Изобретение относится к тракс1 10 :)Т()му ма1ииностроению, в частности к конс укции тормозной системы транспортного устройства, и может быть использовано в автомобилестроении.
1Лель изобретения - новышение надежности тормозного привода и эффективности торможения.
На чертеже представлена принципиальная с.хема предлагаемой тормозной системы.
Тормозной привод состоит из компрессо- ра 1, одинарного зааштного клапана 2 с обратным нотоко.м, «мокрого ресивера 3, тройного зан|итного клапана 4, ресиверов 5, 6 рабочей тормозной системы, ресивера 7 запасной тормозной системы, обратного клапана 8, двухсекционного тормозного крапа 9, крана 10 РУЧНО1Ч1 управления, ускорительного клапана 11, тор.мозньгх (амер 12, ннев- мопружинпых энергоаккуму;1яторов 13, ра- зобплительного крана 14., дву.хмагистра;1ьно- го клапана 15.
При включении компрессора 1 сжатый воздух поступает к крану 10 ручного управления и через ускорительный к.чапан 1 в 1П)евмопружинпые энергоаккумуляторы 13 н через разобщительный крап 4 поступает к двухмагистральному кланапу 15 и далее - к верхней секпии двухсекционного тормозного крана 9.
При люстижении давлениег 1 сжатого воздуха величины, необходимой для растор- маживапия пневмопружинпых энергоаккумуляторов, автомобиль растормаживается. При да,льпейн1ем повышении давления сжатого воздуха открывается одинарный за- гцитный кланан с обратным потоком 2 н сжатый воздух заполняет «мокрый ресивер 3.
В случае воздействия на шток двухсек- HKOHHOi o тормозного крапа 9 сжатьп- i воздух из 11ружи пн71х секций нневмонружинных зпергоаккум ляторов 13, а также от компрессора 1 и «мокрого ресивера 3 через запхит- кланан 2 с обратным потоком и ускорительный кланан И, через разобщительный кран 14, двухмагистральный кланан 15 и верхнюю секцию двухсекционного тормозного крапа 9 поступает в диафрагмепные секции пневмопружиппых энергоаккумуля
торов 13. При этом обеспечивается торможение г невмопружинпыми энергоаккумуляторами за счет подачи сжатого воздуха в диаф- раг.менпые секции и снижение давления сжатого воздуха в пружинных секциях.
При оттормаживании сжатый воздух из диафрагмепных секций через двухсекционный тормозной кран 9 выпускается в атмосо еру, а пружинные секции растормаживаются сжаты.м воздухом, поступающим от компрессора 1 и из «мокрого ресивера 3 через защитный клапан 2 с обратным потоком.
При дальнейшем повышении давления сжатый воздух через тройной защитный клапан 4 заполняет ресиверы 5, 6 рабочей тормозной системы и ресивер 7 запасной тормозной системы. После повышения давления сжатого воздуха в ресиверах 5, 6 рабочей тормозной системы до рабочего уровия разобщительный кран 14 нерекры- вается водителем.
При этом связь двухсекционного тормозного крана 9 с запасной тормозной системой прерывается, чем обеспечивается автономная работа рабочей и запасной тормозных систем.
Формула изобретения
Пневматический тормозной привод, со- держап1,ий компрессор, к которому подключены рабочая тормозная система с ресиверами и двухсекционным тормозным краном и стояночная тормозная система, имеющая подключенные к ко.мпрессору посредством крапа ручпо1-о управления и ускорительного кланапа пневмопружинные энергоаккумуляторы и посредством одинарного защитного клан.ана с обратным потоком ресивер, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода, он снабжен двухмагист- )альпым перепускным клапаном и разобщительным краном, при этом одна секция двухсекционного тормозного крана подключена через один вход двухмагистрального перепускного клапана к ресиверу рабочей тормозной системы, а через другой его вход и разобщительный крап - к пневмопружип- Н1ЛМ унергоаккумуляторам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145556C1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145555C1 |
Тормозной привод тягача | 1986 |
|
SU1328234A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности тормозного привода и эффективности торможения. Изобретение позволяет при отсутствии запаса сжатого воздуха в ресиверах 5, 6 рабочей тормозной системы непосредственно после пуска двигателя и растормаживания пнев- мопружинных энергоаккумуляторов 13 осу- ш,ествлять торможение тормозным краном 9. При включении компрессора 1 сжатый воздух через ускорительный клапан 11 заполняет энергоаккумуляторы 13. При воздействии на тормозной кран 9 сжатый воздух из пружинных секций энергоаккумуляторов 13 через разобщительный кран 14 и двухмагистральный клапан 15 поступает в диафрагменные полости энергоаккумуляторов 13. Это приводит к торможению как рабочей, так и запасной тормозными системами. После наполнения ресиверов кран 14 закрывается, и тормозная система работает обычным образом. 1 ил. (Л bdCH по оо 00 уJ5
Пневматическая тормозная система | 1983 |
|
SU1172788A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-02-26—Подача