Способ торможения колеса Советский патент 1985 года по МПК B60T8/32 

Описание патента на изобретение SU1169860A1

О)

со

00 Од

о

11

Изобретение относится к тормозным системам колесных транспортных средств,

Цель изобретения - снижение расхода запасов сжатого воздуха.

На фиг. 1 приведены графики изменения приводного давления (кривая 1), управляющего сигнала .(кривая 2) и сигнала на изменение проходных сечений каналов (кривая 3) на фиг. 2 - графики зависимости тормозного момента М (кривая 4) и момента тормозной силы И.( при высоком (кривая 5) и низком (кривая 6) значениях коэффициента сцепления от величины относительного продольного скольжения колеса S.

В начальной стадии торможения необходима адаптация системы регулирования торможения, т.е. приведение значения MT- в соответствие максимальному значению М для данных нагрузочных и сцепных условий.. Поэтому для более быстрой настройки торможение начинают при максимальных проходных сечениях каналов. Это обеспечивает быстрое наполнение тормозной камеры до значения давления Р 5i (кривая 1). Значение скважности управлякядего сигнала (кривая 2), соответствующее величине давления , при регулировании торможения по известному способу устанавливается через 0,2-0,3 с после начала повьппения давления. Через промежуток времени Т 0,3-0,6 с, заведомо больший бремени адаптации системы регулирования , подают сигнал 3 на уменьшение проходных сечений каналов, сообщающих тормозную камеру с источником давления и атмосферой. Уменьшение проходных сечений приводит к уменьшению амплитуды пульсации давления

9860-2

в тормозной камере (4Р - при максимальных проходных сечениях каналов; (ГР после уменьшения проходных сечений) , что при постоянной частоте 5 пульсаций обеспечивает снижение рас. хода запасов сжатого воздуха.

В случае перехода колеса с дорожной поверхности с высоким коэффициентом сцепления на поверхность с низким коэффициентом сцепления (или наоборот) величина My существенно изменяется, что вызывает необходимость повторной адаптации. Для

S более быстрой адаптации производят обратное переключение каналов, т.е. увеличивают их проходные сечения до максимальных. Для формирования сигнала на увеличение проходных сече0 НИИ каналов используют разность

измеряемого при торможении углового ускорения колеса и эталонного значения углового ускорения, задавае. мого, например, пропорционально продольному замедлению автомобиля. Разность текущего и эталонного угловых ускорений пропорциональна разности тормозного момента М и момента тормозной силы М| Эта разность при уменьшении коэффициента сцепления скачкообразно изменяется в сторону увеличения (фиг.2), что позволяет, задав порогрвое значение абсолютной величины разности ускорений, формировать сигнал на увеличение проходных сечений каналов при превышении указанной разностью порогового значения. Повторная адаптация системы регулирования торможения заQ канчивается в течение 0,2-0,3 с. Поэтому по истечении промежутка времени Т целесообразно снова уменьшить проходные сечения каналов.

Похожие патенты SU1169860A1

название год авторы номер документа
Способ торможения колеса транспортного средства 1980
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU927601A1
Способ предотвращения скольжения колеса 1987
  • Капелин Олег Борисович
  • Пекер Феликс Леонидович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Халецкий Анатолий Николаевич
SU1555159A1
Противоблокировочное устройство 1982
  • Гредескул Андрей Борисович
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Ходырев Сергей Яковлевич
  • Серикбаев Бекбулат Серикбаевич
SU1068310A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ И ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (АБС/ПБС) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Борисов Петр Павлович
  • Наумов Сергей Викторович
  • Дубин Андрей Евгеньевич
RU2324611C2
Способ управления процессом тормо-жЕНия КОлЕСА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Федосов Александр Сергеевич
SU852679A1
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива 2022
  • Круглов Сергей Петрович
  • Исупов Станислав Андреевич
RU2780751C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАШИН 1997
  • Ким В.А.
RU2125517C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПАРИРОВАНИЯ ЮЗОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Никонов Андрей Михайлович
  • Глущенко Ян Владиславович
  • Пузанков Вячеслав Дмитриевич
  • Гинзбург Борис Израилевич
RU2292277C2
Способ регулирования качения колес при торможении автомобиля 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Алекса Николай Николаевич
SU768676A1
Способ управления торможением транспортного средства и устройство для его осуществления 2022
  • Кузин Юрий Николаевич
  • Дворецкий Борис Михайлович
  • Вахнин Игорь Владимирович
  • Кавинов Александр Иванович
  • Кузнецов Александр Анатольевич
  • Резников Леонид Владимирович
  • Ямпольский Александр Борисович
RU2819157C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 860 A1

Реферат патента 1985 года Способ торможения колеса

1. СГОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСА, заключающийся в периодическом его затормаживании и расмормаживании путем подачи на электромагнитный клапан управляющего сигнала переменной скважности, величину которой регулируют пропорционально разности эталонного я текущего значений углового ускорения колеса, и корректировке темпа изменения приводного давления путем изменения проходных сечений каналов, сообщающих тормозную камеру с источником давления и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода запасов сжатого воздуха, торможение начинают при максимальных проходных сечениях каналов, а затем проходные сечения каналов уменьшают. 2.Способ ПОП.1, отличающийся тем, что уменьшение проходных сечений производят через 0,3-0,6 с после начала торможения. 3.Способ по пп, 1 и 2 О т л и чающийся тем, что по достиже- НИИ разности эталонного и текущего значений углового ускорения колеса сл заранее заданной пороговой величины проходные сечения каналов увеличивают до максимальных, а затем по истечении 0,3-0,6 с вновь уменьшают.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169860A1

Способ торможения колеса транспортного средства 1980
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU927601A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 169 860 A1

Авторы

Гецович Евгений Моисеевич

Даты

1985-07-30Публикация

1984-02-10Подача