормозов автомобилей содержит подвижную площадку 1 с прикрепленным штативом 2, с помощью которого устанавливают датчик 3 углового положения колеса на точку измерения А на испытуемом колесе. На подвижной площадке 1 находятся направляющие или параллельные линии 4 для обеспечения одинакового исходного положения испытуемого колеса автомобиля.
Стенд работает следующим образом.
При измерении тормозной силы из-за влияния силы Р на колесо (см. фиг. 2) оно движется назад и поворачивается вокруг щкворня под углом 5. Это движение связано с суммарным люфтом, имеющимся в передней подвеске и рулевом управлении. Для получения действительной тормозной силь Рд на испытуемом колесе автомобиля нужно учитывать угол поворота колеса по зависимости Рд с, где Р - тормозная сила, измеряемая стендом.
По величине угла судят об общей технической готовности передней подвески и рулевого управления. Поэтому одновременно с
измерением тормозной силы целесообразно диагностировать состояние подвески и рулевого управления, которое характеризует управляемость автомобиля в дорожных условиях при движении и торможении, поскольку отрицательный угол сходимости на управляемых колесах при торможении затрудняет поддержание направления движения.
В датчике 3 углового положения можно 0 использовать любую систему измерения перемещения: электрическую (с индуктивными, емкостными и др. датчками), или механическую (угломеры, индикаторы), имеющую необходимую точность.
5 „
Для гарантирования одинакового исходного положения колеса его нужно перед измерениями ориентировать параллельно (т. е. ось вращения колеса дожна находиться перпендикулярно) к нанесенным на подвижную площадку 1 линиям или направляющим 4. Эту операцию можно выполнить визуально или с помощью датчика 3, переставляя его параллельно к линии по направляющей 4 от точки А к точке В так, чтобы показания счетчика были одинаковы в этих точках. Нужно учитывать, что точки Л и В должны находиться на одной высоте и на одном диаметре колеса (см. фиг. 1). Координаты этих точек следует выбирать одинаковыми с точками, между которыми измеряют специальной линейкой схождение колес автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1984 |
|
SU1193038A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1983 |
|
SU1106706A1 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2022 |
|
RU2788234C1 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 1991 |
|
RU2034729C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2584641C1 |
Стенд-лаборатория для испытания автомобильных шин | 1984 |
|
SU1219954A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2330257C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2299141C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ СРАБАТЫВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2116212C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ по авт. св. № 1106706, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения тормозной СИЛЫ, к подвижной площадке прикреплён датчик углового положения в горизонтальной ПЛОСКОСТИ испытуемого колеса, установленный с возможностью контакта с ободом шины испытуемого колеса. Риг. 1
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1983 |
|
SU1106706A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1984-01-16—Подача