Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, предназначенным для транспортирования грузов в шахтах, в цехах заводов при спокойном или слабонаклоненном профиле пути. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания дороги и повышение ее надежности в эксплуатации. На фиг. 1 изображена канатная дорога, общий вид; на фиг. 2 - грузовая тележка с фрикционным храповым механизмом. Канатная дорога содержит привод 1, снабженный кривошипом, тяговый канат 2 с натяжным грузом 3, фрикционный храповой механизм 4, размещенный на грузовой тележке. Фрикционный храповой механизм 4 состоит из храповой собачки 5, шкива трения 6 и связанного с ним храпового колеса 7. Тяговый канат 2 одним витком охватывает шкив трения 6 храпового механизма 4. Канатная дорога работает следующим образом. Включается привод 1. Кривошип привода сообщает тяговому канату 2 возвратнопоступательное движение. Тяговой канат 2 витком трения вращает в одну и другую сторону щкив трения 6 на грузовой тележке. Это возможно потому, что собачка 5 храпового механизма 4 не включена в зацепление с храповым колесом 7. Импульсы усилий от тягового каната 2 не передаются тележке и она находится в состоянии покоя, хотя система кривощип - тяговый канат - фрикционное храповое колесо - груз в это время совершает колебательные движения. При этом можно вручную перекатывать грузовую тележку в любую сторону т. е. при невключенной собачке 5 указанная система совершает возвратно-поступательные движения независимо от того, стоит или движется тележка. При этом отсутствует необходимость соответствия между движением кривошипа привода Ьи операциями переключения собачки 5. Собачка 5 храпового колеса 7 на грузовой тележке служит для управления движением последней. Она соединяет или отсоединяет тележку через храповое колесо 7 с тяговым канатом 2. Если собачка 5 включена вправо в зацепление с колесом 7, то тяговый канат 2 при движении (качании) вправо передает импульс движения грузовой тележке также вправо. Скорость каната 2 переменки во все время его движения. Однако тележке всегда сообщается максимальная скорость, соответствующая наибольщей скорости кривошипа, когда он находится в верхней или нижней части кривошипного колеса привода L Передача импульса тележке от тягового каната 2 возможно только тогда, когда скорость тележки становится ниже скорости движения каната 2. В эти периоды колесо 7 заторможено собачкой 5 по отношению к тележке. Получив импульс, тележка движется по инерции с этой максимальной скоростью, а храповое колесо 7 вращается и перекатывается по канату 2. Соответствие движения кривошипа, тягового каната 2 и включения собачки 5 в зацепление с колесом 7 выполняется автоматически, когда скорость тележки становится ниже скорости движения каната 2. Положение собачки 5 не меняется, а тяговый канат 2 движется теперь влево. Собачка 2 свободно допускает вращение храпового колеса 7, и тележка продолжает по инерции движение вправо. Колесо 7 вращается и перекатывается по канату 2. Далее при движении тягового каната 2 вправо вновь следует импульс силы на тележку и т. д. После переключения собачки 5 влево все операции зеркально повторяются, но тележка теперь двигается влево по монорельсу с минимальной скоростью движения каната 2. Переключением собачки 5 или ее отключением можно изменять направление движения тележки или остановить ее в любом месте дороги. Фрикционная связь между тяговым канатом 2 и шкивом трения 6 обеспечивает плавность пуска и торможения. Канатная дорога предложенной конструкции позволяет снизить трудоемкость ее обслуживания путем ликвидации ручного труда при перемещении в одну сторону грузовой тележки, дает возможность использовать в два раза меньше тягового каната, обеспечивает плавность пуска, торможения и устойчивое передвижение грузовой тележки в любом направлении монорельсовой дороги, что повышает надежность ее работы, улучшает управление движением грузовой тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная дорога | 1988 |
|
SU1664627A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом | 1981 |
|
SU1028543A1 |
Канатная дорога | 1987 |
|
SU1421578A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1988 |
|
SU1525054A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU136751A1 |
Устройство для подъема и перемещения грузов | 1917 |
|
SU2674A1 |
Каретка подвесной кантной установки | 1973 |
|
SU458473A1 |
Дорога с замкнутым тяговым канатом | 1988 |
|
SU1521640A2 |
Канатная транспортная установка | 1982 |
|
SU1076553A1 |
КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая монорельс, на котором установлена грузовая тележка с возможностью перемещения посредством тягового каната, сое диненного одним концом с приводом, а другим - с натяжным грузом, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания и повыщения ее надежности в эксплуатации, грузовая тележка снабжена храповым механизмом со щкивом трения, охваченнь1м витком тягового каната, а привод снабжен кривощипом.
Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ | |||
Под ред | |||
Б | |||
Ф | |||
Братченко, М., «Недра, 1978, с | |||
Велосипед, приводимый в движение силой тяжести едущего | 1922 |
|
SU380A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-12-20—Подача