Пневматическая тормозная система Советский патент 1985 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1172788A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции пневматического тормозного привода колесных транспортных средств

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг.1 изображена схема пневматической тормозной системы на фиг.2 - схема устройства для распределения потока сжатого воздуха.

Пневматическая тормозная система включает компрессор 1, регулятор давления 2, водомаслоотделитель 3, предохранитель 4 против замерзания, двойной за1цитный клапан 5, ручной тормозной кран 6, устройство 7 для распределения потока сжатого воздуха ускорительный клапан 8, двухмагистральный клапан 9, пружинные энергоаккумуляторы 10, ресивер 11, соединительные трубопроводы 12-21.

Устройство 7 для распределения потока сжатого воздуха состоит из корпуса 22, в котором размещены диафрагмы 23, упорные шайбы 2А и 25, пружины 26 и 27, регулировочный винт 28, контргайка 29, клапан 30, шайба 3 1 .

Полость А через тройник соединяется с компрессором 1 и пневмопружинными энергоаккумуляторами 10, полость Б - с ресивером 11.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии запаса сжатого воз- духа в ресивере 1 1 и при работе компрессора 1 сжатый воздух по трубопроводу 12 через регулятор давления 2 и водомаслоотделитель 3 по трубопроводу 13 и чере.з предохранитель 4 против замерзания по трубопроводу 14 через двойной защитный клапан 5, по трубопроводу 15 и 16 через ручной тормозной кран 6, рукоятка которого установлена в переднем фиксированном положении, по трубопроводу 17 поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 8, который, сработав пропускает сжатый воздух от двойного защитного клапана 5 по трубопроводу 15 и через устройство 7 распределения потока сжатого воздуха по трубопроводу 19 и 18, через двухмагистральный клапан 9 по трубопроводу 20 в циливдры пневмопрзжинных энергоаккумуляторов 10, которые.выключаются при достижении величины определенного давления и автомобиль растормаживается. При

достижении этой величины давления в пневмопружинных йнергоаккумуляторах 10 устройство 7 для распределения потока сжатого воздуха позволяет обеспечить заполнение по трубопроводу 21 ресивера 11, не допуская падения давления в пневмопружинных энергоаккумуляторах 10,

При подаче давления в полость А сжатый воздух поступает в пневмопружинные энергоаккумуляторы 10 до создания в них давления, необходимого для их полного выключения. При достижении этого давления в полости А диафрагма 23 приподнимается, преодолевая усилие пружины 26, которая отрегулирована на давление полного выключения пневмопружинных энергоаккумуляторов винтом 28, и сжатый воздух поступает в полость Б, а затем в ресивер 11 запасной (стояночной) тормозной системы. В случае падения давления в полости А диафрагма 23 под давлением пружины 26 опускается и разобщает полости А и Б. При этом клапан 30 открьгоается и воздух из полости Б пере текает в Полость А, т.е. в пневмопружинные энергоаккумуляторы 10. При равных давлениях сжатого воздуха в полостях А и Б пружина 27 позволяет клапану 30 занять нейтральное положение, при котором полости А и Б сообщаются,.

При неработающем компрессоре 1 и наличии запаса сжатого воздуха в ресивере 11 сжатый воздух по трубопроводу 21 через устройство 7 по трубопроводам 15 и 16 через ручной тормозной кран 6, рукоятка которого установлен в переднем фиксированном положении, по трубопроводу 17 поступает в управляняцую полость ускорительного клапана 8, которьй, сработав, пропускает сжатый воздух из ресивера 11 по трубопроводу 21 через устройство 7 по трубопроводам 19 и 18 через двухмагистральный клапан 9 по трубопроводу 20 в цилиндры пневмопружинны х энергоаккумуляторов 10. При достижении в пневмопружинных энергоаккумуляторах 10 величины давления их выключения транспортное средство растормаживается.

Дпя включения пневмопружинного энергоаккумулятора 10 необходимо рукоятку ручного тормозного крана 6 повернуть в заднее фиксированное положение, тогда воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана 8

по трубопроводу 17 выходит через ручной тормозной кран .6 в атмосферу. При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана 8 по трубопроводу 20, через двухмагистральный клапан 9, по трубопроводу 18 происходит вьтуск воздуха из цилиндров пневмопружинных энергоаккумуляторов 10, пружины которых, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы колес и транспортное средство затормаживается.

Похожие патенты SU1172788A1

название год авторы номер документа
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145555C1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145556C1
Тормозной пневматический привод транспортного средства 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Мутовкин Юрий Иванович
  • Пак Виктор Николаевич
  • Хлебас Михаил Васильевич
SU1062070A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
Пневматический тормозной привод 1986
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Пильгуй Владимир Борисович
  • Таболин Владимир Владимирович
SU1316880A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 788 A1

Реферат патента 1985 года Пневматическая тормозная система

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая источник давления, подключенный к магистрали питания, к которой посредством защитногё клапана с обратным потоком подсоединен ресивер и непосредственно - ручной тормозной кран, соединенный с полостью управлвния ускорительного клапана, установленного в магистрали подачи воздуха к пневмопружинным аккумуляторам, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, магистраль подачи воздуха к пневмопружинным аккумуляторам подключена к магистрали питания между ручным тормозным краном и защитным клапаном с обратным потоком.

Формула изобретения SU 1 172 788 A1

28

29

26

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172788A1

Тормозной пневматический привод транспортного средства 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Мутовкин Юрий Иванович
  • Пак Виктор Николаевич
  • Хлебас Михаил Васильевич
SU1062070A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 172 788 A1

Авторы

Туренко Анатолий Николаевич

Клименко Валерий Иванович

Рыжих Леонид Александрович

Даты

1985-08-15Публикация

1983-11-05Подача