Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции пневматического тормозного привода колесных транспортных средств
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.1 изображена схема пневматической тормозной системы на фиг.2 - схема устройства для распределения потока сжатого воздуха.
Пневматическая тормозная система включает компрессор 1, регулятор давления 2, водомаслоотделитель 3, предохранитель 4 против замерзания, двойной за1цитный клапан 5, ручной тормозной кран 6, устройство 7 для распределения потока сжатого воздуха ускорительный клапан 8, двухмагистральный клапан 9, пружинные энергоаккумуляторы 10, ресивер 11, соединительные трубопроводы 12-21.
Устройство 7 для распределения потока сжатого воздуха состоит из корпуса 22, в котором размещены диафрагмы 23, упорные шайбы 2А и 25, пружины 26 и 27, регулировочный винт 28, контргайка 29, клапан 30, шайба 3 1 .
Полость А через тройник соединяется с компрессором 1 и пневмопружинными энергоаккумуляторами 10, полость Б - с ресивером 11.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии запаса сжатого воз- духа в ресивере 1 1 и при работе компрессора 1 сжатый воздух по трубопроводу 12 через регулятор давления 2 и водомаслоотделитель 3 по трубопроводу 13 и чере.з предохранитель 4 против замерзания по трубопроводу 14 через двойной защитный клапан 5, по трубопроводу 15 и 16 через ручной тормозной кран 6, рукоятка которого установлена в переднем фиксированном положении, по трубопроводу 17 поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 8, который, сработав пропускает сжатый воздух от двойного защитного клапана 5 по трубопроводу 15 и через устройство 7 распределения потока сжатого воздуха по трубопроводу 19 и 18, через двухмагистральный клапан 9 по трубопроводу 20 в циливдры пневмопрзжинных энергоаккумуляторов 10, которые.выключаются при достижении величины определенного давления и автомобиль растормаживается. При
достижении этой величины давления в пневмопружинных йнергоаккумуляторах 10 устройство 7 для распределения потока сжатого воздуха позволяет обеспечить заполнение по трубопроводу 21 ресивера 11, не допуская падения давления в пневмопружинных энергоаккумуляторах 10,
При подаче давления в полость А сжатый воздух поступает в пневмопружинные энергоаккумуляторы 10 до создания в них давления, необходимого для их полного выключения. При достижении этого давления в полости А диафрагма 23 приподнимается, преодолевая усилие пружины 26, которая отрегулирована на давление полного выключения пневмопружинных энергоаккумуляторов винтом 28, и сжатый воздух поступает в полость Б, а затем в ресивер 11 запасной (стояночной) тормозной системы. В случае падения давления в полости А диафрагма 23 под давлением пружины 26 опускается и разобщает полости А и Б. При этом клапан 30 открьгоается и воздух из полости Б пере текает в Полость А, т.е. в пневмопружинные энергоаккумуляторы 10. При равных давлениях сжатого воздуха в полостях А и Б пружина 27 позволяет клапану 30 занять нейтральное положение, при котором полости А и Б сообщаются,.
При неработающем компрессоре 1 и наличии запаса сжатого воздуха в ресивере 11 сжатый воздух по трубопроводу 21 через устройство 7 по трубопроводам 15 и 16 через ручной тормозной кран 6, рукоятка которого установлен в переднем фиксированном положении, по трубопроводу 17 поступает в управляняцую полость ускорительного клапана 8, которьй, сработав, пропускает сжатый воздух из ресивера 11 по трубопроводу 21 через устройство 7 по трубопроводам 19 и 18 через двухмагистральный клапан 9 по трубопроводу 20 в цилиндры пневмопружинны х энергоаккумуляторов 10. При достижении в пневмопружинных энергоаккумуляторах 10 величины давления их выключения транспортное средство растормаживается.
Дпя включения пневмопружинного энергоаккумулятора 10 необходимо рукоятку ручного тормозного крана 6 повернуть в заднее фиксированное положение, тогда воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана 8
по трубопроводу 17 выходит через ручной тормозной кран .6 в атмосферу. При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана 8 по трубопроводу 20, через двухмагистральный клапан 9, по трубопроводу 18 происходит вьтуск воздуха из цилиндров пневмопружинных энергоаккумуляторов 10, пружины которых, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы колес и транспортное средство затормаживается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145555C1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145556C1 |
Тормозной пневматический привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1062070A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Пневматический тормозной привод | 1986 |
|
SU1316880A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая источник давления, подключенный к магистрали питания, к которой посредством защитногё клапана с обратным потоком подсоединен ресивер и непосредственно - ручной тормозной кран, соединенный с полостью управлвния ускорительного клапана, установленного в магистрали подачи воздуха к пневмопружинным аккумуляторам, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, магистраль подачи воздуха к пневмопружинным аккумуляторам подключена к магистрали питания между ручным тормозным краном и защитным клапаном с обратным потоком.
28
29
26
Тормозной пневматический привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1062070A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-11-05—Подача