Стопор для удержания каретки маятниковых подвесных канатных дорог Советский патент 1958 года по МПК B61B12/02 B61H9/02 

Описание патента на изобретение SU116088A1

В известных конструкциях многопролетных маятниковых подвесных канатных дорог стонор для удержания каретки, снабженный двумя параллельными тормозными пластинами для защемления каната и устройством для прижатия нижней подвижной пластины, не имеет возможности передвигаться через опорный башмак каната, что вызывает необходимость по мере освоения участка лесосека перемещать стопор с одного пролета на другой. Для перевода стопора на другой пролет необходимо опустить опорный башмак, снять с него несущий канат, протащить стопор и снова вместе с опорным башмаком поднять на нужную высоту. Такая операция трудоемка, требует применения трактора и вызывает простой воздушнотрелевочной установки.

В предлагаемом стопоре такой недостаток устранен. Описываемый стопор отличается от существующих тем, что благодаря соответствующему сочетанию в нем механизмов, он может быть передвинут через опорный башмак, что полностью исключает указанные вспомогательные работы.

На чертеже изображен стопор в двух проекциях. «Проходной стопор состоит из двух передних } и 2 к задней 3 щек, двух планок (пластин) 4 и 5, двух шатунов 6 и 7, крюка 8 и запорного механизма. Передние щеки между собой имеют просвет, достаточный для прохода стопора через опорный башмак, с задней щекой соединены посредством четырех пальцев 9 и трех распорных вкладышей W с болтами 11. .

На двух верхних пальцах установлены ролики 12, которы.ми корпус стопора опирается на верхнюю планку 4. Снизу эта планка имеет продольную дугообразную канавку под несущий канат. На левом (по чертежу) конце верхней планки укреплена стойка 13 с продольным пазом и серьга 14.

Верхние концы стержней шатунов 6 и7 шарнирно соединены тягой /5. В верхних головках шатунов закреплены пальцы 16 с двойными роликами 17. На эти ролики опирается зажимная планка 5, свобода переме№ 116088- 2 -

щения которой по роликам ограничена фасонными пазами в щеках 18, приваренных к нижней планке. На левом конце планки имеется болт 19, при помощи которого нижняя планка через паз стойки 13 соединяется с верхней планкой.

В передней части корпуса стопора, на оси 20 шарнирно укреплен крюк 8. Хвостовая часть крюка имеет консольный выступ, к которому крепится пружина 21, удерживающая крюк в необходимом для сцепления с кареткой положении. На пружину 21 устанавливается вторая пружина 22, которая является буферной и служит для ограничения подбрасывания крюка при сцеплении его с кареткой.

В задней части корпуса стопора расположен запорный механизм. Он слзжит для стопорения шатунов в вертикальном положении (рабочем положении стопора), для обеспечения опускания шатунов и нижней планки в крайнее нижнее положение, при котором обеспечивается открытие окна между двумя передними щеками 1 и 2. Механизм состоит из рычагов 23 ломаной формы, связанных между собой болтом 24, пружины 25 и пальца 26. Палец укреплен за пружину 25, проходит в вырез шатуна 7 и опирается на выемку в щеках 2 и 3.

Стопор,перегоняют через опорный башмак при необходимости работы его на другом пролете трелевочного устройства. В этом случае следует натянуть трос 27, закрепленный за пружину в рычагах 23. При этом палец 26 поднимается вверх по копиру рычагов и увлекает за собой шатуны 6 и 7, которые, скользя по прорезям в щеках 18, опускают нижнюю планку (пластину) на величину, необходимую для пропуска опорного башмака.

Предмет изобретения

Стопор для удержания каретки маятниковых подвесных канатных дорог, снабженный двумя параллельными тормозными пластинами для защемления каната и устройством для прижатия нижней подвижной пластины, отличающийся тем, что для возможности передвижки его через опорный башмак каната, нижняя пластина монтирована на шарнирном параллелограмме и перемещается при повороте шатунов последнего посредством укрепленного на каретке рычага, снабженного копиром, взаимодействующим с пальцем на шатуне.

Похожие патенты SU116088A1

название год авторы номер документа
Грузовая тележка подвесной канатной дороги 1958
  • Белозерцев В.Е.
  • Колясинский Е.Ф.
SU116805A2
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
Грузовая тележка подвесной канатной дороги 1956
  • Белозерцев В.Е.
  • Галанин В.Н.
  • Колясинский Е.Ф.
SU108191A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА 1966
SU179791A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением 1957
  • Давыдов Д.П.
  • Люстров А.И.
SU113068A1
Маятниковая канатная дорога 1959
  • Маяк Н.С.
SU127681A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1958
  • Шамайденко Н.Е.
SU123302A1

Иллюстрации к изобретению SU 116 088 A1

Реферат патента 1958 года Стопор для удержания каретки маятниковых подвесных канатных дорог

Формула изобретения SU 116 088 A1

SU 116 088 A1

Авторы

Белозерцев В.Е.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-03-08Подача