Пневматический тормозной привод Советский патент 1987 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1316880A1

Изобретение относится к тракс1 10 :)Т()му ма1ииностроению, в частности к конс укции тормозной системы транспортного устройства, и может быть использовано в автомобилестроении.

1Лель изобретения - новышение надежности тормозного привода и эффективности торможения.

На чертеже представлена принципиальная с.хема предлагаемой тормозной системы.

Тормозной привод состоит из компрессо- ра 1, одинарного зааштного клапана 2 с обратным нотоко.м, «мокрого ресивера 3, тройного зан|итного клапана 4, ресиверов 5, 6 рабочей тормозной системы, ресивера 7 запасной тормозной системы, обратного клапана 8, двухсекционного тормозного крапа 9, крана 10 РУЧНО1Ч1 управления, ускорительного клапана 11, тор.мозньгх (амер 12, ннев- мопружинпых энергоаккуму;1яторов 13, ра- зобплительного крана 14., дву.хмагистра;1ьно- го клапана 15.

При включении компрессора 1 сжатый воздух поступает к крану 10 ручного управления и через ускорительный к.чапан 1 в 1П)евмопружинпые энергоаккумуляторы 13 н через разобщительный крап 4 поступает к двухмагистральному кланапу 15 и далее - к верхней секпии двухсекционного тормозного крана 9.

При люстижении давлениег 1 сжатого воздуха величины, необходимой для растор- маживапия пневмопружинпых энергоаккумуляторов, автомобиль растормаживается. При да,льпейн1ем повышении давления сжатого воздуха открывается одинарный за- гцитный кланан с обратным потоком 2 н сжатый воздух заполняет «мокрый ресивер 3.

В случае воздействия на шток двухсек- HKOHHOi o тормозного крапа 9 сжатьп- i воздух из 11ружи пн71х секций нневмонружинных зпергоаккум ляторов 13, а также от компрессора 1 и «мокрого ресивера 3 через запхит- кланан 2 с обратным потоком и ускорительный кланан И, через разобщительный кран 14, двухмагистральный кланан 15 и верхнюю секцию двухсекционного тормозного крапа 9 поступает в диафрагмепные секции пневмопружиппых энергоаккумуля

торов 13. При этом обеспечивается торможение г невмопружинпыми энергоаккумуляторами за счет подачи сжатого воздуха в диаф- раг.менпые секции и снижение давления сжатого воздуха в пружинных секциях.

При оттормаживании сжатый воздух из диафрагмепных секций через двухсекционный тормозной кран 9 выпускается в атмосо еру, а пружинные секции растормаживаются сжаты.м воздухом, поступающим от компрессора 1 и из «мокрого ресивера 3 через защитный клапан 2 с обратным потоком.

При дальнейшем повышении давления сжатый воздух через тройной защитный клапан 4 заполняет ресиверы 5, 6 рабочей тормозной системы и ресивер 7 запасной тормозной системы. После повышения давления сжатого воздуха в ресиверах 5, 6 рабочей тормозной системы до рабочего уровия разобщительный кран 14 нерекры- вается водителем.

При этом связь двухсекционного тормозного крана 9 с запасной тормозной системой прерывается, чем обеспечивается автономная работа рабочей и запасной тормозных систем.

Формула изобретения

Пневматический тормозной привод, со- держап1,ий компрессор, к которому подключены рабочая тормозная система с ресиверами и двухсекционным тормозным краном и стояночная тормозная система, имеющая подключенные к ко.мпрессору посредством крапа ручпо1-о управления и ускорительного кланапа пневмопружинные энергоаккумуляторы и посредством одинарного защитного клан.ана с обратным потоком ресивер, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода, он снабжен двухмагист- )альпым перепускным клапаном и разобщительным краном, при этом одна секция двухсекционного тормозного крана подключена через один вход двухмагистрального перепускного клапана к ресиверу рабочей тормозной системы, а через другой его вход и разобщительный крап - к пневмопружип- Н1ЛМ унергоаккумуляторам.

Похожие патенты SU1316880A1

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145556C1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145555C1
Тормозной привод тягача 1986
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Пильгуй Владимир Борисович
SU1328234A1
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1

Реферат патента 1987 года Пневматический тормозной привод

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности тормозного привода и эффективности торможения. Изобретение позволяет при отсутствии запаса сжатого воздуха в ресиверах 5, 6 рабочей тормозной системы непосредственно после пуска двигателя и растормаживания пнев- мопружинных энергоаккумуляторов 13 осу- ш,ествлять торможение тормозным краном 9. При включении компрессора 1 сжатый воздух через ускорительный клапан 11 заполняет энергоаккумуляторы 13. При воздействии на тормозной кран 9 сжатый воздух из пружинных секций энергоаккумуляторов 13 через разобщительный кран 14 и двухмагистральный клапан 15 поступает в диафрагменные полости энергоаккумуляторов 13. Это приводит к торможению как рабочей, так и запасной тормозными системами. После наполнения ресиверов кран 14 закрывается, и тормозная система работает обычным образом. 1 ил. (Л bdCH по оо 00 уJ5

Формула изобретения SU 1 316 880 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316880A1

Пневматическая тормозная система 1983
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
SU1172788A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 316 880 A1

Авторы

Туренко Анатолий Николаевич

Клименко Валерий Иванович

Кудлай Сергей Андреевич

Рыжих Леонид Александрович

Пильгуй Владимир Борисович

Таболин Владимир Владимирович

Даты

1987-06-15Публикация

1986-02-26Подача