Стенд для испытания тормозов автомобилей Советский патент 1985 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1167085A2

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к стендам для проведения испытаний Тормозной системы автомобилей.

Целью изобретения является повышение точности измерения тормозной силы.

На фиг. 1 представлен стенд с датчиком углового перемещения, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху.

, Стенд для испытания тормозов автомобилей содержит подвижную площадку 1 с прикрепленным штативом 2, с помощью которого устанавливают датчик 3 углового положения колеса на точку измерения А на испытуемом колесе. На подвижной площадке 1 находятся направляющие или параллельные линии 4 для обеспечения одинакового исходного положения испытуемого колеса автомобиля.

Стенд работает следующим образом.

При измерении тормозной силы из-за влияния силы Р на колесо (см. фиг. 2) оно движется назад и поворачивается вокруг щкворня под углом 5. Это движение связано с суммарным люфтом, имеющимся в передней подвеске и рулевом управлении. Для получения действительной тормозной силь Рд на испытуемом колесе автомобиля нужно учитывать угол поворота колеса по зависимости Рд с, где Р - тормозная сила, измеряемая стендом.

По величине угла судят об общей технической готовности передней подвески и рулевого управления. Поэтому одновременно с

измерением тормозной силы целесообразно диагностировать состояние подвески и рулевого управления, которое характеризует управляемость автомобиля в дорожных условиях при движении и торможении, поскольку отрицательный угол сходимости на управляемых колесах при торможении затрудняет поддержание направления движения.

В датчике 3 углового положения можно 0 использовать любую систему измерения перемещения: электрическую (с индуктивными, емкостными и др. датчками), или механическую (угломеры, индикаторы), имеющую необходимую точность.

5 „

Для гарантирования одинакового исходного положения колеса его нужно перед измерениями ориентировать параллельно (т. е. ось вращения колеса дожна находиться перпендикулярно) к нанесенным на подвижную площадку 1 линиям или направляющим 4. Эту операцию можно выполнить визуально или с помощью датчика 3, переставляя его параллельно к линии по направляющей 4 от точки А к точке В так, чтобы показания счетчика были одинаковы в этих точках. Нужно учитывать, что точки Л и В должны находиться на одной высоте и на одном диаметре колеса (см. фиг. 1). Координаты этих точек следует выбирать одинаковыми с точками, между которыми измеряют специальной линейкой схождение колес автомобиля.

Похожие патенты SU1167085A2

название год авторы номер документа
Стенд для испытания тормозов автомобилей 1984
  • Вяльяотс Энго Эрихович
SU1193038A1
Стенд для испытания тормозов автомобилей 1983
  • Вяльяотс Энго Эрихович
SU1106706A1
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2022
  • Гармаш Андрей Борисович
RU2788234C1
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей 1971
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
  • Кирпичнко Борис Иванович
  • Зрелов Валерий Иванович
SU492777A1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД 1991
  • Ким Валерий Андреевич[By]
  • Мамити Герас Ильич[By]
  • Лобах Василий Павлович[By]
  • Скребунов Анатолий Михайлович[By]
  • Тепляков Валерий Анатольевич[By]
RU2034729C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2584641C1
Стенд-лаборатория для испытания автомобильных шин 1984
  • Константинов Анатолий Павлович
  • Ручков Валентин Евтихиевич
  • Рудерман Самуил Моисеевич
  • Глухарев Николай Федорович
  • Савченко Николай Николаевич
  • Юдицкий Юрий Григорьевич
  • Юрьев Юрий Михайлович
  • Петров Игорь Петрович
SU1219954A1
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Мурыгин Антон Геннадьевич
  • Молин Павел Николаевич
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Колодкин Александр Владимирович
  • Рождественский Юрий Владимирович
RU2330257C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Рыбка Владимир Николаевич
RU2299141C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ СРАБАТЫВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Косолапов Г.М.
  • Балибардин К.Ф.
  • Левитан С.В.
RU2116212C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 085 A2

Реферат патента 1985 года Стенд для испытания тормозов автомобилей

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ по авт. св. № 1106706, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения тормозной СИЛЫ, к подвижной площадке прикреплён датчик углового положения в горизонтальной ПЛОСКОСТИ испытуемого колеса, установленный с возможностью контакта с ободом шины испытуемого колеса. Риг. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167085A2

Стенд для испытания тормозов автомобилей 1983
  • Вяльяотс Энго Эрихович
SU1106706A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 167 085 A2

Авторы

Вяльяотс Энго Эрихович

Даты

1985-07-15Публикация

1984-01-16Подача