77 5
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к шаговым конвейерам, и может быть использовано для перемеш,ения колесных пар железнодорожного транспорта как по позициям ремонта, так и при складировании в накопителях.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 показан конвейер, вид в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез ВВ на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 - схема перемешения колесных пар.
Конвейер содержит размеш.енную по оси рельсового пути в направляющих штангу 1, снабженную приводом возвратно-поступательного движения 2, например, в виде пневмоцилиндра. На штанге шарнирно укреплены толкатели 3-5, взаимодействуюш,ие с осями перемёшаемых колесных пар. По высоте толкатели выполнены так, чтобы они могли упираться в ось колесной пары, расположенную наиболее высоко над рельсовым путем. Толкатели выполнены поворотными в обе стороны от вертикального положения и закреплены на штанге осями 6, на которые надеты пружины 7, упираюш,иеся своими нижними концами на оси 8, неподвижно закрепленные в проушинах 9, которые закреплены на штанге 1. На проушине 9 с возможностью перемещения установлены упоры 10 толкателей, которые через оси 11 шарнирно соединены с рычагами 12, неподвижно закрепленными на одном конце вала 13, установленного в подшипниках 14. На другом конце вала 13 закреплен рычаг 15, щарнирно связанный с тягой 16, прикрепленной неподвижно к стакану 17. В стакан 17 заходит тяга 18, которая под действием пружины 19 упирается в дно стакана 17. На другом конце тяги 18 имеется проушина 20, через которую тяга 18 шарнирно соединена с рычагом 21, неподвижно прикрепленным к валу 22, установленному в подшипниках 23. На валу 22 с двух сторон закреплены рычаги 24 с роликами 25. Таким образом, рычаги 12 через систему рычагев и тяг 15, 16, 18, 20, 21,
22, 24 связаны с роликами 25. Рычаги 12 и 21 удерживаются в вертикальном положении пружинами 26 и 19. Ролики 25 взаимо действуют с бандажами колесных пар 27, перемещающихся по рельсам 28.
Конвейер работает следующим образом.
При перемещении штанги толкатели 3-5 захватывают колесные пары 27 и перемещают их по рельсам 28. Перемещение колесных пар возможно только в том случае, если перед перемещаемой колесной парой нет другой колесной пары.
Так, на позиции I (фиг. 7) показаны произвольно установленные колесные пары,
5 занимающие положение а, б, в. При подходе толкателя 5 (см. фиг. 2) к колесной паре, занимающей положение в, рычаги 12 занимают вертикальное положение, и упор 10 толкателя находится под толкателем 5, не давая ему возможности повернуться при
0 его соприкосновении с осью колесной пары. Колесная пара, занимающая положение в, перемещается на один шаг. Колесная пара, занимающая положение б не перемещается так как упор толкателя 3 связан впереди
5 расположенными роликами 25, которые при перемещении штанги упираются в реборды бандажей колесной пары, занимающей положение а. При этом рычаги 21 поворачиваются по часовой стрелке на угол ос (фиг. 5) и через тяги 18 и 16 поворачивают подпружиненные рычаги 12, которые через оси 11 перемещают вправо упоры 10 и выводят их из-под толкателя 3. Толкатель 3 при упоре в ось колесной пары 27 поворачивается и проходит под этой осью, не перемещая колесную пару. При дальнейщем перемещении штанги на расстояние 1 (фиг. 5) ролик 25 выходит из-под бандажа, упор 10 под действием пружины 26 занимает свое положение под толкателем 3. Толкатель проходит к колесной паре, занимающей положение а, и
0 перемещает ее. При обратном движении штанги ролики 25, упираясь в бандажи колесных пар, поворачивают рычаги 21 против часовой стрелки. При этом тяга 18 перемещается влево, сжимает пружину 19, и ролики 25 свободно проходят под бандажом,
5 а пружина 19 возвращает рычаг с роликом 25 в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава | 1972 |
|
SU490701A1 |
Передаточная тележка | 1990 |
|
SU1787882A1 |
Шаговый конвейер для перемещения вагонных колесных пар по рельсовому пути | 1974 |
|
SU682425A1 |
Многопозиционная машина для бесшвейного скрепления книжных блоков | 1989 |
|
SU1671474A1 |
Устройство для поштучной выдачи колесных пар при техническом обслуживании | 1982 |
|
SU1041349A1 |
Шаговый конвейер | 1991 |
|
SU1803364A1 |
Линия спутникового типа | 1989 |
|
SU1646798A1 |
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU901125A1 |
В ГГГ Б IФ" ' ЙРЙ'ЗЯОПРРТ? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v-..../. -.».v,..v,^. . HO^GnbstCr^S | 1969 |
|
SU245172A1 |
ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, включающий штангу с приводом ее возвратно-поступательного перемещения и поворотные толкатели с упорами, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, штанга снабжена попарно связанными между собой посредством тяг и последовательно установленными поворотными рычагами, причем один из рычагов каждой пары связан , со штангой посредством пружины и шарнирно - с соответствующим упором, при этом другой рычаг каждой пары снабжен роликом.
Фиг.д N
O
Напрабление. перемещения
I позиция
Л позиция
Ш позиций
-У
Ш позиция
Й
I позиция о5 ft
Фиг. 7
Сушилка для гранулированных материалов | 1978 |
|
SU775572A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Шаговый конвейер для перемещения вагонных колесных пар по рельсовому пути | 1974 |
|
SU682425A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-12-08—Подача